Волкова Н.А. Сентябрь, 4 неделя. Птицы. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Волкова Нина Александровна

Тема недели «Детский сад». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».

Волкова Н.А.  Познавательные прогулки с детьми 5 – 7 лет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Осень. Сентябрь 4 неделя.

Тема недели «Детский сад».

Природоведческая тема «Птицы – наши соседи».

“Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”.

Лев Николаевич Толстой

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи.

  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям.
  • Формировать интерес детей к ближайшей окружающей среде: участку детского сада.
  • Формировать понимание детей зависимости оформления участка от его функций.
  • Формировать умение детей сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение.
  • Формировать умение детей отмечать характерные особенности птиц.
  • Способствовать формированию проектной деятельности нормативного типа.
  • Помочь детям сформулировать правила поведения на участке детского сада.
  • Дать детям знания о пользе и необходимости труда дворника.
  • Обогащать знания детей о почве.
  • Расширять представления детей о птицах.
  • Познакомить детей со способами правильного взаимодействия с птицами.
  • Воспитывать любовь к детскому саду.
  • Вызвать желание беречь и охранять постройки и зелёные насаждения детского сада.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание беречь чужой труд.
  • Развивать сообразительность, логическое мышление детей.

Сентябрь 4 неделя.  

Тема «Птицы – наши соседи».

День недели

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Понедельник

Исследование

 «Птицы, они какие?»

Привлечь внимание детей к птицам.

Пальчиковая игра 

«Птица».

Поддерживать интерес детей к птицам.

Вторник

Наблюдение

«Воробьи – воробушки».

Формировать умение детей отмечать характерные особенности птиц.

Творчество 

«Яблоня».

Развивать способность детей наблюдать, всматриваться в объекты природы, замечать изменения.

Среда

Целевая прогулка по участку детского сада

«Путешествие

по стране Детства».

Продолжать формировать интерес детей к ближайшей окружающей среде: участку детского сада.

Проект

«Правила поведения

на участке детского сада».

Помочь детям сформулировать правила поведения на участке детского сада.

Четверг

Наблюдение

за трудом дворника.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание беречь чужой труд.

Творчество 

«Составь узор».

Поддерживать интерес детей к осенним листьям.

Пятница

Целевая прогулка

 по участку детского сада

«Птицы в нашем городе».

Расширять представления детей о птицах.

Малоподвижная игра

«Зелёное море тайги».

Закрепить с детьми названия деревьев.

Исследование «Птицы, они какие?»

Задачи. Привлечь внимание детей к птицам. Формировать умение детей сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение. Познакомить детей со способами правильного взаимодействия с птицами. Развивать любознательность детей.

Исследование.

Кто такие птицы?

Чем они похожи?

Как они летают,

По земле гуляют?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Дети, я приглашаю вас вступить в клуб орнитологов. Орнитологи – это люди, которые изучают жизнь птиц. Кто хочет стать орнитологом? (ответы детей).

— Птицы нас всегда привлекают, своим поведением удивляют. Мир птиц богат и разнообразен. Есть птицы маленькие и большие, яркие и незаметные, смелые и осторожные. Птицы живут везде: в городе, в лесу и в поле; на болотах, возле рек, на берегу морей и океанов; на холодном Севере и в жарких странах, в горах и в пустыне. И в нашем городе живёт много птиц. Дети, тайны птиц мы разгадаем, что-то новое узнаем.  Первое заседание нашего клуба посвящено теме «Птицы, они какие?».  

— Задание: наблюдаем за птицами. Выяснить, во-первых, их строение, что есть у птицы. Второе: как птицы передвигаются, что они умеют делать. Дети, задание понятно? (ответы детей).

— Дети, я открою вам тайну орнитологов – как правильно наблюдать за птицами.

Тайна орнитологов.

  • Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.
  • Не нужно подбегать к птицам, мешать им отдыхать или кушать.
  • Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.

          В конце прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Дети, что мы узнали о птицах? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что птицы – живые, у них есть голова, туловище, два крыла и две ноги, хвост. На голове у птиц клюв и два глаза. Тело птицы покрыто перьями. Птица умеет летать, ходить, прыгать, клевать, смотреть, слушать.

