Конспект занятия "Домашние животны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Магомедэминова Замира Сулеймановна

В данной работе делается акцент на систематизацию и укрепление знаний о домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Домашние животные»

Конспект занятия по теме«Домашние животные»

Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, где живут, чем питаются; какую пользу приносят.

2. Способствовать развитию памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность.

3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь, а для этого угадаем загадки (воспитатель загадывает детям загадки):

1. С колокольчиком идет,

Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,

Много молока дает! (Корова)

2. Любит желуди на завтрак.

Любит спинку почесать,

После дождика на травке

Или в луже полежать! (Свинья)

3. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

4. Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку -

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а (кролик)

5. По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Баран)

6. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

7. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

8. Говорят, что егоза.

Все твердят: «Упрямая».

Лупоглазые глаза.

Ходит по поляне.

Травку ест, из лужи пьет,

Молоко она дает! (Коза) 

Воспитатель:

    -Как называется эта группа животных? (Домашние).

- Каких ещё домашних животных вы знаете? (Гусь, индюк, утка, курица).

-Почему этих животных называют домашними? (Живут рядом с человеком, человек о них заботится).

- Какие животные есть у вас дома?

Воспитатель предлагает выяснить «Кто чем питается?»

- Собака (мясо, кости);

- Кошка (молоко, трава, злаки, мышь, рыба);

- Корова (сено, молоко);

- Лошадь (сено, трава, овсом);

- Коза (капуста, кукурузу, сено);

- Свинья (овощи, фрукты, отруби).

Пальчиковая гимнастика.

«Котенок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).

Игра «Назови ласково»

Воспитатель предлагает назвать ласково: собака - собачка, кошка - кошечка, лошадь - лошадка, корова – коровка, утка - уточка, коза - козочка.

Игра «Как животные подают голос»

- Корова – мычит

- Лошадь – ржет

- Свинья – хрюкает

- Коза, овца – блеют

- Кошка – мяукает

- Собака – лает

Воспитатель: Наше путешествие в мир  животных продолжается.

- Какую пользу домашние животные приносят людям? 

- Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему?  (Ответы детей: все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу). 

- А какое домашнее животное вам нравится больше всех? (Ответы детей)

-Ребята, какую пользу приносят ….?        

Свинья даёт мясо;

Кот ловит мышей;

Коза дает мясо, молоко, шерсть;

Лошадь перевозит людей, дает мясо;

Корова даёт молоко, мясо, кожу;

Кролик дает человеку мясо, шерсть, пух;

Физкультминутка

«Кролик потянулся»

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «ДА» или «Нет».

Если дети согласны, отвечают: «да», если не согласны – «нет».

1. Домашние животные могут жить в лесу. (Нет)

2. Человек заботится о домашних животных. (Да)

3. Для лошадей строят конюшни. (Да)

4. Вам понравилось наше занятие? (Да).

Заключительная беседа.

Наше путешествие в мир животных закончилось. Подведем итоги.

- Ребята, о ком мы с вами говорили?

- Что нового вы узнали о домашних животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...