«Космический сон медвежонка».
методическая разработка по окружающему миру

Елена Викторовна Крисман

формирование представлений о космосе через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kosmicheskiy_son_medvezhonka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космический сон медвежонка».

Авторы: Крисман Е.В., Бугаева О.А.

Цель: формирование представлений о космосе через разные виды деятельности.

Задачи:

1.Формировать элементарные представление о планетах солнечной системы.

2.Развивать умение отвечать на вопросы, связную речь, пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать два предмета по длине, о геометрических фигурах, познавательный интерес, любознательность.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок, речевые ситуации о космосе, загадки, чтение стихотворений, подвижные, дидактические игры.

Материал: экран, музыкальная колонка, компьютер, схемы с геометрическими фигурами, геометрические фигуры из картона, звёзды большие и маленькие, цветные камни, презентация о космосе, карточки с точками, кометы с длинными и короткими хвостами, угощение.

Ход.

Дети вместе с воспитателем смотрят книгу о космосе.

Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку.

В: Да.Слушаю! Мишка, это ты! Ты уже проснулся? Что ты говоришь, ждешь нас в гости? Хорошо, я сейчас спрошу у детей. Думаю, они согласятся, и мы придем в гости. Кладет трубку и обращается к детям.

В: Ребята, а помните, мы ходили в гости к мишке в лес? Ответы.

В: Вот сейчас нам звонил тот самый мишка и пригласил в гости. Он уже проснулся и хочет что-то рассказать. Отправляемся? Ответы.

В: Тогда в путь!

Под веселую музыку дети с воспитателем отправляются в лес. Там их встречает мишка.

М: Здравствуйте, друзья, а я уже проснулся! Я очень вам рад.

Дети обнимаются с мишкой и радуются ему.

М: Я очень хорошо выспался, а когда спал мне приснился интересный сон. Мне снилось, что я космонавт и помогаю космическим друзьям освободить свои планеты от космических пиратов. Как жаль, что вы не можете посмотреть мой сон вместе со мной.

В: Мишка, не расстраивайся, может мы что – ни будь придумаем.

Ребята, а вы знаете кто такие космонавты? Что такое по вашему мнению космос? Ответы детей.

В: А вы знаете на какой планете живем мы? А знаете, что наша планета находится в Солнечной системе. В центре которой звезда Солнце. И кроме нашей планеты в Солнечной системе еще 7 планет.

Раздается волшебная музыка и появляется лесная фея.

Ф: Я слышала разговор и решила вам помочь отправиться   в Мишкин сон. Вы готовы? Ответы.

Ф: Вы отправляетесь не просто в космос, а в космос, который приснился мишке во сне. То есть вы попадете в его сон. Для этого мы должны сделать волшебные космические корабли из предложенных геометрических фигур. Но нас очень много, и мы вместе не сможем полететь на одном космическом корабле, нужно разделиться. Дети, у которых есть эмблема маленькой звездочки будут собирать красный космически корабль, а дети у которых большая звездочка будут собирать и полетят на синем космическом корабле.

Дети делятся, собирают космические корабли и садятся на пол вокруг них. Звучит космическая музыка и все попадают в сон медвежонка.

На мониторе появляется темная, не веселая заставка.

Ф: Эту планету захватили космические пираты и что бы помочь жителям этой планеты, нам нужно выполнить задание.

Дети садятся за столы согласно эмблемам.

Ф: Я раздам вам космические схемы, на которых не хватает одной геометрической фигуры, а вы должны найти недостающую фигуру из предложенных.

Дети выполняют задания, на экране темная картинка меняется на яркую заставку планеты Юпитера.

В: Максим как ты думаешь, как называется это планета? А что ты можешь рассказать о ней? Рассказ ребенка о планете.

В: Вот сколько много нового мы узнали о самой большой планете Солнечной системы.

Мы помогли жителям этой планеты и теперь отправляемся дальше. Занимайте места в своих кораблях.

Звучит космическая музыка. На экране темная заставка.

В: Вот мы попали на другую планету. Фея, а почему тут тоже темно и мрачно?

Ф: Тут тоже побывали космические пираты и нам снова нужно выполнить задание и помочь жителям этой планеты. Пираты рассыпали и перемешали все волшебные кристаллы, которые жители этой планеты так берегли. Нам нужно снова разделиться на две команды. Одни должны собрать голубые кристаллы, а другие желтые кристаллы, но не просто посчитать их, а показать который из них второй, четвертый и пятый.

Дети выполняют задание.

В: Добрая космическая фея, мы выполнили задания и посмотри, как изменилась планета. Ребята, как вы думаете на какой планете мы сейчас находимся. Правильно это Марс. Миша, расскажи пожалуйста, что ты знаешь о этой планете. Рассказ ребенка.

После этого на космических кораблях дети отправляются дальше.

Ф: Что бы освободить эту планету нам нужно развеселить космических пиратов. Выходите из своих кораблей.

Физминутка

Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею (разводит руки в стороны)

Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)

На экране появляется заставка Сатурна.

В: Даша К. расскажи нам, что это за планета и что ты о ней знаешь?

Рассказ ребенка. После этого дети отправляются дальше. Звучит тревожная музыка. На экране заставка метеоритного дождя.

Ф: Ребята, кажется случилось непредвиденное и мы попали в метеоритный дождь, но вы не бойтесь. Мы же находимся не просто в космосе, а в волшебном Мишкином сне. Поэтому я вам помогу.

Поиграем в игру «Математическая молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько у вас глаз?

- Сколько хвостов собак?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько глаз у светофора?

В: Мы справились и с этим препятствием! Летим дальше. Посмотрите где мы оказались?

На Луне. Ева. В.  расскажи, пожалуйста, что ты знаешь о Луне. Рассказ ребенка.

Ф: Тут нас поджидает еще одно очень сложное задание. Вокруг наших кораблей летает очень много комет, они разные. У одних комет длинные хвосты, у других короткие. Одна команда собирает кометы с длинными хвостами, другая с короткими.

Мишка: Ну вот мы и победили космических пиратов и освободили планеты! Пора нам возвращаться домой.

Дети садятся вокруг космических кораблей и возвращаются домой.

Ф: Ну вот мы опять на нашей родной планете Земля.

Мишка позевает и говорит:

Вот, ребята, такой интересный сон мне снился зимой, после того, как вы помогли мне вспомнить в какое время года я ложусь в спячку. А вам понравилось? Ответы.

В: а что вам понравилось больше всего? Куда мы путешествовали? А на каких планетах были? А что мы делали на Юпитере? А на Марсе? Как помогли жителям на Луне? Посмотрите жители планет нам оставили угощение за то, что мы справились с заданиями.

А теперь Мишка, нам пора возвращаться домой. Приглашай нас в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».

Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...

Открытое занятие "Космический сон медвежонка"

Формрвание элементарного представления о космосе...

Первый в мире полёт человека в космическое пространство. Советский космонавт Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» выполнил один оборот вокруг Земли; Конспект занятия "Мы первые"

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к своей истории, создание плаката «Мы первые! Первый полёт в космос»....