Мой дом, моя семья, моя Родина
проект по окружающему миру (младшая группа)

Алла Владимировна Палачева

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой дом, моя семья, моя Родина67.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Капельки»

Тема: «Мой дом, моя семья, моя Родина» 

   

Разработчики проекта: Палачева А.В.

.

г. Ярославль 2021-2022 год   

Пояснительная записка:

      С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

 

    Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.

 

    Проблемная ситуация:

    В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

  Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.

      Патриотическая направленность проекта: большое внимание уделить воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;

    направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;

    направленность на развитие личности ребёнка.

    

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги ДОУ.

  

 Тип проекта: годовой, групповой, творческий.

 

  Срок проекта:  долгосрочный (учебный год 2021-2022).

 

 Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

      

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    Проявляет патриотические  чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения;

     Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;

    Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «Что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

 

 Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные  ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

      Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».

   

 Задачи:

  • воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;
  • формировать у детей представление о семье;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
  • формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
  • формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
  • учить жить дружно, помогать друг другу;
  • развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

    

 Этапы работы над проектом:

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
  • III этап – заключительный (результат).

     Презентация проекта:

  • Выставка детских работ;
  • Фотогазета «Моя мамочка самая любимая»
  • Газета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!»;
  • Создание фотоальбома «Моя улица, мой дом».

     

Предварительная работа:

        Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

       Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.

        Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

        Подбор стихотворений по теме проекта.

        Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», «Моя улица, мой дом».

        Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.

        Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.

        Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.

        Чтение русских и бурятских народных сказок, былин, потешек.

    

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей: «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Волшебство добрых слов» , «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании»,

2. Выставки: «Дары осени», «Моя мама-рукодельница».

3. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».

4. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя», выставка рисунков, участвующих  в интернет - конкурсах

5. Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

7. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

        

 Ожидаемые результаты проекта:

    Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

    Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

   Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

 детей второй младшей группы

Месяц

Тема

Работа с детьми

Цели и задачи

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад»

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

2.Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

3.Изготовление поделок из природного материала.

4.Беседа «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».

5.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».

6.С/р игра «Детский сад».

7. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

8. Пение песен и чтение стихотворений о детском саде.

9.Экскурсии по территории ДОУ.

10. Помощь в уборке листьев на участке ДОУ.

Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного города

Октябрь

«Я и моё имя»

1.Беседа «Для чего человеку имя?»

2.Игра «Назови ласково».

3.«Полное» и «неполное» имя.

4.Игра «Кто я?»

5.Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

6.Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного города.

Ноябрь

«Я и моя семья»

1.Рассказы детей о членах своей семьи.

2.Выставка семейных фотографий.

3.С/р игра «семья».

4.Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса

5.Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

6.Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»

Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Декабрь

«Я и моя семья»

1.Беседа «Что значит любить родителей?»

2. Беседа «Как я помогаю дома».

3.Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

4.Заучивание стихотворений к празднику «Новый год», потешек, закличек о зиме.

5.Праздник «Новый год».

6. Выставка работ на конкурс «Подарок Деду Морозу» (Вместе с родителями)

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края

Январь

«Я и мои друзья»

1.Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,

2.Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

3.Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

4.Разучивание стихов о дружбе.

 5. Развлечение «Рождество»

Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Февраль

«Наши защитники»

1.Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий.

 Беседа «Что умеет делать папа?».

2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

3.Изготовление подарков для пап

4.Рисование «Самолеты летят»

5.Пение песен, заучивание стихов об армии.

6.С/р игра «Мы солдаты»

7.Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».

Осуществлять патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к Родине.

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины).

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

 Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Март

«Моя мама»

1.Беседа с детьми о своих мамах.

2.Изготовление подарков для мам.

3.Аппликация «Красивое платье для мамы»

4.Пение песен, чтение стихов о маме.

5.С/р игра «Дочки – матери».

6.Рисование «Цветочки для любимой мамочки».

7.Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.

8.Оформление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми).

9. Праздник 8 Марта.

