"Путешествие по реке Волге"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в виде сюжетно-ролевой игры знакомит детей с реками и  озерами малой Родины, профессиями на судне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_reke_volge.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры  «Путешествие по реке Волге»

Цель: активизировать познавательную деятельность, создание интереса, эмоционального настроя.

Задачи:

-закреплять умение детей распределять роли;

-закреплять  знания детей о богатствах рек и озер малой Родины, морских профессиях;

-воспитывать  любовь к своему краю, водным ресурсам;  желание соблюдать чистоту на природе; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, одетые в одежду  врача, повара, морского капитана, специалист по рыбам (ихтиолог) и инструктора по безопасности морского судна.

Воспитатель:  Как вы сегодня необычно одеты.  Чем вы собираетесь заниматься?

Дети: Мы хотим поиграть - отправиться в путешествие по реке и рассказать про богатства наших рек и озер.

Ребенок:Большая часть нашей планеты покрыта водой. Есть еще очень много неисследованных мест на планете Земля, и большая ее часть в воде.

Ребенок: Реки и озера нашей малой Родины – это река Сумка, река Сугутка, река Сопа, река Свияга, Петьялка, Аря, Бува, Булатка  и озера: Раифское, Ильинское, Провальное, Собакино, озеро Белое, Русско-Марийские ковали, «Солдатское» и т.д.

Ребенок: Самая главная река нашей малой родины -   река -  Матушка Волга, которая является чуть ли не главным богатством всей нашей страны. Река Волга – это и свет в домах, и работа огромных предприятий, и зеленеющие поля. И, конечно, это прекрасный отдых: пляжи, рыбалка, речные круизы. За одно путешествие можно столько разных мест посмотреть!

 На берегу реки Волги расположен наш замечательный город Зеленодольск.

Ребенок: Предлагаю по реке –Матушке и отправиться в плавание.

Ребенок: Чтобы отправиться в плавание, нужны:  капитан корабля, инструктор, врач, повар(кок), матросы, а также специалист по рыбам – ихтиолог.

Капитан:  Раз мы с вами выбрали уже себе профессии, давайте поиграем.  Наберем команду и отправимся в путешествие по реке Волге.  Я буду капитаном.  Инструктор, повар, врач есть.  Будете матросами?

Врач:  Прежде чем отправиться в плавание, нужно пройти медосмотр.  Прошу пройти в медицинский кабинет.  Имя, фамилия, пожалуйста.   Жалобы есть? Спортом занимаетесь?  У вас голова не кружится? Не тошнит? Вы совершенно здоровы.  Вот вам разрешение на дальнее плавание.

Повар:  Приглашаю подкрепиться перед отплытием. На завтрак каша пшеничная, салат с капустой, кисель, ватрушка. Добавить сметаны?  Приятного аппетита! Обед будет  на корабле.

Инструктор:  Уважаемые члены команды, пришла пора для того, чтобы я вас проинструктировал перед посадкой  на борт корабля. Перед тем как отчалить, спешу сообщить, что корабль полностью безопасен, оснащен современной техникой, радиосвязью…

Всем приготовиться к выходу в море! Поднять флаг!

Капитан: Команда, стройся! Отдать швартовые!

Матросы: Есть отдать швартовые!

Капитан: Поднять якорь!

Матросы: Есть поднять якорь!

Капитан: Команда! От винта! Право руля! Полный вперед!

Ихтиолог:  Давайте понаблюдаем за рыбами, которые плавают в реке.

Вот, например, рыба карась. Она размером от 30 до 50 сантиметров, бывают золотого и серебряного цвета.

А эта рыба называется щука. Это рыба  хищная, достигает в длину до 2 метров и имеет массу более 60 килограмм. Щука очень прожорлива, питается в основном рыбой, лягушками, насекомыми.

Вот и сом – очень крупная рыба, длиной до 5 метром и весом до 300 килограмм, является хищником, обитает в реках и озерах.

Все должны знать такую рыбу, как окунь. Это небольшая рыба длиной до 30 сантиметров, но,  несмотря на небольшой размер, окунь – хищная рыба. А вот ёрш – небольшая рыбка, питающаяся мелкими организмами, рачками, является добычей для более крупных рыб. Ёрш водится в реках и озерах.

Очень богата Волга такой рыбой как плотва, судак, лещ, сазан, жерех, белоглазка и хариус.

Ихтиолог: все эти рыбы живут в реке, значит это пресноводные рыбы. Есть еще другие, это, например, акулы, дельфины, которые живут в море и океане, то есть в соленой воде.

Инструктор: Вижу сушу!

Инструктор: А что это на берегу? Как много мусора: бутылки, фантики, пакетики.Как вы думаете, откуда все это тут взялось? (ответы детей) Ихтиолог:Рыбы, как вы знаете,   все свое время проводят в воде, там они живут – растут, питаются, метут икру, поэтому вода должна быть чистая и прозрачная, чтобы им было комфортно. Мы должны беречь наши водные объекты.

Капитан:  Держим курс на берег. Швартуем судно к причалу.

Инструктор: Команда, осторожно по трапу спускаемся на берег!

Уборка мусора на берегу реки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей:  позн...

План-конспект по познавательному развитию «Путешествие по реке Волга» в подготовительной группе.

Развивать познавательный интерес в процессе эксперементирования с камнем, песком, бумагой....

«Путешествие по реке. Главный водный путь России – река Волга»

Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игрыЦель: способствовать формированию знаний детей о реке Волга, и о загрязнении воды в реках....

Конспект физкультурного занятия "Путешествие по реке Волга"

На данном занятии у детей расширяется представление о родном крае, о водном мире....