Конспект интегрированного НОД по формированию речевого развития « С семьи начинается Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного НОД по формированию речевого развития « С семьи начинается Родина»

Цель: - воспитывать чувства признательности и любви к своей                семье, старшему поколению.

Задачи: - подвести детей к осознанию проявления любви, заботы, уважения к старшим членам семьи;

- упражнять детей в умении понятно излагать свои мысли;

- составление синквейна по схеме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

центр  развития  ребенка – детский  сад  № 158  города  Тюмени

Конспект интегрированного НОД по формированию

речевого развития

« С семьи начинается Родина»

Подготовила: воспитатель подготовительной группы

          Иванова Марина Николаевна

г. Тюмень, 2017

Цель: - воспитывать чувства признательности и любви к своей                семье, старшему поколению.

Задачи: - подвести детей к осознанию проявления любви, заботы, уважения к старшим членам семьи;

- упражнять детей в умении понятно излагать свои мысли;

- составление синквейна по схеме.

 

Ход НОД:

- Дети входят в группу под музыку « С чего начинается Родина?».

-Приветствие гостей.

В.- Раньше, когда не было электричества, люди собирались вечерами вокруг огня, чтоб поделиться друг с другом, как прошел день, согреть близких своим теплым отношением и рассказать удивительные сказки. Я, предлагаю, вам, также поделиться теплом друг с другом.

- Упражнение: « Теплые ладошки».

В.- Сейчас, ребята, подумайте о самых дорогих и любимых вам людях, согрейте своим дыханием и потрите ладони. О ком вы сейчас думаете? ( о маме, папе, бабушке…..).

В.-А теперь, передайте по кругу, друг другу, тепло своих ладоней.

В.- Как замечательно поделиться добром со своими друзьями, мы отдаем добро другим, и оно к нам возвращается.

В.- Вот с таким хорошим и добрым настроением, я, приглашаю вас посетить необычный музей, музей « Семьи».

 Для начала, нам надо вспомнить правила поведения в музее (нельзя шуметь, трогать руками экспонаты, нельзя бегать….).

В.- Посмотрите, в этом музее есть небольшой театральный уголок, и он здесь неслучайно. Сейчас, мы с вами, посмотрим интересную историю. Я хочу пригласить сюда моих помощников. Рассаживайтесь по местам, история начинается!...

-Дети показывают театральное действие по рассказу В.А.Осеевой

« Просто старушка».

В.- Понравился вам наш маленький спектакль?

- О чем он?

- Что произошло?

- Как поступил мальчик?

- О чем спрашивала девочка?

- Что так удивило девочку в поступке мальчика? ( помог чужой бабушке).

- Как вы думаете, девочка поменяет свое мнение после этого случая?

- А как бы вы повели себя?

В.- Я уверена, что именно так вы и будете поступать.

- Почему для нас так важен почет и уважение к старшему поколению? ( с них начинается наш род, наша семья…).

В.-Ребята, я приглашаю вас к следующей экспозиции музея.

- Здесь много вещей, которыми пользовались наши прадедушки, прабабушки, и есть предметы двойники, которые мы с вами используем в наше время.

- Для начала, давайте разделимся на две команды по 9 человек в каждой.

- Я буду загадывать загадку для одной из команд, а после отгадки, вторая команда, будет искать предмет – двойник.

- Загадывание загадок.

- Все загадки отгаданы, идем дальше?

- Смотрите, ребята, здесь у нас уголок истории семьи некоторых наших детей.

- Сейчас они поделятся с нами своим интересными рассказами.

Д.- Рассказы детей.

В.- Как много интересного мы узнали от ребят о их семьях.

Остальные истории мы выслушаем в следующий раз.

В.- А нас с вами ждет поэтическая гостиная. Ненадолго мы станем поэтами и сочиним стихотворение о семье, синквейн.

- Ребятам предлагается схема синквейна.

- Дети называют прилагательные и глаголы к существительному, высказывают в предложении свое отношение, и из всего сказаннго мы выбираем нужные нам для синквейна определения.

В.- Потрудились вы на славу, пришло время отдохнуть. А кто знает, как развлекались и отдыхали семьи, когда не было кинотеатра, телевизора, магнитофона? ( водили хороводы)

В.- Правильно, собирались все семьи, на красивой лужайке и водили хороводы.

В.- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В.- Давайте пригласим гостей в наш дружный хорвод.

-Хоровод: « Мак – маковистый».

В.- Проводите гостей на места.

 - Хорошо отдохнули?

- Что больше всего вам запомнилось из нашей экскурсии?

- Ребята, посмотрите и скажите, что я держу в руках? ( Контур России на бумаге).

В.- В заключении нашей встречи, я хочу спросить вас, с чего начинается Родина для каждого человека? ( С семьи ).

В.- А какой семьи?

Д.- Семьи людей, семьи животных, растений, насекомых…..

В.- Давайте мы с вами, сейчас поместим все названные семьи на наш макет России. ( Аппликация картинок).

В.- Я, благодарю вас всех за отличную работу!

До новых открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"

Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка  о истории и культуре России....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)

Программные задачи:❖    Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.❖    Предоставить возможность детям договаривать слова, фр...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию «С чего начинается Родина?»

18 марта 2015 года случилось великое событие - Крым вернулся в Россию!!!  Этому событию приурочено занятие на неделе  "Крымская весна"....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Наша Родина- Россия»создать условия для развития нравственно-патриотического воспитания детей;расширять и активизировать словар...