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Апрель

«Моя улица»

1.Фольклорный (народный) праздник «Масленица»

2. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

3.Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

4.Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка.

5.Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.

6.Рисование «Моя улица».

7.Прослушивание песен о Родном крае.

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

Май

«Мой город»

1.Беседа «город, в котором я живу».

2.Рассматривание фотографий «Наш город».

4.Рисование «Деревья и кустарники»

5.Конструирование «Дом для куклы»

6.Беседа «Мой деда – самый лучший».

7.Беседа о предстоящем празднике «День Победы». Рассказ воспитателя о Дне Победы

8.С/р игра «Больница».

9.Создание фотоальбома  «Мой город »

Знакомить с понятие «посёлок», с его названиями.

Воспитывать любовь, уважение к посёлку, в котором живешь.

Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям.

Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

 

 

       Список литературы:

 

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. Н.Ф. Губанова  Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

3.   О.В. Дыбина.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей  группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа)  М., ЦГЛ, 2004.

6.М.Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ «Беседы»

Беседа на тему «Моя любимая группа».

Задача: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Цель: формировать и активизировать у детей познавательный интерес через введение в беседу сказочных персонажей, развивать речевую активность, расширять представление о своей группе, видах деятельности в детском саду, воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Материал: сказочные персонажи: Бурячок, Лучок и Капелька.

Начало беседы: Упражнение «Улыбка»

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех в круг.

-Собрались мы с вами в круг,

Я- твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Дети, а вы у меня догадливые? (да) Тогда попробуйте отгадать загадку:

Стоит большой, чудесный дом,

Много-много деток в нем!

Играют, веселятся, кушают и спать ложатся.

Вечером родители придут и домой всех уведут.

(это детский сад)

Ребята, а как вы догадались? (много детей, играют, кушают, мамы забирают)

Да, дети вы правильно сказали, и мы с

вами поговорим о детском садике, о нашей группе.

Дети, обратите внимание на наших сказочных друзей, у них все в порядке, как вы думаете? (игрушки стоят отвернуты от ребят и друг от друга) Ответы (они заболели, кто-то обидел, упали и ушиблись, поссорились)

Молодцы ребята, вы много предположений высказали. Оказывается друзья поссорились и виноват в этом Бурячок!

Он сказал, что в детском саду неинтересно и нечем заняться, а Лучок и Капелька с ним не согласились. Тогда, дети, Бурячок стал злиться, кричать и топать ногами..Как вы считаете он правильно себя вел, красиво?( нет, нехорошо, плохо, некрасиво)

Тогда Лучок горько заплакал и Капелька никак не могла его успокоить и обиделась на них обоих. Вот и стоят теперь друзья сердитые и отвернутые друг от дружки. Мы можем как-то им помочь? Как вы думаете? (помирить) А как мы это можем сделать?

Из-за чего у них началась ссора? ( спор про детский сад)

А давайте мы отправимся в путешествие по нашей группе и расскажем друзьям про то, чем мы занимаемся здесь и как проводим время. Согласны? (да)

(Дети берут на руки игрушки и вместе с воспитателем ходят по группе и рассказывают, воспитатель хвалит детей, поощряет инициативу)

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с персонажами в игру «1,2,3- к своей игрушке беги!»

А затем под запись дети танцуют танец «Помирились».

Персонажи благодарят детей и мирятся. Дети усаживают их на свои места.

Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось, запомнилось больше всего и что не понравилось.

Беседа во второй младшей группе «Мои друзья»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, когда сегодня вы проснулись, у всех было хорошее настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Ответы детей).

Воспитатель: А кто такие друзья? (Ответы детей).

Воспитатель: А сколько друзей можно иметь? (Ответы детей).

Воспитатель: А что лучше, когда один друг или много друзей? (Ответы детей).

Воспитатель: А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей, и я ваш взрослый друг.

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть друзья? (Ответы детей).

Воспитатель: А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.

Воспитатель: А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей). (Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).

Воспитатель: Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (Ответы детей).

Воспитатель: А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Ответы детей).