Пальчиковая игра «Птица».

Задачи. Поддерживать интерес детей к птицам. Обогащать речь детей существительными, обозначающими части тела птицы. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями.

Игра.

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, в пальчиковую игру играем, птицу изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия частей тела птицы.

Вот птица – 

она живая,

Большой и указательный пальцы правой руки соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх.

клюв правая

Есть у птицы

Покажем ладони обеих рук

 с разжатыми пальцами.

ладошки вверх

туловище,

шея,

голова,

две ноги,

(Дети проговаривают части тела птицы).

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу.

счёт3 правая

два крыла,

хвост,

клюв,

глаза.

(Дети проговаривают части тела птицы).

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу.

счёт3 левая

Птицу

пух и перья защищают,

От мороза укрывают.

Шевелим пальчиками обеих рук.

пальчики шевелим

Вот птица – 

она живая.

Большой и указательный пальцы правой руки соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх.

клюв правая

Птиц

не обижайте,

не гоняйте,

не пугайте.

На каждое слово

сжимаем пальцы обеих рук в кулачки

и резко разжимаем.

кулачки вперёд

— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, части тела птиц назвали.

Наблюдение «Воробьи – воробушки».

Задачи. Поддерживать желание детей наблюдать за птицами. Расширять знания детей о воробьях. Формировать умение детей отмечать характерные особенности птиц. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.  Развивать любознательность детей, общую моторику, координацию речи с движением.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите, каких птиц вы слышите? (ответы детей).

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

                      Агния  Барто.

— Дети, кто такой воробей? (ответы детей).

— Почему вы считаете, что воробей – это птица? (ответы детей).

— Чем птицы отличаются от животных? (ответы детей).

— Дети, как отличить воробья от других птиц? (ответы детей).

Воробей – удивительная птица, маленькая, а людей не боится. Пёрышки у него коричнево-бурые, клювик маленький, острый. Воробьи всеядны: весной и летом комаров, да мошек ловят, птенчиков кормят. Осенью и зимой ягоды клюют, зёрнышки подбирают, да крошки собирают. Воробьи шустрые, проворные, хитрые, смелые, драчливые, задиристые. С утра до вечера слышим мы чириканье воробьёв.  Живут они стайками, друг за другом летают, друг другу помогают. Вместе и корм легче найти, и от врага защититься. Днём воробьи везде летают, на ночь под крышу дома или на деревьях прячутся. Дети, представьте, что вы превратились в воробьёв.

Весёлые упражнения «Воробьи».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

На ветках берёзы воробьи сидят.

Крепко, крепко спят.

Приседаем, закрываем глаза.

Воробышки проснулись, чик-чирик!

Дружно встрепенулись, чик-чирик!

Встаём, машем крылышками.

С берёзы слетели, чик-чирик!

Песенку пропели, чик-чирик!

Крылышками машем, песенку поём.

 «Чик-чирик».

Прыгали, играли, чик-чирик!

Зёрнышки клевали, чик-чирик!

Прыгаем на двух ногах.

Наклон вниз, встаём прямо.

Ворону увидали, чик-чирик!

Все дружно улетали. Чив-чив-чив!

Дети разбегаются в разные стороны, машут крыльями. Педагог изображает ворону: машет крыльями и кричит «Кар-кар».

Воробышки не бойтесь,

Я вас не обижу.

Кто маленьких защищает,

Тот добро совершает!

Дети подходят к педагогу.

Дети, за воробьями наблюдаем, жизнь воробьиную узнаем.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Малоподвижная игра «Деревья и цветы».

Задачи.  Расширять представления детей о растениях ближайшего окружения. Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. Формировать интерес детей к познавательным играм.

Игра. 

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,  

И игру начнём скорей. 

— Дети, вы знаете деревья и цветы? (ответы детей).

— Деревья и цветы – это растения. Деревья – высокие растения, цветы – низкие растения. Дети, я буду называть деревья и цветы, а вы внимательно слушайте. Если услышали название дерева, покажите, какое оно высокое. Встаньте на носочки, поднимите руки вверх и покачайте руками влево-вправо. Словно ветер колышет веточки деревьев. Педагог показывает движение.

