Сентябрь 2023 Познавательная деятельность и экспериментирование.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Познавательная деятельность и экспериментирование.

«Воздух – невидимка»

Цель:

закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (легкость, прозрачность, невидимость, роль воздуха в жизни человека и живой природы), закрепить и расширить словарный запас детей, развивать речь, воспитывать интерес к окружающей жизни, экспериментированию, прививать любознательность.

В группу воспитатель вносит игрушку - надувную куклу (я использовала надутый пакет и наклеила на него лицо куклы).

Кукла:

- Куда я прилетела? Наверное, в детский сад. Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Воздушинка.

- А вы умеете летать? (нет)

- Посмотрите, что я умею делать! (летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)

Воспитатель:

-Ребята, а почему Воздушинка летает, как думаете? Давайте посмотрим, какая она. (Трогают руками куклу, выясняют, что она легкая, мягкая, воздушная).

- А что еще может быть воздушным(мыльные пузыри, воздушный шар, шарик).

Кукла:

- А как вы думаете, что у меня внутри?

Воспитатель:

-Подумайте, а нужен ли нам воздух? Зачем? (Воздух нужен, мы им дышим)

-Кто еще дышит воздухом(птицы, насекомые, морские животные, деревья, цветы и т. д.)

- А как можно назвать все это одним словом? (живая природа)

- Внутри Воздушинки есть воздух, а внутри нас есть или нет?

Давайте проверим.

Опыт 1:

Поднесите свои ладони ко рту или к носу. Что почувствовали? (тепло от вашего дыхания)

- Сядем за столы

Опыт 2:

- Перед вами стакан с водой и трубочка. (Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.

- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)

 

- Откуда же попадает к нам воздух? Где он находится? (Воздух находится вокруг нас).

-Подойдите и встаньте передо мной. Внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Закройте глаза. Откройте. Вы видите воздух(нет) Значит, воздух какой(Воздух невидимый, прозрачный, легкий).

Спросить нескольких детей.

- Ребята, как вы думаете, а в стакане есть что-нибудь или он пустой? (показываю пустой, прозрачный пластмассовый стакан)

- Посмотрите в него.

Давайте проверим, есть ли что в стакане.

Опыт 3:

- У меня отважный водолаз. Посмотрите, из чего я его сделала?

(из бумаги). Он стоит на плоту. Опустим водолаза, вместе с плотом на воду. А теперь накроем водолаза пустым стаканом, и медленно будем погружать стакан в воду. Водолаз будет опускаться все глубже и глубже. Посмотрите он уже на дне.

- Как вы думаете, водолаз будет мокрый или сухой, когда мы вытащим его из воды?

- Медленно поднимем стакан из воды, всплывает и наш водолаз.

- Проверьте, намок он или нет?

- Какой вывод мы сделаем? (Водолаз не намок. Почему? Потому, что стакан вовсе не пустой. Его занимает воздух, который не впускает во внутрь воду).

- Вы видите в стакане воздух(Нет, он невидим)

-Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать. Воздушинка принесла нам волшебные пакетики.

- Возьмите их в руки.

Опыт 4:

Ловим воздух. Закручиваем пакет.

Выводвоздух можно поймать.

- А теперь поиграем с воздухом и пакетиками. Следите за движением вашего пакета.

Физкультминутка «Игра с пакетами»

подкинем пакет вверх и поймаем его внизу

возьмем пакет в правую руку, перекинем через верх в левую руку (наоборот).

покрутим перед собой (внизу, вверху)

Детям читаю стихотворение:

Ты и легкий, и прозрачный,

И не видим ты нигде,

Ни на улице, ни дома,

Ни на крыше, ни в трубе.

Без тебя не жить природе,

Воздухвоздух, наш дружок!

Побежишь скорей в дорогу,

Превратишься в Ветерок.

И любимые игрушки

Есть у Ветра-Ветерка:

У мальчишке на макушке

Три упрямых волоска,

Скрип разбуженной калитки,

Шелест листьев поутру.

Схватишь ты листок бумаги –

И гоняешь по двору.

Или ласточку поймаешь

И подбросишь в облака.

Вот любимые игрушки

Озорного Ветерка.

Кукла:

- А я хочу вам сделать маленький подарок – свою любимую игрушку - мыльные пузырьки. (Дети благодарят куклу).

Кукла:

- До свидания, до скорой встречи.

(уходит)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...

Статья по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной деятельности"

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы...

Новости за сентябрь 2023 г.

В сентябре мы с ребятами ходили на экскурсию в "волшебному дереву" Так мы называем красивый клен, который находится недалеко от Баранчинского пруда. Мы полюбовались красивой листвой, разноцв...

Сентябрь 2023. Познавательная деятельность и экспериментирование.

Познавательная деятельность и экспериментирование.Тема: Волшебное элекстричество.Задачи: обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где "живет" электричество и ка...

Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности с экспериментированием «Воздух»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по теме «Воздух». Данный материал будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста.Это ко...