Конспект НОД по познавательному развитию "Профессия-строитель" подготовительная к школе группа.
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лабутина Надежда Сергеевна

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon professiya-stroitel.ppt1.79 МБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx139.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все работы хороши. У меня растут года Будет мне семнадцать Где работать мне тогда Чем заниматься ?

Слайд 2

Кто построил этот дом? На улице Садовой Дом построен новый. В нём столько светлых окон! Считать - не сосчитать! А крыша так высоко, Что птицам не достать. В доме десять этажей, В доме тысячи людей. Кто построил этот дом? Дом, в котором мы живём? Новый дом почти готов, Примет к празднику жильцов. Вот кто строил этот дом, Дом, в котором мы живём. С. Баруздин.

Слайд 4

Первым принимается за работу по строительству дома АРХИТЕКТОР. Он делает проект дома. Чертит, рисует.

Слайд 5

Там, где строят новый дом Ходит воин со щитом Где пройдет он, станет гладко Будет ровная площадка. Когда проект здания готов, начинают готовить строите-льную площадку. Первым на строите-льную площадку приезжает бульдозер. Того кто работает на бульдозере называют БУЛЬДОЗЕРИСТ. Он на бульдозере равняет поверхность площадки.

Слайд 6

К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот Тонна в рот земли войдет Если крот откроет рот. После бульдозера за работу принимается экскаватор. Того кто работает на экскаваторе называют ЭКСКАВАТОРЩИК. Он роет котлован. Теперь пора укладывать блоки для фундамента дома.

Слайд 7

Поднимает великан Груды груза к облакам Там, где встанет он потом Вырастает новый дом. Для укладки блоков для фундамента нужен подъемный кран. Он легко справиться с этой работой. Того кто работает на подъемном кране называют КРАНОВЩИК.

Слайд 8

После закладки фундамент строящий объект прибывает бригада КАМЕНЩИКОВ. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания. На стойке жаркая пора Сигнал уже пробил Сегодня каменщик с утра к работе приступил. Кладет кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, С каждым днём. Всё выше новый дом.

Слайд 9

И вот наш дом почти построен, но остался один рабочий, который работает выше всех – это КРОВЕЛЬЩИК. Он покрывает крышу. Кровля это очень важный структурный элемент на завершающем этапе любого строения . Кровля способна защитить дом от любого каприза погоды.

Слайд 10

Затем на стройку прибывают плотники. ПЛОТНИКИ устанавливают двери и окна. Летят опилки белые, Летят из-под пилы: Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.

Слайд 11

САНТЕХНИКИ прокладывают в доме трубы для холодной и горячей воды, для системы отопления, канализации и газовых труб.

Слайд 12

ЭЛЕКТРИКИ – Проводят электрический свет в доме.

Слайд 13

СВАРЩИК Он проводит сварочные работы, для того чтобы железные конструкции держались крепче друг с другом.

Слайд 14

Затем на строящемся объекте приступают к работе мастера отделочных работ: ШТУКАТУРЫ

Слайд 15

МАЛЯР. Красить комнаты пора – Пригласили маляра Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принёс Механический насос. Брызжет краска по стене, Солнце светиться в окне, Стали стены голубыми, Словно небо в вышине.

Слайд 16

Вот кто строил этот дом, Дом, в котором мы живём.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию
«Профессия - Строитель» для детей подготовительной к школе группе

http://4.bp.blogspot.com/-F2TiPa6VuxQ/TVUsA8UthuI/AAAAAAAAGXc/cLwPoEZ56KQ/s1600/%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C.jpg
Цель: 
Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. 

Задачи: 
1. Продолжать знакомить детей с разными строительными материалами, развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать. 
2. Развивать связную речь, активизировать словарный запас, упражнять в составлении слов из слогов. 
3. Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей. 

Предварительная работа: 
1. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В.Маяковский «Кем быть». 
2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

3.Экскурсия на стройку, встреча-беседа со строителями, наблюдение за трудом строителей.


Материал: 
картины с изображением людей строительных профессий, карточки со слогами, зашумленные рисунки со строительными машинами на каждого ребенка, иллюстрации с деревянным, кирпичным и панельным домами, иллюстрации строительных материалов (дерево, кирпич, бетон); песок, вода, гравий, цемент, формочки для игры-эксперимента, бетонная плитка. 

Ход занятия: 
Воспитатель читает письмо: 
«Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нем могли гостить наши многочисленные сказочные друзья. Но наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите! 
Ниф-ниф и Нуф-нуф». 
- Узнали героев? 
- Из какой они сказки? 
- Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом как у нас, людей? 
- Что решили построить Ниф-ниф и Нуф-нуф? 
- Чтобы узнать, как этот дом называется, нужно из слогов составить слово и прочитать его (гос-ти-ни-ца) 
- Хоть имеют все дома разные названия, гостиница и детский сад – этопросто … (здания) 
- Чтобы настоящий дом построить как у нас, людей, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним. 