— Если услышите название цветка, наклон вперёд, руки вниз, покачайте руки влево-вправо. Словно ветер колышет стебельки цветов. Педагог показывает движение.

— Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Игровые правила:

  • тишину не нарушаем, слова на слух воспринимаем;
  • дерево – на носочки встаём, руки вверх, веточки изображаем;
  • цветок – наклон, руки вниз, цветы ласкаем.

Педагог называет знакомые детям цветы и деревья. Дети выполняют движения.

Лексический материал.

  • Деревья: берёза, дуб, клён, липа, тополь, ясень, осина, ива, рябина, яблоня.
  • Цветы: астра, космея, роза, лилия, бархатцы, гладиолусы, георгины, мальва, пион.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

— Замечательно! Молодцы, дети! Деревья и цветы узнали, правильно показали.

Творчество «Яблоня».

Задачи. Развивать способность детей наблюдать, всматриваться в объекты природы, замечать изменения. Обратить внимание детей на строение дерева. Поддерживать интерес детей к рисованию мелками. Воспитывать аккуратность.

Материал к деятельности: цветные мелки, влажные губки.

Рисование.  

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю рисовать!

Мелки в руки берём,

Рисовать начнём.

— Дети, в некотором царстве, в тридевятом государстве был волшебный сад, в этом волшебном саду росли волшебные золотые яблоки. Кто волшебное яблоко съест – здоровым и сильным будет.  Налетел Змей Горыныч, да пожёг волшебный сад. Стали люди в том государстве болеть. Дети, как нам помочь жителям тридевятого государства? (предположения детей).

— Дети, вы слышали о волшебной силе Искусства. Предлагаю нарисовать яблони с золотыми яблоками. Вспомним с вами, как выглядит дерево? (ответы детей).

— Ствол у яблони толстый, ветви в разные стороны смотрят, на яблоне много овальных листьев и круглых яблок. Дети, расскажите, пожалуйста, в какой последовательности мы будем рисовать яблоню? (ответы детей).

— Сначала толстый ствол, затем ветки, листья и яблоки. Юные художники, нарисуем яблони цветными мелками. Дети, напомните мне секреты рисования цветными мелками. (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей.

Секреты рисования цветными мелками.

  • Мел хрупкий, поэтому рисуем легко, не надавливая на мел.
  • Сначала нарисуем контур рисунка.
  • Закрашиваем рисунок штриховкой, равномерно не выходя за контур.
  • Рисуем аккуратно, руки вытираем влажной губкой или салфеткой.

        Дети рисуют, педагог обращает внимание ребёнка на строение дерева: толстый ствол внизу, тонкие веточки наверху. Восхищается рисунками детей. Напоминает об аккуратности.

— Дети, пора наши яблони отправлять в тридевятое государство. Говорим волшебные слова: «По моему хотению, по моему велению, яблони оживите, в тридевятом государстве растите!»

Целевая прогулка по участку детского сада

«Путешествие по стране Детства».

Задачи. Продолжать формировать интерес детей к ближайшей окружающей среде: участку детского сада. Обратить внимание детей на своеобразие оформления участков разных групп, формировать понимание зависимости оформления участка от его функций. Полюбоваться зелёными насаждениями, украшающими участки детского сада. Вызвать у детей желание беречь и охранять постройки и зелёные насаждения детского сада. Воспитывать любовь детей к детскому саду. Развивать сообразительность, логическое мышление детей, мелкую моторику, динамическую координацию рук.

Путешествие. 

— Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну – страну Детства. Но эта страна находится не за тридевять земель, в тридесятом царстве.  А здесь рядом с нами.

        Дети проходят по участку всего детского сада. Педагог обращает внимание на разное оформление участков для детей старшего дошкольного возраста и для малышей. Подводить детей к пониманию, что оформление участка зависит от возраста детей, или от назначения (например, спортивная площадка). Педагог рассказывает детям о сотрудниках детского сада, кто заботится о красоте и чистоте участка детского сада. Обращает внимание детей, на отрицательные моменты: сломана ветка, рассыпан песок и т. п. Просит детей высказать своё мнение по этому поводу. Заостряет внимание детей на то, что нужно беречь постройки и зелёные насаждения.

