Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие добрых дел"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Зиннуровна Казанцева

Цель: прививать детям любовь к родному краю и желание познавать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_puteshestvie_dobryh_del.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №169»

г. Оренбург

Конспект

итогового занятия

Тема: «Путешествие добрых дел»

                           Воспитатель:

                                                          I квалификационной категории

                               Казанцева И. З.

2022г.

План проведения

  1.  Вводная часть

                Беседа «Птицы»

                Игра «Назови одним словом» (транспорт)

                Игра «Назови геометрическую фигуру»

  1. Основная часть

Беседа «Правила дорожного движения»

Стихотворение «Светофор»

Конструирование «Мост»

  1. Практическая часть

Беседа «Цветочная полянка»

Музыкальная физминутка «Котятки»

                Игра «Назови одним словом» (посуда)

                Беседа «Правила поведения за столом»

                Анимированная игра «Фрукты и овощи».

                Игра для моторики рук «Фасоль и горох»

  1. Заключительная часть

Итог.    

             

Тема: «Путешествие добрых дел»

Цель: прививать детям любовь к родному краю и желание познавать окружающий мир.

Программные задачи: 

  1. Образовательные:

- закреплять знания детей о времени года -  весне, о перелётных птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних животных;

- закреплять название посуды; транспорта;

- закреплять название города, улицы;

- закреплять знания основных цветов, геометрических фигур, счёт в пределах пяти;

- закрепить знания о витаминах;

- закрепить правила безопасности на дороге;

- закрепить культурно-гигиенические навыки;

- закрепить знания частей суток;

- закрепить понятия: город, деревня, сад, огород, овощи, фрукты.

    2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать связную речь, мышление, память;

- развивать мелкую моторику рук.

    3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Оборудование: мягкие модули, нарисованный город, «билеты» с геометрическими фигурами, крупы: фасоль и горох, чайный сервиз, анимационная игра «Фрукты и овощи», салфетки, чашечки, иллюстрации по ПДД.

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

В группу «влетела» ласточка.

Беседа «Птицы»

Мотивация деятельности «Письмо».

Игра «Назови одним словом»

Игра «Назови геометрическую фигуру»

Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем…»

- Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу?

-Что значит перелётная?

- Ребята, ласточка, прилетела, к нам с приглашением от бабушки.

Читает письмо.

- Ребята, на чём можно добраться до деревни, где живёт бабушка?

- Назовите всё, одним словом.

- Мы отправимся на машине, а места будем занимать согласно билетам в конверте.

Раздаёт детям «билеты».

Дети входят в группу.

- Ласточка, перелётная птица.

- Это птицы, которые осенью улетают в тёплые страны, а возвращаются весной.

- На автобусе, машине, самолёте, поезде.

- Транспорт.

Дети рассаживаются по своим местам, называя геометрическую фигуру, нарисованную на билете.

Основная часть

Беседа «Правила дорожного движения».

Стихотворение «Светофор»

Конструирование «Мост»

Беседа «Цветочная полянка»

Физминутка «Котятки»

Игра «Назови одним словом» (посуда)

Беседа «Правила поведения за столом»

Анимированная игра «Фрукты и овощи».

Практическая часть

Игра для моторики рук «Фасоль и горох»

Сюрпризный момент.

Заключительная часть

Итог

- Мы проезжаем по большому городу.

- Как называется город, в котором мы живём?

- Вам нравится наш город? Чем?

- Как называется наша страна?

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- Машина остановилась, почему?

- Что вы знаете о правилах дорожного движения?

- Вот, мы и доехали, здесь дорога кончается. И мы пойдём пешком.

- Ребята, посмотрите, нам дорогу загородила река. Какая она?

- Как можно перебраться через реку?

- Чтобы пройти по мосту, нужно его построить.

- Посмотрите, кто это?

- Как вы думаете, что он здесь делает?

- Котёнок, это, какое животное?

- Давайте, поиграем с котёнком.

- Вот и бабушкин домик.

- Ребята, посмотрите, бабушка нас ждала и столик накрыла. Что на столе?

- Для чего на столе салфетки?

- Когда нужно мыть руки?

- Ребята, к бабушке летом приезжают внуки Таня и Саша. Они предлагают с ними поиграть и прислали видеоигру «Фрукты и овощи».

- Ребята, бабушка, хотела сварить кашу гороховую, но перепутала крупы фасоль и горох. Нужно ей помочь перебрать крупу.

- Молодцы! Помогли бабушке. За это она вам приготовила угощение – яблоки.

- Вам понравилось путешествие?

- Какие добрые дела вы совершили?

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в группу.

Прощаемся с бабушкой и гостями.

- Оренбург.

- Да. Город красивый и чистый, потому что много деревьев.

- Россия.

- Улица Новая.

- Загорелся на светофоре красный свет.

- Машины едут по дороге, люди переходят дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет.

Красный свет – дороги нет!

Жёлтый свет – внимание.

На зелёный свет – иди,

Дружная компания!

- Длинная, широкая.

- Переплыть на лодке, корабле, плоту, перейти

 по мосту.

Дети строят мост из модулей и при поддержке воспитателя переходят по нему.

- Котёнок.

- Потерялся, побежал за бабочкой и заблудился.

- Домашнее.

Вот котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали, Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Дети здороваются с бабушкой.

- Чашки, блюдца, ложечки, чайник, сахарница – чайная посуда.

Дети отвечают.

Дети играют.

Дети рассаживаются за столы и перебирают крупу.

- Да.

- Помогли котёнку вернуться домой, перебрали крупу для бабушки.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела"

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела" с использованием нетрадиционных техник рисования "оттиск поролоном", "рисование пальчиками"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»

анный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.Цель: Расширение представлений детей о Дедушке ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: «Добрые советы большого Уха"

Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социа...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»

Материал необходим для расширения представлений детей о Дедушке Морозе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Становимся добрее, становимся умнее!»

Конспект занятия психолога в средней группе «Становимся добрее, становимся умнее!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Подарки для доброй цветочной феи»

-Обобщение и закрепление знаний детей програмного материала-Формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решениях игровых, познавательных и продуктивных задач.-создать п...