"Образ_ЕКБ:Педагогический дебют 2023"
план-конспект занятия по окружающему миру

Наталья Николаевна Барабанова

Конкурсные материалы для участие в конкурсе Образ_ЕКБ: Педагогический дебют 2023.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н.Н. Барабанова , воспитатель Тема занятия: «Чудесный край - Урал» Направление : «Экспедиция» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 271 г. Екатеринбург, 2023

Слайд 2

С Бажовым по Уралу

Слайд 4

В этом доме жил волшебник — Мудрый сказочник седой... Недалёко от Исети — Старый дом и сад густой. Там шумит весенний ветер Беспокойною листвой .

Слайд 5

Могуч и прекрасен горный Урал, хранящий в своих недрах неисчислимые богатства.

Слайд 6

Выставка «Кладовая Урала» В сказочном Урале мы живём, Так привольно нам в краю родном. Озера и вершины, реки и долины, Нам всегда ласкают взор.

Слайд 7

«Гербарий из листьев и лекарственных трав» Лес как сказочное царство, Там кругом растут лекарства , В каждой травке, в каждой ветке - И микстура и таблетки.

Слайд 8

Акция «Посади свой лес!» Лист , На который Ложится роса, Свежесть лесную, И влагу, И тень, — Вот , что сажаем В сегодняшний день. Что мы сажаем, Сажая л еса ?

Слайд 9

« Уральская роспись»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 271

Главная ул., д. 28-а, Екатеринбург, 620061

тел. 252 – 71 – 24, факс 252 – 73 – 19, e-mail: mdou271@eduekb.ru сайт: www.271.tvoysadik.ru

ОКПО 51830039 ОГРН 1026605414923 ИНН/КПП 6662109473/668501001

                                                                 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная ситуация на игровой основе

«Чудесный край - Урал»

Воспитатель

Барабанова Н.Н,

первая квалификационная

категория

Екатеринбург 2023 г.

 

                                                                                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная ситуация на игровой основе

Тема: «Мой чудесный край - Урал»

Возрастная группа: старшая  

Форма: интегрированная, экспедиция

Форма организации: групповая

Средства наглядные: презентация, демонстрационный материал «Урал», маршрутная карта, игровое оборудование ПМК «Мозаичный парк», коллекция камней, макет гор, 2 коробки гербарий, семена сосны, ящик с землей,  макет избы, кисти, краски, заготовка поднос из картона, весы

Мультимедийные: ноутбук, проектор, экран.

Музыкальные: музблок, аудиозапись музыки из х/м «Морозко», «Шум леса», русская-народная мелодия.

Предварительная работа: 

  1. Провести занятия и беседы по теме «Наш край Урал» (рассмотреть иллюстрации с природой Урала, с изображением уральских ремесленников; Беседа «Что такое экспедиция», «весёлый рюкзачок».
  2. Просмотреть презентацию «Как добывают самоцветы», горнодобывающие профессии;
  3. Прочитать сказы П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце», статьи о растительном мире Урала в детских энциклопедиях, книгах;
  4. Провести занятия по рисованию на тему «Народные ремесла», учиться наносить уральскую роспись;
  5. Работа с родителями: прогулка с детьми по природным паркам (фоторепортаж)

Цель: закрепление полученных знаний об Уральском крае.

Задачи.

  1. Образовательные:
  • совершенствовать знания детей о родном крае;
  • активизировать словарь детей старшего дошкольного возраста;
  • расширять представления о природных богатствах Урала. 
  1. Развивающие:  
  • развивать познавательную активность детей, умение ориентироваться по карте;
  • развивать способность анализировать;
  • способствовать развитию мышления, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать чувство самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Приветствие. Создание положительного настроя.

Воспитатель читает стихотворение-загадку.

Здравствуйте ребята! Давайте мы друг другу подарим отличное настроение и скажем слова приветствия!

