Беседа с детьми на тему "Осторожно клещи"
занимательные факты по окружающему миру

РАХМАТУЛЛИНА АЙГУЛЬ РАФИСОВНА
Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны помочь детям преодолеть сложности их взросления и вхождения в окружающий мир.
Погружение в проблематику безопасного поведения в окружающем мире важное и нужное направление в моей педагогической деятельности.
Сегодня я предлагаю освоение правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях начать с беседы. Ведь беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов, она относится к словесным методам обучения (также как рассказ педагога и чтение художественной литературы).
При правильном сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью детей беседа по ОБЖ сыграет большую роль в образовательно-воспитательной работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_ostorozhno_kleshchi.docx265.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ

Беседа с детьми

на тему «Осторожно клещи»

Подготовила:  Рахматуллина А.Р.

г. Нефтекамск

Тема: «Осторожно, клещи».

Цель: – закрепление знаний у воспитанников о лесных клещах, о профилактике клещевого энцефалита.

Задачи:

1) Закрепить и расширить знание детей о лесных клещах, о профилактике клещевого энцефалита.

2) Развивать практические навыки детей по оказание первой помощи при укусе клеща.

3) Воспитывать умение безопасного поведения в лесу.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, как вы знаете нападение клещей на человека наблюдается ежегодно, начиная с конца апреля. Больше всего отмечается в конце мая и первой половине июня. Посещение парка, леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, очень важно знать, что клещи концентрируются на лесных дорожках и тропах, поросших по обочинам травой. Здесь их во много раз больше, чем в окружающем лесу. Исследования показали что, клещей привлекает запах животных и людей, которые постоянно используют эти дорожки при передвижении по лесу это черева-то заражением таких опасных болезней, как клещевой энцефалит и боррелиоз.

Во первых врага надо знать в лицо: вот так выглядит клещ!

Клещи подстерегают свою добычу, сидя на концах травинок, торчащих вверх палочек и веточек.

При приближении потенциальной жертвы клещи принимают позу активного ожидания: вытягивают передние лапки и поводят ими из стороны в сторону. Таким образом клещ определяет направление на источник запаха.

Клещи не особенно хорошо подвижны, за свою жизнь они способны преодолеть самостоятельно не более десятка метров. Подстерегающий свою добычу клещ взбирается на травинку или кустик на высоту не более полуметра и терпеливо ждет, когда мимо кто-нибудь пройдет. Если в непосредственной близости от клеща проследует животное или человек, то его реакция будет мгновенной. Растопырив передние лапки, он судорожно пытается ухватить своего будущего хозяина. Лапки снабжены коготками и присосками, что позволяет клещу надежно зацепиться.

Обосновавшись на животном, клещ выбирает место для питания. В большинстве случаев это область головы и шеи, там, где животное не может достать зубами и уничтожить паразита. Надежно закрепиться ему помогают зубчики на хоботке.

Особенно опасен клещ тем, что его очень трудно заметить из-за микроскопических размеров. Сам клещ – это крошечное существо буро-коричневого оттенка.

Когда клещ попадает на одежду человека, он начинает двигаться в поисках места для присасывания, особенно клещам нравятся подмышечные впадины, паховые складки, шея, ушные раковины и кожа головы. Если клещ не был замечен сразу, то неприятные ощущения начинают беспокоить лишь примерно через 1 – 2 суток, а проявляются они в виде тянущей легкой боли, которая возникает из-за начинающегося воспалительного процесса в месте укуса. Сама ранка, которая остается после клещевого укуса чешется и может долго не заживать.

Физминутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно мы похлопаем, ножками потопаем!

Хорошо мы погуляли, но немножечко устали!

При обнаружении присосавшегося клеща нужно обратиться в медицинское учреждение. Если же приходится удалять его самостоятельно, нужно не повредить его и стараться не оборвать хоботок.

Вот, что говорит уважаемый Роспотребнадзор о том, как надо удалять клещей:

– захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов;

– место укуса продезинфицировать любым пригодным для этих целей средством (70%-й раствор спирта).

– после извлечения клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом;

– в случае отрыва головки или хоботка клеща (случайно или во время его удаления) на коже остается черная точка, которую необходимо обработать 5%-м раствором йода и оставить до естественной элиминации;

– клеща поместить в емкость с увлажненной водой салфеткой или просто травинкой и по возможности живым доставить в лабораторию для его идентификации и возможной инфицированности возбудителями природно-очаговых инфекций (клещевой энцефалит, клещевой иксодовый боррелиоз).

Хранение и доставка клещей с соблюдением вышеуказанных условий возможны только в течение двух суток.

Придя из леса, обязательно осматривайте свое тело и одежду, а также домашних питомцев, которые прогуливались с вами на предмет притаившихся кровососов.

Ребята будьте осторожны, когда идете на природу!

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\vragi-klopov-nasekomye-i-zhivotnye4.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\22-CzechRepublic.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.

Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...