Воспитатель: Может случится так, что когда-то кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшиться.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей». (Воспитатель называет по кругу имена всей детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т. д.). Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.

Воспитатель:О чем мы с вами сегодня говорили? Кто такие друзья? Кого можно назвать другом?

Беседа во второй младшей группе на тему «Мы добрые ребята»

Цели:

- знакомство с нравственными понятиями «милосердие», «доброта» и «добрые дела»;

- формирование у учащихся потребности в доброжелательном отношении к окружающим, развитие навыков проявления сострадания и сочувствия;

- воспитание доброты и милосердия;

- создание благоприятных условий для атмосферы доброты, сострадания и взаимопомощи в коллективе класса.

Оформление:  «шкатулка добрых слов» со свитками, музыка «Добрые дела», вырезанное сердечко

Звучит деская песня «Дорога добра»

Ребята посмотрите , что нам вчера волшебник оставил, он приходил вечером ,когда вы ушли домой.

В.Что это?

Д:шкатулка.

В.Ребята, она не открывается. Давайте ее попросим открыться? Какие волшебные слова мы с вами знаем?

Д.Спасибо, пожалуйста

В.Правильно. Скажем вместе. Шкатулочка откройся пожалуйста.

Ой, а тут написаны слова.

Зачитывается 1.«милосердие»

- Что же означает это слово?

- «Милосердие» - это одно из самых красивых слов на свете. Оно образовано из двух слов: «милое» и «сердце» -(на доску цепляем сердечко)

- Ребята, а как по- другому можно назвать «милое сердце»? ( красивое, тёплое, ласковое, доброе)

- Правильно, милое сердце – это сердце, которое любит, жалеет и помогает. Человека, у которого по-настоящему милое сердце, мы называем милосердным.

- Подведём итог, МИЛОСЕРДИЕ – это готовность помочь другому человеку.

Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой, надо отложить свои дела, забыть  обо всём кроме того, что ты должен помочь. Милосердный человек никогда не пройдёт мимо нуждающегося в помощи. Он всегда приходит на помощь в трудную

- Итак,  какого человека можно назвать милосердным? (ответы детей)

- Молодцы, запомнили.

Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать басню замечательного писателя Льва Николаевича Толстого. Лев Николаевич Толстой( портрет писателя на доске) – это известный писатель, который написал много умных и полезных  произведений для самых маленьких читателей и слушателей – для вас. Сегодня мы познакомимся с одной из его басен. А называется басня …

«СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него падало изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые  будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним»

- Как относились муж и жена к старому человеку?

- За что они обижали дедушку?

- Можно ли назвать родителей мальчика милосердными людьми?

- Они исправили свою ошибку?

- А кто им в этом помог?

К людям старшего возраста нужно относиться уважительно, бережно. Они прожили долгую жизнь, накопили большой опыт, многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте просьбы, старайтесь помогать, чем можете.

Как только вы родились, вы попали в ласковые руки членов всей вашей семьи.. Мама, папа, бабушка, дедушка заботятся о вас, оберегают, жалеют, балуют, дарят игрушки и книжки.

Но сегодня и ваша помощь нужна родным людям. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль - ведь это совсем несложно. Зато сколько радости ваш труд принесет родным! Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

Воспитатель вытаскивает2 слово- ДОБРОТА

Подумайте и скажите, что такое доброта? (это заботливое и внимательное отношение)

- А с чем можно сравнить доброту? На что она похожа ? Хорошо, давайте подумаем вместе…

-с маминой любовью (вывешивается изображение мамы)

Быть добрым – это такое умение творить благо для других или себя, чтобы никто при этом не был ущемлён или обижен. Это значит помогать людям, относиться к ним с уважением и теплотой.

Воспитатель вытаскивает 3 слово ДОБРЫЕ ДЕЛА - Это поступок, который принесет радость другому человеку: при этом этот поступок не обернется негативом в будущем и от него не станет плохо никому другому.(вывешивается на доску картинка добрых дел)

Запомните дети одно правило «Поступай с другим так, как ты бы хотел,чтобы поступили с тобой»

В.Дети мы с вами сегодня говорили о чем?