             Вернувшись на свой участок, дети подводят итог путешествия.

— Дети, участки нашего детского сада красиво оформлены, они удобны для детей разного возраста. Сотрудники нашего детского сада заботятся о красоте и чистоте участка, чтобы детям было приятно и интересно здесь играть. Мы с вами должны поддерживать чистоту и порядок на наших участках, беречь постройки и зелёные насаждения.

Пальчиковая игра «Детский сад».

Задачи. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать любовь детей к детскому саду.

Игра.

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, детский сад наш восхваляем, пальчиками детей считаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Любим все мы детский сад

Покажем большие пальцы

на правой и левой руках, остальные пальцы сжаты в кулаки.

БольшойБольшой

В нём полным–полно ребят.

Держим руки перед собой, сложив ладошка к ладошке, пальцы к пальцам.

Ладошки

Раз, два, три, четыре, пять…

Загибаем одновременно по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.

Пальцы  правая рука

Пальцы 1

Жаль, что всех не сосчитать.

Раскрываем кулачки,

 покажем ладони обеих рук.

ПИ Капуста (2)

Может сто, а может двести,

Сжимаем пальчики в кулачок

 на правой и левой руке.

ПИ Капуста

Хорошо, когда мы вместе.

Соединяем пальцы в "замок".

замок

— Великолепно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, дружбу прославляли.

Проект «Правила поведения на участке детского сада».

Задачи. Способствовать формированию проектной деятельности нормативного типа. Помочь детям сформулировать правила поведения на участке детского сада. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям.  Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.

Беседа.

— Дети, в каждой стране есть законы и правила, которые должны соблюдать все граждане этой страны. Наш детский сад – это тоже маленькая страна Детства, и мы с вами её граждане. Сегодня мы с вами составим правила поведения на участке детского сада.       Дети и педагог совместно составляют правила поведения на участке детского сада. Педагог выслушивает предложения детей. Предлагает те правила, которые не назвали дети.

Правила поведения на участке детского сада.

  • Выходим на участок детского сада и возвращаемся с прогулки спокойным шагом.  Как вы думаете, почему? (ответы детей).
  • Не подходим и не трогаем незнакомые пакеты и сумки. Как вы считаете, почему? (ответы детей).
  • Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, пакеты, банки, коробки. Ваше мнение, почему? (ответы детей).
  • На прогулке не пачкаемся. Как вы считаете, почему? (ответы детей).
  • Не толкаем своих товарищей, не ставим подножки, не удерживаем товарища за одежду, не дерёмся. Решаем споры словами, а не кулаками. Ваше мнение, почему? (ответы детей).
  • Не бегаем с игрушками и не отбираем их у других. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
  • Не разбрасываем игрушки. Как вы считаете, почему? (ответы детей).
  • Не бросаем камни, палки, игрушки, песок, землю. Ваше мнение, почему? (ответы детей).
  • Не залезаем на деревья и высокие постройки. Как вы считаете, почему? (ответы детей).
  • Не ломаем деревья, кустарники. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
  • Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы. Ваше мнение, почему? (ответы детей).
  • Не подходим к животным. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
  • В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины немедленно обратиться к воспитателю. Как вы считаете, почему? (ответы детей).
  • Не покидаем территорию своего участка без разрешения воспитателя. Ваше мнение, почему? (ответы детей).
  • Не подходим к незнакомым людям, если даже они зовут тебя, не уходим с участка с посторонними людьми. Как вы считаете, почему? (ответы детей).

— Дети, запомните, пожалуйста, правила эти. Если вы будете соблюдать правила поведения на участке детского сада, то ваши жизнь и здоровье будут в безопасности.

Нормативная проектная деятельность—это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе

Наблюдение за трудом дворника.

Задачи. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание беречь чужой труд. Дать детям знания о пользе и необходимости труда дворника. Поддерживать в детях желание соблюдать чистоту и порядок не только на участке детского сада, но и на улицах города.

