Проект "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мельникова Татьяна Валерьевна

Исследовательско-творческий проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ne_hodite_deti_vafriku_gulyat.docx 19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе  «Не ходите, дети, в Африку гулять! »

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий, детско-родительский

Продолжительность проекта: краткосрочный  (2 недели)

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатель,  родители.

Руководитель проекта: Мельникова Татьяна Валерьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Актуальность темы:   . Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.

 Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект : «Не ходите, дети,  в Африку гулять!».

Проект направлен на решение вопросов познавательного и художественно-эстетического развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС

Цель проекта: Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.

Задачи проекта:

       - Познакомить с животными жарких стран

      -Называть и описывать характерные особенности животных.

      - Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме                                                                                                                      -Воспитывать бережное отношение к природе..

       - Развивать познавательный интерес

Создание развивающей среды:

 ¬ Иллюстрации с изображением животных жарких стран;

¬ Загадки о животных;

 ¬ Стихотворения и песенки о животных;

¬ Физминутка, логоритмика , пальчиковая гимнастика;

¬ Просмотр видеороликов о среде обитания животных;

¬ Просмотров мультфильмов: «По дороге с облаками», «Львёнок и Черепаха».

  «38 попугаев»

¬ Д/и « Кто где живёт?», «Чей детёныш?», «Где чья мама?».

 ¬ П/И « Гепард и антилопы», «Черепашьи бега», «Обезьянки», «Тигр на охоте»

¬ Игровой материал (игрушки животных жарких стран)

 Участие родителей в проекте: подбор иллюстраций, игрушек, загадок, стихотворений о животных, живущих в жарких странах, участие в конкурсе рисунков «Животные жарких стран»

Планируемые результаты:

Дети будут:

- Знать и называть животных Африки, среду их обитания

-Знать особенности внешнего вида, характерные повадки африканских животных

-Уметь подбирать прилагательные, глаголы к существительным, обозначающим животных, описывать животных

-Владеть обобщающим понятием «Животные Африки».

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

-Знакомство детей с животными жарких стран (иллюстрации, игрушки).                                                -Экскурсия в зоопарк ( по возможности)

- -Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о животных Африки                                                                          

2 этап. Практическая часть.

ОО «Познавательное развитие»

-Изготовление макета «Африканская саванна» «Джунгли»                                                                     -Рассматривание картинок, энциклопедий,  иллюстраций с животными жарких стран.    

- Просмотр  презентации «Животные Африки»                                                                  

                                                                     

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк»

-Изготовление дидактической игры «Сложи картинку» (животные  жарких стран).    

     -Дидактические игры «Узнай по описанию», «Придумай загадку-описание о любом животном жарких стран», лото «Животные жарких стран»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-Художественно-продуктивная деятельность   ( лепка «Животные жарких стран», рисование «А в Африке, а в Африке», «Животные жарких стран »                                                  

 ОО «Речевое развитие»

-Разучивание стихов об африканских животных.

-Составление описательных рассказов.

-Чтение рассказов и сказок об Африке:

 Л. Толстой «Лев и собачка», «Слон»

К. Чуковский «Айболит» ,«Бармалей»

Н .Сладков «Разноцветная земля»

-Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню»

-Виджайкумар Джайн «Обезьянка»

Р. Киплинг  «Почему у слонёнка длинный нос»

Л.Муур «Крошка Енот»

ОО «Физическое развитие»

-Подвижные игры «Тигр на охоте», Гепард и антилопы», «Черепашьи бега», «Обезьянки»

Утренняя и бодрящая гимнастики «Мы африканские зверята», спортивный праздник «Зов джунглей»

Работа в различных Центрах активности 

                               

              Центр художественного творчества

-Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы,  раскрашивать  животных в раскрасках.

-Создать  макеты «Африканская саванна», «Зоопарк».                                                     -Подготовить выставку, посвященную животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки животных из пластилина).

-Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кто спрятался в джунглях?»»                                                         -Задание: «Дорисуй животное и раскрась».

Центр математики                                          

   Задания:                                                                  

    -Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы;                                

   -Игра «Назови пять животных жарких стран»;

-Игра «Сосчитай животных»;

-Классифицировать животных (травоядные-хищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше?

-Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);                                                                

Центр книги

-Энциклопедия о животных;

-В.Флинт. Животные Африки.

-В.Житков. Что я видел.

-Книжка с наклейками «Кто живет в Африке»;

Центр конструирования

-Построить зоопарк из различного строительного материала. Обыграть постройку.                                                    

 Центр двигательной активности

-Научиться движениям, имитирующим повадки животных;                                                                      -Разучить игры, героями которых являются животные жарких стран;                                                    -Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики, связанные с животными жарких стран.

Центр подвижной игры

- «Тигр на охоте»

- «Гепард и антилопы»

- «Охотники и обезьяны»

- «Черепашьи бега»

3 этап. Результат проектной деятельности

-Выставка детских рисунков «Животные жарких стран »;                                                    

-Презентация макета «Джунгли», «Зоопарк»

- Изготовление   книги рисунков «Животные Африки»                                                            

-Презентация-выступление  «Зов джунглей»  с песнями, стихами, играми.                                                           

Взаимодействие с семьей

-Изготовление макета «Африканская саванна»;

-Участие родителей в подборе материала;

-Выставка поделок,  рисунков, сделанных детьми вместе с родителями.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Не ходите, дети, в Африку гулять!"

Проект по лексической теме "Животные жарких стран"....

Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Не ходите, дети, в Африку гулять!» с использованием ИКТ, с применением технологии интеллектуального развития и здоровьесберегающих технологий.

В ходе деятельности дети решат интересные развивающие задания,  расширяющие представления о растительном и животном мире Африки....

Конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять!"

Уважаемые коллеги, я хочу представить вам свой конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять"Где формирую представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них; закрепл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

Мы по Африке гуляем

Материал по ознакомлению с дикими животными жарких стран...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Сценарий утренника к 8 марта "Не ходите, мамы, в Африку гулять" старшая группа

Увлекательный праздник со множеством игр, песен, стихов и Бармалеем, который на самом деле оказался добрым и смешным....