Д.О добрых делах.

Значит какими мы должны стать ?

Добрыми ,милосердными и совершать добрые дела.

«Беседа о сотрудниках детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны»

Программные задачи:

- помочь увидеть направленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях; освоить соответствующий словарь;

- уточнить знания о профессиях: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать доставлять радость.

Оборудование: дидактические картинки «профессии», фотографии сотрудников, здания детского сада, стенгазета, картинки продуктов питания, кухонного инвентаря, игрушечные грабли, лопата, метла.

Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, помощника воспитателя, экскурсии в медицинский кабинет, на кухню; проведение дидактических игр «Кому, что нужно для работы», «Найди лишний».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Мы с вами живем в красивой, богатой стране.

- Как она называется? (Россия.)

- Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди.)

- Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Выставляются карточки с изображением людей различных профессий.

- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий.)

- Давайте попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые им необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий (строитель, плотник, каменщик, портной, животновод, овощевод, пастух, хлебороб).

- А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям (продавец, врач, учитель, водитель).

- А ещеесть профессии людей, которые своей работой доставляют нам радость, помогают нам отдыхать. Какие картинки мы отберем? (Артист, балерина, пианист, певец.)

- Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные.)

- В нашем детском саду (фотография детского сада) тоже трудится много людей для того, чтобы детям в нем было интересно, хорошо, уютно и безопасно.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева.)

Сейчас мы с вами будем разбираться, какая же профессия_ самая важная профессия в детском саду. Мы с вами оформим стенгазету.

Не пускают маму в сад?

Не грусти приятель.

Вместо мамы у ребят

В группе воспитатель!

Нам семья вторая_ группа,

Здесь игрушки и уют,

А скучать и плакать глупо,

Мамы вечером придут.

Игры, песни очень кстати

Подобрал нам воспитатель.

В группе весело у нас

Каждый день и каждый час

- Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.)

- А что значит: «воспитывать детей? (Учить, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читать книги, играть, гулять на прогулке и т.д.)

- А как зовут ваших воспитателей? Какие они?

- Давайте поместим фотографии воспитателей на стенгазету.

- кто с вами занимается в музыкальном зале? (Галина Витальевна.)

- Кем работает Г.В? (Музыкальным руководителем.)

- Чему вас учит Г.В. (Петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку, знакомит с композиторами.) Давайте споем нашу любимую песенку. Возьмите фотографию Г.В. и поместите ее на нашей стенгазете.

- А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми? (Дети называют инструктора по физо.)

Кем работает …. в детском саду? (Инструктором по физкультуре.)

- Инструктор по физкультуре всегда должен быть добрым, ловким, стройным, веселым, чтобы дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься физкультурной гимнастикой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. Мария Ивановна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились в скачь

Будто мой упругий мяч.

- Ребята, а кто убирает грязь-

Это раз!

Вытирает со стола-

Это два!

Маслом свежим бутерброд

От души намажет.

Нас накормит, напоит,

Ей спасибо скажем!

- Как зовут нашего помощника воспитателя? Чем она в нашей группе занимается? (накрывает на стол, моет посуду, вытирает пыль, моет полы……) - Правильно, наш помощник воспитателя не сидит без дела.

- Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (Не разбрасывать игрушки, убирать их за собой, дежурить, выполнять ее просьбы.)

- Молодцы, давайте поместим фотографию Е.В. на стенгазету.

- Ребята, как эти предметы можно назвать одним словом? (Продукты.)

Проводится дид.игра  Варим обед».

- Ребята, поможете мне сварить обед: вот две кастрюли – в одной будет борщ, а в другой – компот. Разложите продукты по кастрюлям – из чего варят борщ (овощи), а из чего компот (фрукты). Девочки будут варить борщ, а мальчики приготовят компот. Какие продукты вы положили в борщ, а что вам потребовалось для приготовления компота – Молодцы, быстро справились с заданием. А кто в нашем детском саду готовит еду?