Беседа.

— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

В сентябре и в январе

Он хозяин во дворе.

Листья осенью сгребает,

Снег зимою убирает.

Всех быстрей и всех проворней

Двор наш убирает… (дворник).

— Дети, как вы думаете, что входит в трудовые обязанности дворника? (ответы детей).

Дворник очищает двор от мусора, подметает дорожки. Дети, как вы считаете, какие орудия труда нужны дворнику для работы? (ответы детей).

— Дворнику нужна метла и совок, для мусора мешок. Дети, какую работу выполняет дворник осенью? (ответы детей).

— Осенью листопад, листья с деревьев летят. Дворник листву подметает, дворник листву собирает. Дети, как мы можем помочь дворнику в его нелёгком труде? (предложения детей).

— Дети, если никто не будет бросать  мусор во дворе, на дорожках, на участке детского сада, в парках, как будет выглядеть наш город? (ответы детей).

— В городе будет чистота, в город придёт красота. Дети, как вы думаете, какое настроение будет у всех, если во дворах будет чистота и порядок? (ответы детей).

— Чистота и порядок настроение поднимают радость доставляют. Дети, не зря в народе говорят: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Андрей Усачёв.

Совместный труд «Помощники дворника».

Задачи.  Формировать навыки коллективного труда: трудиться рядом, не мешая друг другу, в общем ритме. Развивать трудовые умения и навыки детей. Воспитывать ответственное отношение детей к порученному делу. Обогащать знания детей о почве.

Инвентарь: детские перчатки, детские грабли, мётлы, тачки, совки. мешки для мусора.

Беседа.

— Дети, кто хочет помочь дворнику навести порядок на нашем участке.

Желающие дети подходят к педагогу.

— Дети, наша задача собрать опавшие листья и отнести их на клумбы и грядки. Как вы думаете, зачем мы переносим опавшие листья на клумбы, грядки, под деревья? (предположения детей). 

— Листья деревьев зимой превратятся в перегной. Перегной обогатит почву, почва станет рыхлой и питательной. Дети, напомню вам правила безопасного поведения во время работы.

Правила безопасного поведения:

  • перчатки надеваем, руки оберегаем;
  • инструмент высоко не поднимаем, никого не задеваем:
  • если грязь попала в глаза, немедленно обратитесь к воспитателю;
  • не встаём на клумбы и грядки ногами, чтобы не повредить корни растений.

Педагог работает вместе с детьми, помогает детям распределить трудовые действия, правильно организовать свой труд, показывает экономные приёмы работы.

        В конце работы педагог благодарит детей за помощь.

— Дети, дворнику помогали, дружно на участке прибрали. Скажем дружно, скажем вместе «Мы, молодцы!»

Творчество «Составь узор».

Задачи. Поддерживать интерес детей к осенним листьям. Развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций. Закреплять умение ритмично располагать узор.  

Творчество. 

Дети, посмотрите, пожалуйста, сколько осенних разноцветных листьев на нашем участке. Соберём букет из осенних листьев.  

         Дети собирают разноцветные листья.

— Какие разные листья! Одни большие, другие маленькие. Листья жёлтые, красные, зелёные. Дети, из листьев можно составить узор. Узор – это рисунок, в котором сочетаются краски, формы. Мы с вами составим узор из листочков.

Вот листочки красные,

Вот листочки жёлтые,

Мы с листочками играем,

Мы узоры составляем.

          Педагог вместе с детьми составляют узоры. Педагог напоминает о ритмичности расположения листьев в узоре.

— Чудесно, дети! Узоры ваши прекрасны, узоры разнообразны!

Целевая прогулка по участку детского сада

«Птицы в нашем городе».

Задачи. Расширять знания детей о птицах. Поддерживать интерес детей к птицам, желание за ними наблюдать. Закреплять представления детей о способах правильного взаимодействия с птицами. Развивать любознательность детей, общую моторику, координацию речи с движением.

Беседа. 

— Дети, в путешествие приглашаю, за птицами понаблюдать предлагаю. Не забывайте, что птицы любят прятаться на деревьях. Вспомним тайну орнитологов.