Утреннее приветствие:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Отгадайте загадку. Вам подсказка, в ней говорится о том месте, где мы с вами живем.

Там, зелёные сосны, как великаны. 
Берёзки кудрявые ждут на полянках, 
Холмистые горы, как змейки, лежат,
В себе они мрамор, алмазы хранят. 
Там есть и озёра с прозрачной водой. 
Что же за край расчудесный такой?

Скажите, пожалуйста отгадку.

Дети входят в группу здороваются с воспитателем.

Встают в круг.

Дети повторяют слова

Слушают и отгадывают

 Ответ детей - Урал

Создание дружелюбной атмосферы

Ход деятельности

Постановка цели деятельности

Звучит музыка.

Мелодия из сказки «Морозко»

Под музыку появляются жители севера (фигурки девочки и мальчика на нартах с северными оленями) оборудование мозаичный парк набор «Северный край».

Здравствуйте ребята! Мы к вам прибыли с крайнего севера. А вы знаете, что северный край — это тоже часть нашей необъятной России. Мы отправились в экспедицию по нашей большой и красивой стране. И прибыли мы на Урал. Нам очень интересно узнать о вашем чудесном крае – могучем Урале.

У нас есть карта, вы поможете разобраться в ней.

Тогда мы вместе отправиться в экспедицию!

Дети приветствуют гостей и внимательно слушают их.

ДА!

Ура!

Дети рассуждают.

Активизация и обогащение словаря детей.

Используют знания о родной стране.

Учитывают мнения партнеров по игре.

Сплочение команды.

Инструктаж перед началом экспедиции

Чтобы отправиться в экспедицию, нам надо к ней подготовиться. Собрать рюкзак с необходимыми вещами. Ваши предложения, что нужно взять с собой? Мы с вами превращаемся в юных исследователей.

Ответы детей.

Развитие находчивости.

Начинаем движение по карте

Маршрутная карта

Ребята, давайте изучим карту, чтобы отправится в экспедицию по Уралу.

Карта нам поможет двигаться в правильном направлении, на ней есть ориентиры.

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы преград

Встрече с новым каждый рад.

Шире шаг, шагай смелей,

Вправо, влево повернись,

Самоцветными камнями

Полюбуйся, наклонись.

Впереди видна гора

Нам туда спешить пора

В мастерской нас ждут дела

Мы ребята – мастера.

Да!

Дети рассматривают маршрутную карту.

Экспедиция по Уралу начинается!

Дети становятся парами и имитируют движения по тексту.

Развитие внимания.

Координация действий.

Маршрутная карта

Ребята, посмотрите на карту, двигаться нужно по стрелочкам, по направлению к первому ориентиру.

Дети следуют маршруту.

Сплочённость команды

1 отметка на карте

«Каменный пояс»

Виртуальная экспедиция с «С Бажовым по Уралу»

1 – 3 слайд (фото детей)

4 слайд (портрет П.П Бажова)

5 слайд – самоцветы

6 слайд – кто такие рудокопы.

Фотографии детей, путешествующих по Уралу, по местам где жил и трудился П.П Бажов.

Павел Петрович Бажов брал свои сюжеты для своих сказов на нашей уральской земле.

Про него говорят, что камнями – богат,

И умельцами тоже он славится.

Кто в краю побывал,

И Бажова читал,

Тот у нас непременно останется.

1 отметка «Каменный пояс»

Нас встречает рудокоп, который работает на уральских горах, который добывает драгоценные камни. Ребята, а кто знает, что такое самоцветы?  Самоцветы – это камни. Но камни особые: очень красивые, прозрачные, цветастые, яркие. Никто не окрашивал их – они сами, от природы, такие: переливаются, сверкают, светятся разными цветами. Поэтому их и называют самоцветами. Самоцветы очень редкие и дорогие камни.

       Самоцветы добывают только в нескольких места во всём мире, в том числе и на Урале. Уральская подземная кладовая самоцветов – самая богатая в мире.

