Берегите природу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Бережное оращение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_prirodu.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Берегите природу

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

• образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе, расширять словарный запас;

• развивающие: развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление; связанную речь;

• воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Наглядные материалы:

Запрещающие экологические знаки, вещи, которые надо взять в лес (мешки для мусора, перчатки, корзины для сортировки мусора

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Слышите, кто-то стучится? Это прилетела сорока, принесла нам письмо от лесных жителей:

«Внимание! Внимание! Срочно! У нас в лесу случилась большая беда!

Многих животных и растения мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Давайте, поможем спасти животных и растения!

Кто-то нарушал правила поведения в лесу.

А вы знаете правила поведения в лесу?

Воспитатель подводит детей к знакам -правилам поведения в лесу.

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Сорока: Молодцы! Если вы знаете правила, то мы можем идти на помощь лесу.

Предлагаю взять в лес самое необходимое для помощи лесным жителям.

Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы.

Дети предлагают свои варианты.

Выбирают пакеты для мусора.

Дети продолжают отбирать предметы: мяч, игрушка, перчатки одноразовые.

Дети берут с собой перчатки.

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правил поведения?

Дети: да.

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети высказывают предположения и берут знаки с собой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта мы можем отправиться в лес? (предположения детей)

Я предлагаю отправиться в лес на автобусе.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес тихо, осторожно, по тропинке?

Дети: Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.

Воспитатель: Какой экологический знак мы здесь поставим, чтобы и другие люди знали. Что шуметь в лесу нельзя?

Правильно, знак «Не шуметь»

На встречу детям выходит медведь.

Медвежонок: Здравствуйте ребята. Помогите, пожалуйста! В нашем лесу стало очень грустно жить.

Дети: Почему?

Медвежонок: Давайте я вам лучше покажу.

Дети с медвежонком выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Одним словом – мусора. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

Что же делать, как помочь лесу? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Правильно, давайте уберем весь мусор на полянке.

А как выдумаете, правильно ли будет просто сложить весь мусор в один мешок? (Ответы.)

Правильно. Ребята, мусор нужно сортировать для дальнейшей переработки. (Дети выполняют задание.)

Смотрите ребята, у нас остались использованные батарейки? В какой мешок мы их положим? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, батарейки нельзя выбрасывать в общий мусор. В них находится кислота, опасная для окружающей природы и людей. Мы пока их выбрасывать не будем, а отнесем в магазин электроники, где их принимают для переработки.

Медвежонок: Спасибо, ребята. Как чисто и весело сразу стало в нашем лесу. Даже птички запели, слышите?

Спасибо вам, до свидания!

Дети: до свидания, медвежонок!

Воспитатель: Чтобы люди здесь больше не мусорили, какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу).

– Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу!

Что вы слышите? (Ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны деревья?

Дети: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.

Воспитатель: Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором.

Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь? Нельзя рубить деревья

(Ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор.)

Воспитатель: смотрите, кто к нам летит? Что это за птица?

Сорока: кар-кар-кар, а как же я? Мне тоже нужен знак! Очень часто наши гнезда разоряют, и мы остаемся без деток! (Плачет.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке. Какой знак мы здесь поставим?

Нельзя разорять гнезда (дети ставят знак). Сорока прощается и улетает.

А теперь давайте немного передохнем и проведем физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

Ребята… мне кажется наш лес все еще грустный.

Как вы думаете, почему?

Похоже у нас есть ещё одна проблема в нашем лесу – животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Ставят знак, запрещающий брать животных домой, обижать животных, наступать на насекомых.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, а лесу мы смогли помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети садятся на автобус и едут обратно в детский сад. 

Итог: Где мы сегодня побывали ребята?

Как мы туда попали?

Каких птиц мы встретили в лесу?

Каких животных?

Как мы помогали лесу?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Почему?

Какие правила поведения в лесу мы с вами узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....