Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анастасия Викторовна Воропаева

Конспект совместной деятельности «Загадочный камень из Солнечного города».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«Загадочный камень из Солнечного города».

 

Цель:

 Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах  магнита

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить, дополнить  представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», "намагничивать".

2. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения, Умение работать в паре, в команде.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция:

  1. ОО «Познавательное развитие»:  Обобщить представления детей о магните. Закреплять навыки исследовать предмет, находить ему применение, находить его в окружающем; делать логические выводы.
  2. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Закреплять представления детей профессиях, об истории возникновения различных предметов. Умение договариваться, работать в паре, в коллективе, уметь обращаться к взрослому, к сверстнику. Вызывать желание удивить, порадовать другого человека.
  3. ОО «Речевое развитие»: Обогащение словарного запаса, рассказы из собственного опыта, умение делать выводы, доказывать свою точку зрения и т.п. Составление  синквейна.
  4. ОО «Физическая культура»: Формировать потребность в здоровом образе жизни, к двигательной активности Закрепить представление о правилах проведения эксперимента, при работе с ножницами.

Материалы к совместной  деятельности. железные, пластмассовые,  деревянные, резиновые предметы, кусок ткани,  бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, рыбки, подносы  для раздаточного материала, картонные «трассы» машинки и др. материалы для фокусов; тазики с водой, кораблики из пенопласта с  портновской иглой для мачты и парусом из клеенки;  магнитная доска  для занесения результатов  эксперимента, ноутбук, экран, мультимедиа

Предварительная работа.

- игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Конструктор»; исследовательская деятельность в детском саду и дома «Что притягивает магнит?».

создание коллекции магнитных предметов. Игра - путешествие по детскому саду "В поисках магнита"

Примерный ход совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия).

Ребята, нам в детский сад пришла посылка и письмо от Незнайки (читает письмо: здравствуйте, дорогие мои друзья-исследователи! Как-то раз, гуляя по Солнечному городу, я набрел на необычный камень. Знайка сказал, что это очень полезная вещица, но не успел рассказать об этом, т.к. его позвала мама. Может быть вы расскажете мне о камне, а главное, для чего он нужен?)

Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети принимают задачу, исследуют сначала на ощупь предмет, лежащий в закрытой коробке, описывают то, что чувствуют, делают предположения

Воспитатель достает предмет: Что же это?

А что вы знаете о магните?

Хотите, я расскажу вам одну интересную легенду?

(показ презентации и легенда о Магнусе, о природном камене магнетите, скоро люди научились сами делать магниты и используют его во многих вещах)

Магнит

(ответы детей)

Дети рассказывают, где встречаются магниты

У магнита много полезных свойств, давайте попрробуем их определить:

Опыт №1 (определить среди различных материалов те предметы, которые притягивает магнит)

Опыт №2 А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Опыт №3 Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло?

Опыт №4  Положите все железные предметы на пластмассовый поднос, а магнитом проведите под подносом. Что происходит?

Опыт №5  Верите ли вы, что можно  на рыбалке ловить рыбу, не намочив руки? Нужно достать рыбок из воды не замочив рук и магнита. В стакан с водой кладут 5 рыбок из цветной клеенки с глазиком- кнопкой, загнутой с обратной стороны. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает рыбку.

Опыт №8. А сейчас подойдем к тазикам с водой и представим что это море и мы можем без помощи рук двигать кораблики. Как это сожно сделать?

Какое самое главное свойство магнита?

Сейчас я покажу вам один фокус:

Демонстрирет св-во магнита примагничивать разное количество предметов с помощью разных предметов

С помощью магнита делает цепочку из скрепок

Дети: Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).

Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует через бумагу

Магнит действует через ткань.( Железные предметы примагнитились через ткань).

 Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый  поднос.

Магнит может действовать на предметы через стекло, в воде

Ответы детей. С помощью магнита. Вывод: магнит действует на расстоянии

Притягивать, примагничивать

Вывод: сила магнита зависит от размера магнита, его формы

Выводы: магнит намагничивает другие предметы, отдает свои свойства

Физкульт.минутка

А сечас присаживайтесь и посмотрите на экран:

Все замечательные свойства магнита применяют люди в разных областях (на заводах как подъемный кран, сортировка мусора, очистка муки и круп от примесей, для поездов, недавно в Японии  создан сверхскоростной поезд, который двигается с помощью магнитной силы; существуют поисковые магниты, с помощью которых можно найти разные предметы из металла, под водой магнит нужен для удержания инструмента)

А где бы вы могли применит магнит?

Ответы детей

Предлагаю вам немного поработать:

Команда девочек и команда мальчиков получает по подносу с крупой, смешанной со скрепакми, с песком, со спрятанными "сокровищами". Задание: придумать применение магнита и выполнить действия

Рассказы детей о применении магнита

С помощью магнита можно делать настоящие фокусы

(дети получают схемы по изготовлению магнитной игры "гонки", "космический полет", "полет бабочки", "магнитный театр")

Обсуждают как изготовить предметы для фокуса и демонстрируют его друзьям

Что же мы ответим Незнайке?

Давайте придумаем синквейн

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...