Тайна орнитологов.

  • Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.
  • Не нужно подбегать к птицам, мешать им отдыхать или кушать.
  • Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

   

    Дети е с педагогом идут вокруг здания детского сада. Педагог обращает внимание детей на птиц не только на участке, но и за территорией детского сада. Педагог напоминает детям, как зовут птицу, поясняет детям, чем занята птица. Благодарит тех детей, кто не шумит, не бегает, а спокойно наблюдает за птицами.

После путешествия, на своём участке, педагог беседует с детьми.

— Дети, каких птиц мы часто встречаем в городе? (ответы детей).

Дети, я расскажу вам о голубе. Голубь доверчивая птица, нас она не боится. Голубя сизым называют, тёмно-серые с синеватым отливом перья его украшают. Голуби – дружные птицы, большими стаями по городу летают, друг друга от беды защищают. Питаются голуби различными семенами, зерном, ягодами, плодами фруктовых деревьев.  

Дети, сравним голубя и воробья. Голуби воркуют, а воробьи … (чирикают).

У воробья крылья маленькие, когда он летает, часто ими машет. Голубь крупная птица, с длинными крыльями, поэтому и парит голубь в воздухе, плавно спускаясь на землю. Воробей на земле прыгает в поисках корма, а голубь важно шагает, переваливаясь с ноги на ногу.

Весёлые упражнения «Голуби».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Протянули мы ладошки

На ладони хлеба крошки.

Руки вперёд, ладони вверх.

Прилетали голубки

Смело брали хлеб с руки.

Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

Приседаем, руки в стороны.

Встаём прямо, руки верх, резко вниз.

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

Кружение на месте.

Дети, за птицами наблюдаем, что-то новое узнаем.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Малоподвижная игра «Зелёное море тайги».

(Вариант игры «Замри»)

Задачи.  Закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение детей. Воспитывать терпение, доброжелательное отношение друг к другу. Поощрять желание детей играть в подвижные игры.

Игра.      

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,  

И игру начнём скорей.  

— Если сверху из вертолёта посмотреть на лес, он напоминает зелёное море. Деревья колышутся, как будто волны в море. Зелёное море – так называют лес, тайгу. Дети, волшебство начинаем, воображение включаем. Мы море, но не простое, а лесное – Зелёное море тайги. В зелёном море колышутся ветки деревьев.

Ветви колышутся раз,

Ветви колышутся два,

Ветви колышутся три,

На месте деревья замри.

       

Дети, вы деревья. Когда прозвучит сигнал: «Замри». Вы превращаетесь в дерево и замираете. Деревья все разные. У одних деревьев ветки смотрят вверх, у других в стороны, у третьих вниз свисают. Я – лесовод, деревья проверяю, имя дерева узнать желаю. Вы название деревьев называйте, но за другими не повторяйте. У каждого из вас своё дерево. Если ваше имя кто-то назвал, быстро себе другое имя придумайте.

        Когда лесовод с деревьями познакомиться. Прозвучит сигнал: «Отомри».

— Дети, правило игры запоминаем, никогда не нарушаем.

 Правило игры:

  • деревом себя представляем, после слова «замри» – замираем.
  • стоим и не шевелимся, пока не прозвучит слово «Отомри».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

Под текст поднимают руки вперёд, опускают вниз.

Ветви колышутся раз,

Ветви колышутся два,

Ветви колышутся три,

На месте деревья замри.

Дети изображают деревья. Педагог проходит по кругу и спрашивает: «Какое дерево здесь растёт?» Ребёнок называет дерево. Когда все дети назовут своё дерево, педагог говорит: «Отомри».  Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волкова Н.А. До свидания, лето. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Тема недели «До свидания, лето». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет на период конец августа, первые дни сентября....

Волкова Н.А. Сентябрь, 1 неделя. Урожай. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Тема недели «Урожай». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....

Волкова Н.А. Сентябрь, 2 неделя. Начало осени. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Тема недели «Мой дом».  Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....

Волкова Н.А. Март 3 неделя. Весна и птицы. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

17 марта, день Герасима Грачевника. 22 марта – Жаворонки....