Поможем рудокопу разделить камни на самоцветы и обычные камни.

В подарок мы возьмем с вами по камушку, они нам пригодятся в пути.

Смотрят на экран.

Дети слушают первое задание.

Выслушивает ответы детей

Рассматривают драгоценные камни на слайдах. Анализируют.

Распределяют камни на две части драгоценные и обычные.

Складывают в 2 разные коробки

Активизация и обогащение словаря детей.

Используют знания о безопасном поведении на дороге.

Выполнение задания, согласовывают свои действия.  

Учитывают мнения партнеров по игре.

Уметь пользоваться полученными знаниями

 Молодцы ребята, вы познакомились с уральскими самоцветами.

Следование по маршрутной карте

Воспитатель помогает ориентироваться по стрелочкам.

Дети движутся согласно маршрутной карте.

Отметка№ 2 на карте.

«Уральский лес»

Звучит фонограмма «Шум леса»

Ах! какой чудесный лес,

Полон сказок и чудес

Вот полянка, а вот елка,

Хвоей пахнут их иголки.

Поглядите, эдак так,

И вдохните аромат.

Ребята, посмотрите! Мы с вами пришли в лес.

Лес – это кладовая, где растут не только разные деревья, но и целебные травы. А какие деревья и травы вы знаете, которые растут у нас на Урале?

Д/И «С какого дерева листик». – собираем гербарий.

Д/И «полезные травы»

Акция «Посади дерево». Ребята, чем больше будет деревьев на нашей планете, тем чище будет воздух, тем зеленее будет наша земля. Давайте мы с вами посадим семена сосны, будем наблюдать как они всходят, и высадим свой лес

Дети имитируют движения.

Ответы детей.

Дети выполняют задания. Отгадывают с какого дерева лист, и название лекарственных трав и вкладывают его в альбом – гербарий.

Дети садят семена сосны.

Активизация и обогащение словаря детей.

Используют знания о лиственных и хвойных деревьях.

Следование по маршрутной карте

Воспитатель помогает ориентироваться по стрелочкам.

Дети движутся согласно маршруту.

Отметка на карте № 3

«Уральская роспись»

Звучит русская народная музыка

Подошли мы ребята к речке, а около реки изба стоит расписная! Давайте заглянем туда. Это не простая изба в ней живут уральские ремесленники. Посмотрите, как красиво расписана изба разными узорами, цветочными мотивами.

Сейчас мы попробуем выполнить уральскую роспись на подносе. Это будет подарок нашим гостям с севера, в память об Уральской земле.

Дети совместно с педагогом выполняют коллективную работу «Уральский сувенир».

Ознакомление с технологией выполнения Уральской росписи.

Воспитатель помогает ориентироваться по стрелочкам.

Дети движутся согласно маршруту.

Конечная отметка на карте

Рефлексия.

«Весы»

А сейчас мы устроим привал!

Замечательная у нас сегодня получилась экспедиция!

У нас есть камушки, которые мы получили от рудокопа. Сейчас я предлагаю вам оценить нашу экспедицию. Если вам все понравилось и было интересно, то вы кладете свой камушек на красную чашу весов, а если было не интересно, то на зеленую чашу. Посмотрим, что получится.

Дети присаживаются на «полянку» для оценки своих впечатлений о занятии.

Ответы детей.

Анализ экспедиции



Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Познание начинается с удивления»

воспитателя МБДОУ- комбинированного вида 271

Барабановой Натальи Николаевны

Познание начинается с удивления. Эта фраза, принадлежащая великому философу Аристотелю, выражает одно из важнейших принципов познания. Удивление – это умение остановиться, задать вопросы и открыться новому.

Каждый человек уникален, один будет увлечен в познании новых видов насекомых, а другой в создании нового робота. Можно полагать, что познание к миру рождается вместе с человеком. Удивление является ключом к развитию мышления и творческой активности. Когда ребенок удивляется чему-то, он начинает задумываться о причинах и следствиях, ищет взаимосвязи и пытается представить другие возможные сценарии. Этот процесс развивает его логическое мышление и способность рассуждать. Он также стимулирует воображение и творческое мышление. Удивление побуждает детей к исследованию и поиску новых решений, что способствует развитию инновационных и творческих способностей.         

Каждый день наполнен событиями, впечатлениями, радостью от познания. Меня вдохновляют дети, их желание и стремление исследовать, пробовать мир на вкус. Я готова к тому, что каждый день дети сталкиваются с новыми и удивительными вещами, которые с легкостью замечают в окружающем мире. Я с удовольствием поддерживаю и поощряю исследовательскую активность детей, позволив им познавать и узнавать новое.        

Мне хочется иметь «машину времени» и заглядывая в будущее, переносить эту картину мира в настоящее. Быть на шаг впереди. У детей пытливый ум и жажда к познанию. Вкладывая слова мудрой пословицы в свою педагогическую деятельность, ставлю в приоритете развитие личности ребенка, его потенциала. Я пробую заглянуть в этот мир их глазами и объяснить им многие сложные вещи простым детским языком.

В своей работе с детьми применяю метод проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной деятельности, игровые технологии. Китайская мудрость гласит: скажи ребёнку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому – и он поймёт.  При помощи этих технологий, ребёнка легче заинтересовать окружающим миром и найти ответы на тысячи вопросов. Вопросы "почему?", "как?", "что, если?" – это проявление удивления и желание познать окружающий мир. Дети естественно испытывают такое удивление и стремятся найти ответы на свои вопросы. Я как воспитатель, осознавая важность этого процесса, создаю среду, в которой дети могут изучать и исследовать окружающий мир, используя материалы, игрушки и инструменты, которые способствуют исследованию и экспериментированию. Также поощряю детей задавать вопросы и искать ответы самостоятельно или совместно с другими детьми.

Несмотря на то, что удивление – это естественная реакция на мир, взрослые нередко теряют свою способность к удивлению. Они привыкают к рутинным делам и останавливаются в своем развитии. Поэтому, особенно важна в удивлять, удивляться вместе с детьми, дарить им эту радость от испытанных эмоций. Воспитатель может поделиться своим восхищением с детьми, помогая им сохранить и развить свою удивительность и любопытство.        

В заключение, познание начинается с удивления. Педагог играет важную роль в развитии этого умения у детей, предоставляет детям возможность исследовать и экспериментировать, что способствует развитию интеллектуальных и креативных способностей. Удивление содействует логическому мышлению, развитию творческого мышления и поиску новых решений. Осознавая важность удивления, создаем условия для качественной деятельности и обеспечиваем поддержку детям. Только в такой среде удивление может стать источником познания.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный конкурс "Педагогический дебют - 2023"

Эссе: "Я - педагог"Данное эссе раскрывает мотивы выбора моей педагогической професии.Презентация "У меня это хорошо получается..."...

Педагогический Дебют 2023

Городской конкурс Ссылка на визитную карточку к конкурсу https://nsportal.ru/node/6007478...

Мастер-класс «Путешествие в страну Сенсорики» для конкурса "Педагогический дебют 2023"

Для конкурса "Педагогический дебют"Мастер-класс для педагогов "Путешествие в страну Сенсорики".Презентация к мастер -классу...

Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия?» "Педагогический дебют 2023

Эссе  на тему:«Педагог-наставник: должность или миссия?»...

Педагогический дебют 2023

"Педагогический дебют" Тема занятия "Запутанные сказки"...

Всероссийский конкурс "Педагогический дебют - 2023"

Визитная карточка Мамикова Миляуша Наиловна (видео-ролик)...

Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - "Разработка занятия"

Тема "Шаши эмоции"Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством использования арт-методов.Возрастная группа: дети старшего дошкольного воз...