План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия — строитель".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данное занятие позволяет Обобщать знания детей о строительных профессиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pl-kon_nod_po_pozn_raz_podg_gr_professiya_-_stroitel.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному  развитию   в подготовительной группе

 

Малявкина С.В.

воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик»  

г. ГБОУ ООШ №19г.Новокуйбышевск

 

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Профессия — строитель» 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

 

Задачи:

1 Обобщить знания о строительных профессиях. 

Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления. («Познавательное развитие»). 

  1. Обогащать  речь детей –  существительными, обозначающими название строительных материалов. («Речевое развитие»).
  2. Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность, вырабатывать умение и желание оказывать помощь ближнему. («Социально - коммуникативное развитие»).

4 Развитие музыкально-художественной деятельности(«Художественно - эстетическое развитие»). 

5... («Физическое развитие»).

 

 

Методы и приёмы:  практические - внесение приглашения, сюрпризный момент, проведение опыта. 

наглядные - рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, демонстрация наглядных пособий, настольная игра. словесные -  беседа,  объяснение, разговор – обсуждение, вопросы, загадки.  Оборудование и материалы:  картинки с изображением домиков из сказки «Три поросёнка»,  других домов и материалов., мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение. 

                             

Формы организации детской деятельности 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Строитель»

Физкультминутка  « Три поросенка». 

Игровая

Игра с мячом «Что делает?»

Игра «Подбери строительный материал».

Познавательноисследовательская

Решение проблемных задач Опыт 

Коммуникативная

Ситуативный разговор Беседа

Музыкальная

Автор Сеф Р.  музыка: Ефремов И. «Ни кола и ни двора»  

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение

Обсуждение

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой

труд) 

Совместные действия поручения 

 

 

Логика образовательной деятельности 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мо тив ац ия

Организационный момент. Вносит в группу  ярко украшенное приглашение в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Проводит беседу.  

 

Дети делают предположения,  объясняют, откуда может быть это приглашение.

Отвечают на вопросы:

Как вы думаете, что такое

телестудия?                                          

Интересно, где она находится?                

Что делают в киностудии?                    

Кто там работает?

 

1.

Предлагает отправиться в телестудию на детскую передачу «Будущие строители».  Задает вопросы о правилах поведения в киностудии.  

Распределяет роли. Я буду ведущей.

 

 

 

 

Теперь точно готовы! Отправляемся!

Закройте глаза, повернитесь, вдохните, хлопните в ладоши, открывайте глаза.                  

Ну вот, мы и на месте. 

Дети отвечают на вопросы:  

Как надо себя вести в киностудии?

 

 

Дети отвечают на вопросы:  Вы согласны быть участниками  передачи?

А кто к нам придёт на передачу? А кто нас будет смотреть с экранов телевизора?

 

Выполняют движения согласно тексту. 

 

2.

Предлагает участникам передачи занять свои места.  

Здоровается с телезрителями.  

Сообщает, что передачу хочет начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. Сюрпризный момент. Под музыку входит взрослый, одетый в костюм лисы.

Приветствует детей.

Просит помощи у зрителей: весна - красна, пришла и моя избушка таять начала. Ведущий интересуется у зрителей, с какой сказки лиса?

 

 

Лиса сообщает, что она не хочет выгонять зайчика из дома, так как оное друг, и он обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он был крепкий и надёжный.

Ведущий предлагает помочь лисе. 

Занимают свои места.

 

 

 

 

Дети приветствуют лису.

 

Отвечают на вопросы:

С какой сказки пришла лиса?

 Почему растаял домик у лисы?                 Из чего он был сделан? 

 

 

 

 

Дети соглашаются.

 

 

3.

Лиса сообщает, что она слышала, что в сказочном мире живут три поросёнка, и они  строят красивые дома из разных материалов. 

Дети называют сказку.

 

4.

Ведущий предлагает совершить небольшое путешествие   по сказке «Три поросёнка». А перед тем как отправиться в путешествие предлагаю Вам немного отдохнуть. Вы согласны?

Физкультминутка  « Три поросенка».

Дети соглашаются.

 

 

Выполняют движения согласно тексту.

«Три пухлых поросенка купаются в пруду. (показывают, как плавают) Три ловких поросенка играют в чехарду.  (прыжки с приседанием) Три сильных поросенка играют в баскетбол (показывают, как кидают мяч в корзину) 

Три самых быстроногих забивают

гол!» (показывают, как забивают гол) 

 

 

 

5.

Предлагает отгадать загадку и узнать из какого строительного материала был построен дом у  Ниф – Нифа.

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку: Подвязка для снопа,

Подстилка для скота,

В бескормицу — пирушка,

У мастера — игрушка. (Солома) Отвечают на вопросы:

Из чего построен дом?

Как вы думаете, солома подойдет для

 

Ведущий подтверждает, что солома не прочный материал и предлагает в этом убедиться.

Проведение опыта.

Предлагает провести опыт с соломинкой и проверить прочность соломы.

строительства дома? Почему?

 

 

Дети сначала пробуют подуть на соломинку, а потом сломать её. Делают вывод: что солома легкая, сначала согнулась, а потом сломалась. И солома не пригодна для строительства дома.

 

6.

Лиса  показывает домик из прутиков и предлагает назвать, из какого материала он построен.  

 

Воспитатель предлагает в этом убедиться.

