Главные вкладки

    Конспект интегрированного НОД по формированию речевого развития « С семьи начинается Родина»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект интегрированного НОД по формированию речевого развития « С семьи начинается Родина»

    Цель: - воспитывать чувства признательности и любви к своей                семье, старшему поколению.

    Задачи: - подвести детей к осознанию проявления любви, заботы, уважения к старшим членам семьи;

    - упражнять детей в умении понятно излагать свои мысли;

    - составление синквейна по схеме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

    центр  развития  ребенка – детский  сад  № 158  города  Тюмени

    Конспект интегрированного НОД по формированию

    речевого развития

    « С семьи начинается Родина»

    Подготовила: воспитатель подготовительной группы

              Иванова Марина Николаевна

    г. Тюмень, 2017

    Цель: - воспитывать чувства признательности и любви к своей                семье, старшему поколению.

    Задачи: - подвести детей к осознанию проявления любви, заботы, уважения к старшим членам семьи;

    - упражнять детей в умении понятно излагать свои мысли;

    - составление синквейна по схеме.

     

    Ход НОД:

    - Дети входят в группу под музыку « С чего начинается Родина?».

    -Приветствие гостей.

    В.- Раньше, когда не было электричества, люди собирались вечерами вокруг огня, чтоб поделиться друг с другом, как прошел день, согреть близких своим теплым отношением и рассказать удивительные сказки. Я, предлагаю, вам, также поделиться теплом друг с другом.

    - Упражнение: « Теплые ладошки».

    В.- Сейчас, ребята, подумайте о самых дорогих и любимых вам людях, согрейте своим дыханием и потрите ладони. О ком вы сейчас думаете? ( о маме, папе, бабушке…..).

    В.-А теперь, передайте по кругу, друг другу, тепло своих ладоней.

    В.- Как замечательно поделиться добром со своими друзьями, мы отдаем добро другим, и оно к нам возвращается.

    В.- Вот с таким хорошим и добрым настроением, я, приглашаю вас посетить необычный музей, музей « Семьи».

     Для начала, нам надо вспомнить правила поведения в музее (нельзя шуметь, трогать руками экспонаты, нельзя бегать….).

    В.- Посмотрите, в этом музее есть небольшой театральный уголок, и он здесь неслучайно. Сейчас, мы с вами, посмотрим интересную историю. Я хочу пригласить сюда моих помощников. Рассаживайтесь по местам, история начинается!...

    -Дети показывают театральное действие по рассказу В.А.Осеевой

    « Просто старушка».

    В.- Понравился вам наш маленький спектакль?

    - О чем он?

    - Что произошло?

    - Как поступил мальчик?

    - О чем спрашивала девочка?

    - Что так удивило девочку в поступке мальчика? ( помог чужой бабушке).

    - Как вы думаете, девочка поменяет свое мнение после этого случая?

    - А как бы вы повели себя?

    В.- Я уверена, что именно так вы и будете поступать.

    - Почему для нас так важен почет и уважение к старшему поколению? ( с них начинается наш род, наша семья…).

    В.-Ребята, я приглашаю вас к следующей экспозиции музея.

    - Здесь много вещей, которыми пользовались наши прадедушки, прабабушки, и есть предметы двойники, которые мы с вами используем в наше время.

    - Для начала, давайте разделимся на две команды по 9 человек в каждой.

    - Я буду загадывать загадку для одной из команд, а после отгадки, вторая команда, будет искать предмет – двойник.

    - Загадывание загадок.

    - Все загадки отгаданы, идем дальше?

    - Смотрите, ребята, здесь у нас уголок истории семьи некоторых наших детей.

    - Сейчас они поделятся с нами своим интересными рассказами.

    Д.- Рассказы детей.

    В.- Как много интересного мы узнали от ребят о их семьях.

    Остальные истории мы выслушаем в следующий раз.

    В.- А нас с вами ждет поэтическая гостиная. Ненадолго мы станем поэтами и сочиним стихотворение о семье, синквейн.

    - Ребятам предлагается схема синквейна.

    - Дети называют прилагательные и глаголы к существительному, высказывают в предложении свое отношение, и из всего сказаннго мы выбираем нужные нам для синквейна определения.

    В.- Потрудились вы на славу, пришло время отдохнуть. А кто знает, как развлекались и отдыхали семьи, когда не было кинотеатра, телевизора, магнитофона? ( водили хороводы)

    В.- Правильно, собирались все семьи, на красивой лужайке и водили хороводы.

    В.- Колокольчик озорной,

    Ты ребят в кружок построй.

    Собрались ребята в круг,

    Слева - друг и справа – друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    В.- Давайте пригласим гостей в наш дружный хорвод.

    -Хоровод: « Мак – маковистый».

    В.- Проводите гостей на места.

     - Хорошо отдохнули?

    - Что больше всего вам запомнилось из нашей экскурсии?

    - Ребята, посмотрите и скажите, что я держу в руках? ( Контур России на бумаге).

    В.- В заключении нашей встречи, я хочу спросить вас, с чего начинается Родина для каждого человека? ( С семьи ).

    В.- А какой семьи?

    Д.- Семьи людей, семьи животных, растений, насекомых…..

    В.- Давайте мы с вами, сейчас поместим все названные семьи на наш макет России. ( Аппликация картинок).

    В.- Я, благодарю вас всех за отличную работу!

    До новых открытий!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»

    Программные задачи1.Уточнить представления детей о  диких животных наших лесов, условиях их жизни.2.Обогащать    и  актуализировать  словарь по теме, упражнять детей в уп...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"

    Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка  о истории и культуре России....

    Интегрированная НОД по формированию речевого развития и основ безопасности для детей первой младшей группы. Тили - бом!

    Интегрированная НОД по формированию речевого развития и основ безопасности   для детей первой младшей группы.    «Тили – Бом!  Тили – Бом!»  с учётом ФГОС...

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)

    Программные задачи:❖    Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.❖    Предоставить возможность детям договаривать слова, фр...

    Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию «С чего начинается Родина?»

    18 марта 2015 года случилось великое событие - Крым вернулся в Россию!!!  Этому событию приурочено занятие на неделе  "Крымская весна"....