Дети читают загадки: 
Растет этаж за этажом 
И с каждым часом, с каждым днем 
Все выше, выше новый дом. 

Топором, рубанком выстругивает планки. 
Сделал подоконники без сучка-задоринки. 

Не художник он, но краской пахнет неизменно 
По картинам он не мастер, 
Мастер он по стенам. 

Мы работаем бригадой 
Нам везут песок, бетон. 
Дружно потрудиться надо, 
Чтоб построить новый дом. 

Средь облаков на высоте 
Мы дружно строим новый дом, 
Чтоб в теплоте и красоте 
Счастливо жили люди в нем. 

Дидактическое упражнение «Кто что делает?» 
- А сейчас расскажите, что делают мастера-строители? (бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Прораб руководит стройкой.) 
- Да, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. 
- Когда дом построен, к работе приступает кровельщик. 

Физминутка. 
То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх, 
Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками) 
Бьет он громко молотком – 
Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши) 
Он железом кроет дом, 
Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол) 

- Что помогает строителям быстро возводить здания? (машины, техника) 
- Да, котлован под дом копать 
Целый год лопатой. 
Строителям на помощь приходит…(экскаватор) 
- Строительная техника спряталась в зашумленных рисунках. Предлагаю вам сесть за столы. Найдите строительные машины и обведите их фломастером. 

Самостоятельная работа с зашумленным рисунком. 

- Какая машина спряталась? Для чего она нужна? 

Физминутка для глаз 
Машины ездят повсюду 
То влево, то вправо спешат 
Машины едут по кругу 
Вперед и назад. 

- Рисунки со строительной техникой отправим поросятам, чтобы они тоже узнали о чудо-помощниках строителей. 
- Ниф-ниф и Нуф-нуф пытались построить здание гостиницы, но оно у поросят все время рушилось. Как вы думаете, почему? (Они делали дом из соломы и прутьев). 
- Да, поросята использовали свой любимый материал: солому и ветки. 
- Можно использовать солому и ветки в строительстве? 
- Почему? (Это непрочный материал) 
- А из чего люди строят дома? (Из дерева, кирпича) 

Упражнение «Подбери строительный материал» 
- Вот картинки домов – подберите для них строительный материал и выложите название материала из слогов. (де-ре-во, кир-пич) 

- А это – панельный дом. Его строят из бетонных плит. Давайте повторим. 
- Выложите название материала. (бе-тон) 
- Как получается этот строительный материал? 
- Интересно узнать? Проведем эксперимент. 

Игра-эксперимент «Изготовим бетон» 
- Подойдем к столу и рассмотрим, что у нас приготовлено. Назовите 
материалы (песок, вода) 
- А это гравий. Что он напоминает? (камешки) 
- Это цемент. Какой он? (сыпучий, сухой как песок) 
Дети смешивают песок, гравий, цемент, воду и разливают по формочкам. 
- Чтобы бетон стал прочным, ему нужно время для застывания. Для строительства домов нужно много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, а готовые плиты везут на стройку 

Упражнение «Назови какой». 
- У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы ее будем передавать и называть свойства бетона. (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий, шероховатый). 
- Молодцы, много свойств бетона назвали. Можно поросятам строить из такого материала свою гостиницу? Образцы вашего бетона мы тоже отправим поросятам. Пусть узнают про новый материал. 

- Вырастет дом большой и светлый, 
Гости жить приедут сюда, 
И строители так ответят: 
Счастье – строить города. 

- А как вы думаете, что еще нужно Ниф-Нифу и Нуф-нуфу, чтобы построить красивый и надежный дом? Вспомните сказку. (поросятам нужны терпение и трудолюбие) 
- Недаром про труд люди придумали много пословиц. 

Игра «Закончи пословицу». 
- Терпение и труд … (все перетрут) 
- Какие труды, такие … (плоды) 
- Маленькое дело лучше большого … (безделья) 
- Была бы охота, будет ладиться … (работа) 
- Труд человека кормит, а лень … (портит) 
- Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда) 
- Птицу узнают в полете, а человека … (в работе) 
- Скучен день до вечера, коли … (делать нечего) 

- Если поросята будут не ленивыми, а трудолюбивыми, будут использовать надежный материал для строительства, возьмут в помощь строительные машины и будут работать как настоящие мастера-строители, смогут они построить гостиницу? 
- Мы с вами на занятии помогли поросятам Ниф-нифу и Нуф-Нуфу. Теперь они смогут сами приготовить сюрприз для братца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)

Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Конструирование и ручной труд»...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).

Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....