Конспект НОД по экологическому воспитанию «Маленькая птичка» для детей младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование у детей элементов экологической культуры, доброжелательного отношения к природе и птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grigoreva_o.v._ekol.skazka_malenkaya_ptichka.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Маленькая птичка» для детей младшего возраста

Цель: сформировать у детей элементы экологической культуры, доброжелательное отношение к природе и птицам.

Задачи:

- развивать память, внимание, воображение, эмоции;

- расширять знания детей о птицах;

- формировать представления о видах питания птиц зимой.

Материалы: Картинки птиц - ворона, воробей, синица, снегирь, сорока. Звуки паровозика, вьюги. Кормушка. Тарелочки с едой - семечки, пшено, крошки хлеба, апельсин,сыр.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с птицами, чтение сказок про птиц, стихотворения, песенки.

- Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птицы машут крыльями». - Игры на звукоподражание: «Кто как поет», «Громко-тихо».

- Наблюдение за птицами во время прогулки. Кормление птиц у кормушки.

Ход занятия

Воспитатель: Жила-была маленькая птичка. Она очень любила летать и петь свою любимую песенку: чирик-чирик-чирик в своём сказочном лесу. Но нагрянула в лес матушка зима и стало очень холодно и нечего было кушать.

Ребята, а давайте мы с вами споем любимую песенку птички, а она услышит её и прилетит к нам.

Песня: Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет

Маленькая птичка песенки поет, поет: чирик, чирик, чирик

Раздается стук и в группу влетает и чирикает птичка.

Воспитатель: Вот какая весёлая птичка прилетела к нам, очень мы ей рады.

Птичка: Здравствуйте ребята. Я птичка не простая, а волшебная и я приглашаю вас в свой сказочный лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отправимся в наше путешествие на волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паравозиком и под фонограмму (звук паровоза) едут по кругу, как только паровозик затихает, звучат звуки птиц.

Воспитатель: Вот мы и приехали  в сказочный лес ребята. Слышате голоса птиц?

Дети садятся на стульчики. Птичка садится рядом с детьми. Перед ними изображения птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, сорока). Воспитатель задает загадки детям.

Воспитатель: - Кар-кар-кар, эта птица нам знакома, как зовут её? (Ворона)

- Чик-чирик, к зёрнышкам прык, клюй, не робей, это кто? (Воробей)

- С грудкой жёлтой знаем птицу, как зовут её? (Синица)

- Грудка ярче, чем заря. У кого? (Снегирь)

- Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. Длиннохвостая... (Сорока)

Воспитатель: А чем отличаются эти птицы друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Воробей и синица поменьше, а ворона и сорока побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синички желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много рассказали о птицах! Давайте теперь отдохнём  и попрыгаем как веселые  и шустрые синички.
 

Физкульт-линейка «Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки в сторону)
Завертелась, как волчек (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присесть)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень, тень (прыжки на месте на двух ногах)

Дети садятся. Включается фонограмма вьюги.

Воспитатель: Загрустила наша птичка, холодно ей зимой. А давайте ребята пожалеем нашу птичку и построим домик, будет ей тепло в нем жить.

Тук-тук молотком,

Мы построим птичке дом.

Тук-тук молотком,

Поселяйся, птичка в нём.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, построили домик для нашей птички, вьюга ей теперь не страшна. Покажите, какой вы построили домик.

Дети складывают руки над головой и показывают крышу дома.

Воспитатель: Домик у нашей птички есть, но она все равно продолжает грустить, а я наверное знаю в чем дело. Смотрите, что я вам принесла.

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Правильно. Насекомые, которыми наша птичка питалась в теплое время года спрятались под толстым зимним одеялом и только мы с вами сможем помочь птичке и покормить её.

На столе стоят тарелочки с семечками, пшеном, крошками хлеба, апельсином, сыром. Приглашаем по очереди несколько детей и они выбирают еду для птички.

Воспитатель: Ребята, давайте позовем птичку на нашу кормушку.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички (зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке (режущие движения одной ладонью о другую)
приготовлю крошки, хлебушка немножко (пальцы «щепоткой» - «крошим хлеб»)

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (вытянуть вперед левую руку),

Галки да вороны ешьте макароны! (теперь ладонью о ладонь)

Птичка подходит к кормушке, берет ее и благодарит детей.

Птичка: Спасибо вам большое ребята, благодаря вам у меня теперь есть дом, еда и мне теперь не страшны холода. Чирик-чирик.

Рефлексия

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли птичке? Что мы сделали?  (ответы) Давай на прощание подарим птичке наше хорошее настроение.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают друг за другом паравозиком и под фонограмму (звук паровоза) едут по кругу и садятся на стульчике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по экологическому воспитанию: "Осенняя прогулка" для детей младшего возраста

Цель:закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей  младшего возраста....

Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков на тему "Маленькие чистюли" для детей младшего возраста

Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла; формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных вид...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста

22 апреля отмечается глобальный праздник – Международный день Матери – Земли. Наша планета – Земля, наш общий уютный дом страдает. Мы должны, понимать какие трудные задачи ...