Открытое занятие Во второй младшей группе «Виды транспорта».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Больбот Ольга Валерьевна

-Познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Открытое занятие

Во второй младшей группе (2)

«Виды транспорта».

Воспитатель: Больбот О. В.

2019 год

Открытое занятие во 2 младшей группе

 «Виды транспорта»

Цели:

-Познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный);

Задачи -закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;

-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь;

-Воспитывать культуру поведения детей на дорогах;

-Закрепить понятия «один - много».

Оборудование:

-Разметка дороги

-Машины, самолёт, корабль

-Елочки, ткань синего цвета

-Макет светофора (цветовые круги на липучках).

Образовательные области:

• Здоровье

• Физическая культура

• Социализация

• Безопасность

• Коммуникация

• Познание

Организационный момент

Воспитатель: Тише, тише, тишина

Разговаривать нельзя!

Основная часть

Беседа

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада.

Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.

Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие.

Ходьба мелким шагом, стоя на месте.

Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.

Ходьба на носочках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.

Ходьба на пятках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.

Ходьба обычным шагом за воспитателем.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Педагог: Ребята, давайте остановимся.

Педагог: Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные. Какие части есть у каждой машины?

Дети: Колеса, руль, мотор и т. д.

Пальчиковая гимнастика

По шоссе едут машины.

По асфальту едут шины.

По дороге не беги.

Я скажу тебе: «Би-би».

Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это – фары; дети, покажите, как машины мигают фарами?

Дети сжимают пальчики в кулак, и разжимают (двумя руками).

Педагог: А сейчас помигайте одной фарой

Дети сжимают пальчики одной рукой и разжимают.

И снова поехали!

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Машины ездят по дороге и это – наземный транспорт.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть? Поднимите головы вверх, что это гудит?

Дети: Самолёт

Воспитатель: Правильно, ребята! Самолёт летит по небу и это - воздушный транспорт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько самолётов?

Дети: Один

Воспитатель: А машин?

Дети: Много

Воспитатель: Чего больше самолётов или машин?

Дети: Машин

Воспитатель: Почему?

Ответы детей….

Воспитатель: Ну что, пошли дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

Что это?

Дети: Светофор

Воспитатель: А какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: Стой!

Воспитатель: Что означает жёлтый цвет?

Дети: Приготовились!

Воспитатель: Что означает зелёный цвет?

Дети: Идём!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности).

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Красный – стоим, руки по швам.

Жёлтый – хлопаем.

Зелёный – топаем.

Последним показывает зелёный сигнал.

Воспитатель: Ребята, зажёгся зелёный сигнал – значит, мы будем переходить дорогу. А что это впереди?

Дети: Зебра, пешеходный переход.

Воспитатель: А зачем нужен пешеходный переход?

Дети: Чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: Давайте и мы перейдём через дорогу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, река…А по реке плывёт…

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.

Воспитатель: Сейчас мы с вами снова отдохнём.

Игра «Виды транспорта».

Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.

Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.

Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, садитесь на свои стульчики.

Рефлексия. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

Дети: ….

Воспитатель: Самолёт, машины, корабли – это …

ДетиТранспорт.

Воспитатель: Самолёт – это, машины – это., корабли – это…

Ответы детей

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка.

Дети: Да!

Воспитатель: Максим, прикати нам машинку. В машине конфеты.

Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим наших гостей, понравилась ли им наша прогулка?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе "Виды транспорта"

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику....

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «Виды транспорта»

Цель:создать условия для развития познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной продуктивной деятельности по теме «Виды транспорта» Задачи:углублять ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...