Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: «Птичий двор».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Якушик Людмила Викторовна

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1234.docx17.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: «Птичий двор». Вторая младшая группа

    (области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература)

    Программные задачи:

    - Расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях, продолжать знакомить детей с понятием семья.

    - Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.

    - Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, желтенькие, белые, пышные, разноцветный, клюв) .

    - Учить узнавать, называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать.

    - Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешки.

    Материал и оборудование: звукозапись, картинки: гусыня с гусёнком, уточка, курочка с цыплятами; плоскостная фигурка петушка.

    Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы.

    Ход занятия:

    Вводная часть:

    Звучит звукозапись «Голоса птичьего двора».

    - Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе! Видимо, там что-то случилось! Может быть нужна наша помощь? Давайте поскорей отправимся на птичий двор! Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

    (Дети идут за воспитателем и высоко поднимают колени)

    Воспитатель вместе с детьми:

    «На лошадке, на лошадке

    Покататься я хочу!

    Сяду, сяду на лошадку

    Быстро, быстро поскачу!

    Цок-цок, цок-цок!

    Воспитатель: Спасибо лошадке, что быстро довезла нас!

    Основная часть:

    Теперь нужно узнать, что здесь случилось? Почему так шумно было? Давайте сядем и послушаем.

    (выставляю фигурку гуся) : Посмотрите, кто это?

    Дети: Гусь

    -  Как гусь кричит? Как гогочет?

    Дети: Га-га-га

    - Какого цвета у гуся перышки?

    Дети: Белые, серые

    -  А какая у него шея?

    Дети: Длинная

    - Это у гуся лапки, а это клюв. Какого они цвета?

    Дети: Красного

    - Лапки у гуся широкие, с перепонками. Когда он плывет, гребет лапками, как веслами. А это кто? (показываю картинку гусыню с гусятами)

    Дети: Гусыня

    - Рядом с гусыней гуляют ее дети. А как зовут деток у гусыни?

    Дети: Гусята

    - Гусь, гусыня и гусята – это гусиная семья. Живут они в деревне на птичьем дворе. А кто расскажет потешку про белых гусей?

    Белые гуси к ручейку идут,

    Белые гуси гусяток ведут,

    Белые гуси вышли на луга,

    Крикнули гуси: «Га-га-га».

    (показывает картинку уточки) : Кто это?

    Дети: Уточка

    - Какого цвета перышки у уточки?

    Дети: Черные, коричневые

    - Перышки у уточки пестрые, а на голове глазки и большой широкий клюв. Лапки у уточки похожи на гусиные или нет?

    Дети: Похожи

    -  Да, лапки у нее, как у гуся, широкие. Уточка, как гусь, может ходить по земле, плавать по воде. Плавает уточка, ныряет и купается, перышки чистит, перебирает. А как накупается, пригладит перышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я пригожая, вот какая я красивая! » А как уточка кричит?

    Дети: Кря-кря-кря

    - А как зовут у уточек деток?

    Дети: Утята

    - Молодцы! Дети, посмотрите, а вот и курочка с цыплятами. (Показываю картинку курицы и цыплят). Какая курочка?

    Дети: Большая, пестрая, рябенькая, красивая

    - А цыплята какие?

    Дети: Маленькие, кругленькие, желтенькие, пушистые

    - Такие они красивые, но очень не веселые. И курочки глазки грустные. Покажите, где у курочки глазки? Клювик она опустила. Где клювик?

    -  Цыплята мамочку окружили, прижались к ней. Тоже очень грустные, видно, их кто-то испугал! Давайте, развеселим цыпляток!

    (Физкультминутка. Дети подходят к воспитателю.)

    Как пищат у нас цыплята (звукоподражание: пи-пи-пи,

    Как они играют в прятки (закрывает руками лицо: шмыг-шмыг-шмыг,

    Как по лужицам шагают (шагают ножками: плюх-плюх-плюх,

    Как на солнце загорают (поднимают руки вверх: ух-ух) .

    - Вот наши цыплята и повесели. Деткам хорошо, и мама курочка рада. Дети, а где петушок, что-то нет его.

    - Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыплят. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему перышки. Теперь он спрятался и не хочет выходить. Курочка, мы тебе поможем, позовем петушка.

    Ребенок говорит:

    Петушок, петушок, золотой гребешок,

    Масляна головушка, шелкова бородушка.

    Выходи к нам, петушок, покажи свой гребешок.

    Воспитатель говорит за петушка: Гребешок я покажу, выходить я погожу.

    В: Что случилось? Нам ответь-ка!

    Петушок: Все она – лиса-злодейка! Посыпала зернышки, выщипала перышки! Без хвоста все курицы засмеют на улицы.

    - Успокойся, петушок! Мы сейчас тебе поможем! Дети, давайте подарим петушку новые перышки!

    (На доске петух без хвоста)

    - Сначала мы подарим красное перышко!

    (Ребенок прикрепляет красное перышко)

    - Потом зеленое (Ребенок прикрепляет зеленое перышко)

    - Потом желтое, синее (Ребенок прикрепляет перья)

    -  Какой же красивый хвост мы подарили петушку (Петушок кукарекает)

    -  Петушок такой довольный, так ему нравится новый хвост. Как радостно и громко он поет. Дети, а как поет петушок

    Дети: Ку-ка-ре-ку!

    - А какой хвост у нашего петушка

    Дети: Красивый, пышный, разноцветный, большой

    -А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

    - Нам пора прощаться с гусыней и гусятами, с уткой и утятами, курочкой и цыплятами. Курочка очень рада, что мы такие добрые и заботливые: подарили петушку перышки, развеселили цыплят. В благодарность за это она снесла вам яички не простые, не золотые, они волшебные.

    (достаю корзинку в которой лежат шоколадные яички) .

    - Давайте, скажем курочке «Спасибо». Сейчас мы поедем домой кушать угощения, садимся на лошадки и поехали домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

    познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Беседа с Каркушей о птицах"

    Данный конспект предназначен для провежения занятия по ознакомлению с окружающтим миром и развитию речи во второй младшей группе. Занятие содержит сюрпризный момент, игровую ситуацию, художественное с...

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей раннего возраста"Знакомство с одуванчиком".

    На этом занятии малыши знакомятся с представителями растительного мира,в данном случае с одуванчиком (где он растет,какого он цвета),а также учатся слушать красивые стихи о нем....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

    Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...