ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами фольклора "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ДубровинаНаталия Викторовна

Цель: закрепление представлений детей о домашних птицах.

Для детей 2 - 3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами фольклора для детей раннего возраста.

Тема: «На птичьем дворе».

Цель: закрепление представлений детей о домашних птицах.

Задачи.

Образовательные:

  • закреплять знания о домашних птицах: внешнем виде, среде обитания, характере питания, названии детёнышей;
  • развивать речь, внимание, память;
  • развивать познавательную активность;
  • формировать знание цвета (желтый, красный, белый, серый)

Развивающие:

  • формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым;
  • способствовать развитию умения имитировать характерные действия птиц, подражать их голосам;
  • развивать интерес к подвижным играм.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к домашним птицам;
  • эмоциональную отзывчивость;
  • эмпатию.

Задачи в интеграции образовательных областей.

Речевое развитие.

  • обогащать активный словарь детей по теме словами: клюв, лапки, гребешок, кукарекает;
  • совершенствовать звуковую культуру речи.

Социально-коммуникативное развитие

  • развивать навык доброжелательного отношения со сверстниками и взрослым;
  • формировать умение выслушивать своих сверстников и взрослого;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, стремление прийти на помощь.

Физическое развитие.

  • развивать артикуляционный аппарат при выполнении артикуляционно-дыхательных упражнений;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать двигательную активность детей;
  • формировать умение правильно выполнять движения.

Художественно-эстетическое развитие.

  • способствовать развитию устойчивого слухового внимания, способности петь вместе с другими;
  • способствовать развитию чувства ритма, координации движений;
  • формировать умение выполнять движения по показу взрослого.

Оборудование:

- фартук и платок для бабушки;

- фон – деревенский дворик;

- яркие фигурки домашних птиц – петух, курица, цыплята, гуси (серый и белый);

- медальки с изображением цыплят для физминутки;

- для сюрпризного момента – баранки;

- музыкальное сопровождение: песенка «Вышла курочка гулять» в исп. Е.Железновой; русская народная песня «Два веселых гуся».

Предварительная работа: 

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц и их детенышей, игрушек (петушок с семьей, уточки, гуси),  беседа о них;

- чтение потешек «Наши уточки с утра», «Петушок, петушок»;

- подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Два веселых гуся», «Гуси, гуси»

Ход образовательной деятельности.

Коммуникативная игра-приветствие:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

(Дети хлопают в ладоши).

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

(Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

(Дети похлопывают по щечкам)

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.

(Дети указательными пальчиками трогают щечки).

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.

(Дети показывают губки).

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк.

(Дети показывают зубки).

-Здравствуй, мой носик! Би-би-би.

(Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, гости! Милости просим.

(Дети разводят руки в стороны).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Вы опять у меня в гостях. Не забыли, как меня зовут? – Бабушка Наташа.

- Сегодня я познакомлю вас с жителями моего птичьего двора.

Посмотрите, какой красивый домик стоит!

Интересно, кто в это в домике живет? Давайте я постучу:

тук-тук-тук.

Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети: Курочка.

Я достаю из домика курочку, читаю потешку.

Курица - красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги

Бабушка:

Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Ребятки, кто это?

Дети: Цыплята!

Достаю из домика двух цыплят. Рассматриваем их.

Бабушка: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Бабушка: Как они пищат?

Дети: Пи-пи-пи

Бабушка: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физминутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите! »

Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

(Дети повторяют движения по тексту под музыку).

Бабушка: Давайте отправим  курочку с цыплятками во двор зернышки клевать.

Выставляю курочку с цыплятками «во двор»

Бабушка: Кто еще живет в домике? У цыпляток есть папа? Как его зовут?

Дети: Петушок.

Бабушка: А давайте его позовем?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко

—Дам тебе горошку

Слышится: ку-ка-ре-ку.

Появляется петушок. Дети рассматривают петушка.

Бабушка:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?

Бабушка: Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Бабушка:

Что есть у петушка?

Дети называют гребешок, бородушку, хвост.

Бабушка: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок, клюй!

Дети повторяют движения за воспитателем.

Бабушка:

Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук.

Кто в домике живет?

Слышится га-га-га.

Бабушка:        

Ой, ребятки, кто там?

Дети:

Гусь.

Появляется гусь из домика.

Бабушка:

Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси гусяток ведут,

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га».

Бабушка: Как гусь кричит?

Дети: Га-га-га.

Бабушка: Какой гусь?

Дети: Белый.

Бабушка: А у меня есть еще серый гусь. Давайте послушаем песенку «Два веселых гуся»

Звучит песня. Дети повторяют движения за воспитателем.

Бабушка: А теперь, ребята, напомните мне, каких домашних птиц мы видели во дворе?

Дети: Курочку - ко-ко-ко,

Цыплят - пи-пи-пи,

Петушка - ку-ка-ре-ку,

Гуся - га-га-га.

Сюрпризный момент.

Бабушка: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам угощение - баранки.

Раздаю баранки, читаю потешку.

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки-калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи.

Бабушка: До свидания, ребята, до свидания, дорогие гости.

C:\Users\Наталия\Desktop\IMG_20200227_124241.jpg

C:\Users\Наталия\Desktop\IMG_20200221_102833.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Как научить Незнайку ориентироваться во времени. Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе.

Как научить Незнайку ориентироваться во времени.Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе. Цель:  Расширить знания детей об измерен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с элементами экономики)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием изделий народного творчества (с элементами экономики)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У бабушки в деревне. Птичий двор".

Данный материал позволяет познакомить  младших дошкольников  с домашними птицами и их детенышами....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....