- Как зовут наших поваров? Какое блюдо вы любите больше всего? Давайте слепим пирожки.

Муку в тесто замесили (сжимаем и разжимаем пальчики)

А из теста мы слепили (лепим)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (вытягиваем ладошки)

Очень вкусно! (гладим животик)

- Какие предметы помогают повару в работе? (дид.игра «Найди лишний предмет»).

- Давайте поместим фото наших поваров- Ребята, а кем работает в нашем детском саду Г.П.7 (показать фотографию) (медицинской сестрой). Для чего нужна медицинская сестра в детском саду? (следит за чистотой в детском саду, обрабатывает раны зеленкой, йодом, осматривает детей, взвешивает детей, измеряет рост, следит за их здоровьем).

Проводится дид.игра «Без чего?».

- Скажите мне, без чего мы не представляем себе….. (Без лекарств, без шприца, без халата, без шапочки, без градусника, без бинтов, без таблеток).

- Ребята, а кто оставил эти предметы на нашем участке? (Дворник.)

- Правильно, Нашего дворника зовут М.В.

М.В. трудится на участке круглый год, в любую погоду. Кто скажет, что делал дворник на участке зимой? (Расчищал дорожки, посыпал их песком, колол лед на ступеньках, дорожках….) Давайте покажем, как трудится дворник.

Физминутка «Поможем дворнику»

Снега прошли не малые,

И все идут, идут – дети ритмично шагают на месте.

А дворники усталые

Метут, метут, метут – имитируют движение «метут»

Гремят они лопатами – хлопают в ладоши

Под тучами лохматыми _ взмахи над головой

Метелками шуршат – движение «метут»

На улицах, на улицах,

Во дворах и закаулках_ повороты туловища вправо – влево.

Управиться спешат – «вытереть пот со лба».

- Да, зимой у М.В. много работы. Но сейчас весна, снега нет, лед превратился в ручейки, Что же делать дворнику весной? (Убирает мусор, камни, ветки. Прошлогодние листья…)

- Ребята, а вы готовы помочь М.В.. Что мы с вами можем сделать? (Ответы детей.)

- Вот и готова наша газета. Посмотрите, как думаете, какая профессия в детском саду самая важная? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Я с вами согласна

Профессии бывают разные_

И все они очень важные:

Повар, дворник и физрук,

Муз работник, медсестра,

Воспитатель, прачка, сторож.

Все профессии важны,

И для садика нужны!

Конспект беседы «Для чего человеку имя?» \

Цель: Вызвать интерес к своему имени; побуждать желание вести разговор со взрослыми; развивать память.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодняшнюю беседу я хочу начать с загадки:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

Правильно, это имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя нельзя увидеть, но оно отличает нас друг от друга. Имена звучат по-разному, в каждой стране мира существуют сои традиции выбора имен.

Каждое имя имеет свое значение. Например, наши предки на Руси очень внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например:

Добрыня - делающий добро.

Любомир - любящий мир.

Людмила - милая людям.

Святослав – святая слава.

Владимир – владеющий миром.

Тихомир – тихий и мирный.

Надежда, Вера, Любовь - все это древнерусские имена.

Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол - мальчик это или девочка, мужчина или женщина. Допустим, что к одному человеку обратились «Настенька», что мы можем сказать об этом человеке? Кто это: ребенок или взрослый, девочка или мальчик, женщина или мужчина? (ответы детей)

А если к человеку обратились Мария Ивановна? Что можно сказать об этом человеке? (ответы детей)

Молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой.

Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени? (ответы детей) Верно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству? (ответы детей)

Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых и друзей.

Физкультминутка.

Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)

Вот как много стало рук! (руки вперед, тыльной стороной кверху)

Чьи же руки подскажите, ( дети называют свои имена,)

И ладошки покажите (переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись, (берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали по-уже круг, (все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире,)

В этом доме мы живем! (руки вверху)

Воспитатель: Ребята, а бывает такая ситуация: в одной группе несколько детей с одинаковыми именами. Как же быть, если нам нужно позвать одного человека? (ответы детей)

Есть несколько способов. Например, произносить имя по разному: Таня-Танечка- Танюша. Можно к имени добавит фамилию: Таня Иванова, Таня Петрова.