Проведение опыта.

Предлагает провести опыт с прутиками

(веточками) и проверить прочность соломы. 

Дети отвечают на вопросы:  

 Из какого материала он построен? Как вы думаете, веточки и прутики прочный материал?

 

Дети сначала пробуют подуть на прутик (веточку), а потом сломать её. Делают вывод: что прутики легко разлетаются, ломаются. И дом из веточек не пригоден для жилья.

7.

Лиса  показывает домик Наф – Нафа и просит  сказать, чей этот домик.

 

 

Воспитатель предлагает в этом убедиться.

Проведение опыта.

Предлагает провести опыт с камушками проверить их  прочность . 

Отвечают на вопросы:  

Из чего он построен? 

Как вы думаете,  камни подойдут для строительства дома? Почему? 

   

    Дети сначала пробуют подуть на камешек, а потом разломать, разбить его.   Делают вывод: что камень как строительный материал надёжный, крепкий, не сдувается ветром, не ломается. Из него можно строить.                 

 

8.

Лисичка сообщает, что теперь ей всё  ясно, но ей очень интересно какие дома строят люди.

 

 

9.

Дидактическая игра «Подбери строительный материал». Объясняет правила игры. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов.  

(Игра проводится на интерактивной доске Показывает картинки домов. Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.)

 

На слайде расположены  картинки домов, и  ребята при помощи стилоса перетаскивают  соответствующий строительный материал.

Дом  из дерева - подбирают картинку с изображением бревен.

Дом  из кирпича - подбирают картинку с изображением кирпичей. панельный дом, его строят из бетонных плит - подбирают картинку с изображением бетонных плит.

10.

Ведущий  интересуется у детей.  

Отвечают на вопрос:  

А какие дома получаются из этих строительных материалов?

11.

Ведущий сообщает, чтобы построить настоящий дом, необходимо потрудится

Дети отгадывают загадки: Растёт этаж за этажом,

многим мастерам. А каким мы сейчас вспомним, отгадав загадки. 

И с каждым часом, с каждым днём Всё выше, выше новый дом. (каменщик).

Топором, рубанком, выстругивает планки

Сделал подоконники, без сучказадоринки. (плотник).

Брызжет краска по стене, солнце светится в окне

Стали стены голубыми, словно небо в вышине. (маляр)

 

12.  

Предлагает поиграть игру  с мячом «Что делает?». Объясняет правила игры.

 

 

Дети ловят мяч, кто поймал, тот говорит, что делает этот строитель, и бросает  мяч назад. 

 Электрик …(прокладывает провода).  Бульдозерист… (расчищает площадку)

Экскаваторщик…. (роет котлован)

Бетонщик … (заливает фундамент)

Каменщик …(кладет стены)

Штукатур …(штукатурит стены)

Маляр …(красит стены)

Кровельщик … (кроет крышу)

Стекольщик …(вставляет стекла)

Крановщик …(работает на подъемном кране, поднимает грузы)

 

13.

Ведущий предлагает построить дом для лисички из  строительного материала. А перед тем как построить дом предлагает  размяться.  Физкультминутка «Строитель» 

 

Выполняют движения согласно тексту.

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой) я строю, строю новый дом. Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.) Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.) Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.) Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.) И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

14.

Предлагает превратиться в юных строителей и пойти  на строительную площадку. ( Вносятся модули кирпичей). Напоминает  алгоритм постройки дома. 

Отвечают на вопросы:                                  

Из каких частей состоит дом?                    

Что находится в самом низу?                    

Что находится в самом верху?   А как необходимо класть кирпичи во время строительства дома? Дети под ритмичную музыку из

 

модулей кирпичей строят дом для лисы.

15.

Лисичка благодарит детей за помощь и  сообщает, что теперь  знает, из какого материала нужно построить дом, чтобы он был прочным, крепким и надежным  и  какая нужная и важная профессия – строитель.

Лисичка прощается и уходит.

 

Ит

ог

и

ре фл

екс ия

Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Все ли у нас получилось?   Прием незаконченного предложения 

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана: сегодня я узнал… было интересно узнать… было трудно  выполнять… теперь я могу решать.. я научился… у меня получилось… я смог… 

я попробую сам… 

 

Список литературы:

  1. Алабьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия ,игры и беседы с детьми 5-7 лет. –М.:ТЦ Сфера 2014.
  2. Профессии, какие они» Шорыгина Т.А.2010г. Шорыгина Т.А. О профессиях.

Методическое пособие М ТЦ Сфера,2015. – 128с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию "Веселые строители"

В ходе  данного занятия дети конструироют по схемам, где прописано сколько и какого именно строительного материала им нужно взять.Далее из него они должны построить постройку по собственному замы...

Конспект НОД по познавательному развитию "Профессия-строитель" подготовительная к школе группа.

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях....

Занятие по познавательному развитию "Мы строители"

Конспект занятия вторая младшая группа...

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 - 5 лет. ФЭМП Тема: «Строители».

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП Тема: «Строители».Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуац...

Проект по познавательному развитию «Горох-строитель» - конструирование из гороха нута в ДОУ как инновационная форма формирования математических представлений

Исследовательско-творческий проект в области дополнительного образования детей в дошкольном учреждении на тему "Конструирование из гороха нута". Цель проекта - формирование математических сп...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия – строитель»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста...