Экологический проект «Огород на окне»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафронова Елена Владимировна

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Огород на окне» Подготовительная группа Воспитатели : Сафронова Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка «Детский сад №116» г. Барнаул

Слайд 2

Актуальность проекта Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Слайд 3

О проекте Цель проекта: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений к комнатных условиях, а также обобщать и расширять знания о том как ухаживать за ними. Тип проекта: среднесрочный Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий Продолжительность: 1 месяц Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель

Слайд 4

Задачи проекта Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать овощи по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты. Формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений. Развивать умение узнавать и называть части растения. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Учить наблюдать за всходами растений, вести дневники наблюдений. Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Слайд 5

Предполагаемые результаты Сформируются разносторонние знания о растениях, овощах и фруктах. У детей появится интерес к растениям. Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста Получат знания по уходу за культурными огородными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы. У детей сформируется бережное отношение к растительному миру. Воспитается положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, появится желание участвовать в общем деле.

Слайд 6

Этапы проекта Подготовительный определение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей и их интересами; приобретение необходимого оборудования и инвентаря: контейнеры под рассаду, семена, лейки, опрыскиватели, земля для рассады; подбор художественной литературы по данной теме. Основной чтение стихов, пословиц и поговорок художественной литературы о овощах; рассматривание иллюстраций, наборов картинок; беседы; посев семян, опыты, эксперименты; уход и наблюдение за растениями с зарисовкой изменений в их росте; ведение дневника наблюдений за растениями; проведение дидактических игр; оформление огорода в; различные виды изобразительной деятельности по тематике. Заключительный итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); презентация проекта.

Слайд 7

Contents 1

Слайд 8

Загадки об овощах Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) Без окон, без дверей полна горница людей. (огурец) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь) Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (картофель) Красненьки сапожки – в земле и в лукошке. (свекла) Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (баклажан) Горит на грядке светофор, И люди ждать согласны, Пока зелёный … Не сделается красным… (Помидор)

Слайд 9

Выбор растений для посадки Сегодня дел невпроворот – Мы сажаем огород! Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы, Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд урожай весь соберут.»

Слайд 10

Оформляем огород

Слайд 11

Замачивание семян Всходи, зернышко, всходи!

Слайд 12

Посадка семян Кто –то раньше, кто – то позже Каждый точно прорастет. В землю, вниз протянет корень, Листья – к солнцу, вверх, вперёд!

Слайд 13

Наблюдаем и ухаживаем. За лучком мы наблюдали С интересом каждый день, Как подсохнет – поливали, Позабыли и про лень!!!

Слайд 14

Расширяем кругозор, закрепляем знания

Слайд 15

Расширяем кругозор, закрепляем знания.

Слайд 16

Расширяем кругозор, закрепляем знания

Слайд 17

Расширяем кругозор, закрепляем знания

Слайд 18

Мы старались, мы растили. Посмотрите как красиво! Что за чудо?! Вот это класс! На подоконнике у нас! Мини огород живет Растет и урожай дает.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....

Экологический проект"Огород на окне" во второй младшей группе

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на ...

Экологический проект "Огород на окне"

Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы...

Экологический проект "Огород на окне "Пых".

Выращивание,детьми подготовительной группы, овощей на окне.Цель:Формирование у детей интереса к опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей лю...

Экологический проект «Огород на окне»

Проект "Огород на окне" в логопедической  подготовительной к школе группе....

Экологический проект «Огород на окне»

Данный экологический проект носит познавательно-исследовательский характер. Дети младшего дошкольного возраста учатся наблюдать и правильно ухаживать за растениями на окне. Детям прививается любовь к ...