Ребята, а вам знакомо слово тезки? Что оно значит? (Ответы детей) Тезки – это люди, у которых одинаковые имена.

Ребята, каждый человек имеет право на имя. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. Имя, отчество и фамилия ребенка записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа). В этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; место рождения; ф.и.о. мамы и папы. У каждого из вас есть такой документ.

А сейчас я вам расскажу о ваших имена, что они означают.

Андрей –мужественный,

Аваз – продолжатель рода,

Герман – верный брат,

Галина – тихая,

Елена –свет,

Люба –любовь,

Ольга – святая.

А вам нравятся ваши имена?

Человек проносит свое имя через всю жизнь. Доброго, отзывчивого, уважаемого человека всегда называют по имени. А именами знаменитых, заслуженных людей названы города, улицы, парки и многое другое. В нашем поселке есть улица Ломоносова, названа в честь знаменитого ученого; улица Мичурина названа в честь ученого –селикционера, и наш поселок Ярославский назван в честь геолога, который первый открыл месторождение флюорита и основал поселение. Этих людей уже давным -давно нет, а память о них живет в их именах. И может так случится, что кто-то из вас станет знаменитым и прославит свое имя!

А сейчас, я предлагаю вам разгадать загадки.

1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли …(Красная Шапочка)

2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)

3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)

4. В давние времена жили в маленьком домике на краю леса дровосек с женой. Жили они хорошо, нежно любили друг друга, только вот детей у них не было. И вот родился у них чудесный мальчик – маленький, как мизинчик. Потому-то родители и назвали его … (Мальчик-с-пальчик)

5. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … (Белоснежкой)

6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Берегите свое имя, любите его, с уважением и достоинством несите свое имя в жизнь.

Беседа «Город, в котором мы живём»

Программное содержание:

-расширять и систематизировать представления детей о своём городе, о его достопримечательностях;

- прививать интерес к истории родного края;

- воспитывать любовь к своей малой Родине, родному городу.

Предварительная работа:

- беседы о родном городе, чтение стихотворений, рассматривание фотографий города, рассматривание фотографий своей семьи.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель : Послушайте стихотворение

Малая Родина - островок земли.

Под окном - смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

Воспитатель : - В большой страме у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая малая Родина.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА " ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?"

- Родина - это страна, где мы родились и живём.

- Родина - это наш город Тейково.

- Родина - это,где живут наши близкие : мама, папа, брат, сестра.

- Родина - это то место, где стоит наш детский сад " Светлячок"

Воспитатель : - Ребята, назовите,город, в котором мы живём.

Дети повторяют за воспитателем - ТЕЙКОВО

- А как называется городок, где находится наш детский сад? (Красные Сосенки)

- Ребята, а вы любите свой город? (Да)

- Наш город красивый, уютный, зелёный.

ИГРА " ПЕРЕДАЙ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО"

(дети передают сердечко и говорят, за что они любят свой город)

-Нужно любить свой город, не мусорить, благоустраивать его, сажать деревья, цветы.

- Давайте отправимся в путешествие по нашему городу.

-в нашем городемного достопримечательностей: библиотека, стадион, парки, спортивная школа, памятники героям ВОВ, комбинат, воинская часть. Давайте подойдём к уголку, здесь находится папка. Рассмотрим фотографии нашего города Тейкова.

(Рассматривание фотографий и обсуждение их)

-Воспитатель : - Ребята,наши глазки устали, давайте отдохнём

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазкам нужно отдохнуть

Нужно глубоко вдохнуть.

Глаза по кругу побегут.

Много, много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо.

Увидят мои глазки всё!

Продолжаем наше путешествие.

- Город - это улицы, дома, машины, деревья, дороги. Что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Молодцы! Город состоит из улиц. У каждой улицы есть своё название. Например, улица, где находится наш детский сад, называется Молодёжная. На улице находятся дома. Какие бывают дома?

- Красивые, высокие, низкие.

- Давайте построим наш город. А строить мы будем из геометрических фигур.

ИГРА НА СТОЛЕ " МЫ _ СТРОИТЕЛИ"

Какие красивые дома у нас получились! На улице холодно. чтобы нам было теплее, давайте подарим нашему городу солнышко. Какой формы солнышко?

- Круглое.

- Давайте нарисуем солнышко на песке. Подвиньте к себе тарелку с песком и нарисуйте круглое солнышко.

- Молодцы, ребята! Сколько солнышек засияло в нашем городе! Ребята - вы настоящие тейковчане. Каждый из вас достоин награды.

(Дети получают медали " Юный тейковчанин"

Мы живём, мы растём в нашем городе родном!

Для кого-то небольшой, а для нас - огромный!

Пусть живёт, пусть растёт! Городок наш скромный!

Беседа «День Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развивать чувство композиции, цвета и ритма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, кукла-Ваня в одежде солдата, флажки, песня-клип «О той весне…», плакат заготовка.

 

Ход занятия:

Приветствие «С Добрым утром».

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками.)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце.)

Беседа на тему «День победы»

Ведущий: ребята какие весенние праздники вы знаете.

Дети: 8 марта, Пасха, День победы.

Стук в дверь. Появляется кукла «Солдат».

Кукла: Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой. «Солдат» разговаривает с ребятами.)

Ведущий: Ребята Ванечка хочет тоже узнать что это за праздник «День Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы послушайте.

Ведущий: А про какой праздник говорят «Со слезами на глазах». (Ответы.)

Ведущий: Правильно «День Победы», а почему так называют этот праздник? (Ответы.)

А кто из вас может прочитать стихотворение о Дне Победы?

Дети: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ведущий: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.

День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину.

 Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций.)

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

(Показ картинок.)

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

 Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей.)

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Презентация клипа «О той весне…»

Ведущий: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов.

Ответы детей.

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, кукла-Ванечка хочет посмотреть кто из вас самый внимательный.

Игра «Кто самый внимательный?»

Зелёный флажок - маршируем

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Дети: Мир!

Ведущий: А что такое мир?

Ответы детей.

Стихотворение рассказывают дети:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Ведущий: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с весенними цветами - тюльпанами, а потом сходим и повесим ее возле памятника Победы. Все кто увидит нашу открытку поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой.

Рисование детьми тюльпанов совместно с воспитателем. (Звучит тихая музыка.)

Ведущий: Молодцы! У вас получился замечательная открытка.

Итог занятия.

О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.) Что мы сегодня делали? (Открытку.) Для кого мы делали открытки? (Для ветеранов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Мой дом, моя семья – это Родина моя»

- Воспитать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких- Формировать представления о семье, близких людях, о своей малой родине.- Дать понятие, что такое «Малая Родина»- Закре...

«Моя семья – моя Родина». Выступление на педагогическом семинаре по нравственно - патриотическому воспитанию.

В материале представлен опыт реализации проекта "Моя семья - моя Родина" во второй младшей группе детского сада....

Консультация для родителей "Моя семья- моя Родина"

Консультация для родителей "Моя семья- моя Родина"...

Семейный клуб «Папамамая»: «Семья-основа Родины». Писарева Ольга Алексеевна Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай» при акимате Ерейментауского района

Расширить представление родителей о гражданской позиции, ответственности. Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма, гражданско-правовых знаний. Показать родител...

Детско - родительский проект "Моя семья", "Моя родина"

Расширить представления детей о Родине. Расширит представление о семейных ценностях, традициях....

Конспект интегрированного НОД по формированию речевого развития « С семьи начинается Родина»

Конспект интегрированного НОД по формированию речевого развития « С семьи начинается Родина»Цель: - воспитывать чувства признательности и любви к своей...