Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Анна Михайловна Гусева

проект средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx197.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида» № 28

 

 

 

  Экологический проект в средней группе  «Воробушки»

«Огород на окне»

 

 

                                                  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343105-1458910307.jpg

 

 

Г. Сергиев Посад 2022 год

Воспитатель:  Гусева А.М..

.

 Экологический проект «Огород на окне» в средней группе «Воробушки»

Тип проекта

 • Исследовательский, творческий

 • Групповой, с привлечением родителей

 • Краткосрочный

Участники проекта

 Дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта

 01.03.  по 31. 03. 2022 г.

Актуальность проекта

 Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта

 Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта

 • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

 • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

 • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

 • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Этапы проекта

 Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

 Предполагаемый результат проекта

 • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

 • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

 • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

 • Дети научаться вести наблюдения за растениями на окне и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем

 • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

  • Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

  • С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

  • Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.

  • Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.

Формы реализации проекта

 Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Формы работы с родителями:

 Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

 • определение темы;

 • выявить цели и определить задачи;

 • подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

 • беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

 • работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;

 • подготовка семян.

.  •  Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

 •  Сбор материала необходимого для реализации проекта.

 • Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы

 • Подбор художественной литературы: рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

 • Подготовка посадочного материала: семена укропа, базилика, петрушки, лука, фасоли и гороха.

  • Сделать гусеницу «Травянчик» из (капроновых чулок, грунта, семян газонной травы, и домик из (губок и семян газонной травы).

  • Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

  • Пополнить папку дидактическими играми по экологии.

 Срок реализации: 15 – 30 марта.

 Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей:

 • рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, горох ,петрушка ,укроп ,чеснок, фасоль, баклажан, редис);

 • посадка: лук (коллективно), горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;

 • посев: цветочных семян;

-  Беседы с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт;

 - Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.

 - Опытно-экспериментальная деятельность

- Чтение художественной литературы: Загадывание загадок, чтение стихов, потешек, поговорок.

 - Сюжетно-ролевые игры.

- Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Огород"

-  Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка.

- Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление).

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

 - подготовка почвы;

 - отбор хороших семян от плохих;

 - знакомство с моделью трудового процесса;

 - посадка;

 - установка на светлое место;

 - полив;

 - рыхление;

 - оформление огорода на окне;

 - установка дежурства по уходу;

 - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

 - знакомство с моделью строения растения за ростом лука, семян

 - ведение дневника наблюдения;

 - отражение результата в художественно - творческой деятельности;

 - чтение детской литературы про овощи;

 - отгадывание загадок про овощи;

 - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.

Работа с родителями

 • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

 • помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

 • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

 • подборка литературы про овощи с участием родителей.

 Срок реализации: 1 – 16 апреля

 Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

 

3. Заключительный

 Содержание деятельности воспитателя и детей:

 • анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности;

 • оформление таблицы наблюдений (лук);

 • презентация проекта «Огород на окне».

 • Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина

 • Фотоотчёт о проделанной работе

 Работа с родителями

 Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

 Срок реализации: 16 – 23 апреля

 Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

План мероприятий.

Познавательное развитие

• Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле. НОД «Посадка лука. НОД «Посадка гороха»;

Беседа на тему: "Подготовка огорода"

• "Что нужно растениям для роста?"

• «Какие бывают овощи»

• «Огород на окне».

• " Исследование семян и беседа об условиях их прорастания"

• "сравнение семян гороха и фасоли»

• "Хитрые семена"

• "Посадка семян гороха и фасоли»

Опытно-экспериментальная деятельность

• наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

• наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена газонной травы в наших «травянчиках»).

• Строение растений

• Рост, развитие растений

• «Условия, необходимые для жизни растений»:

• Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.

• Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

• Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

• Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

• "Земля или "вода

• Круговорот воды в природе

 

Художественно – эстетическое развитие.

• Развитие творческих способностей.• Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражать увиденное и прочитанное в рисунках.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»

Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.

Рисование «Помидоры в банке».

Цель: расширять представления детей об овощах.

 

 

Чтение художественной литературы.

 

•Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.

• Ю. Тувим «Овощи»

• «Спор овощей».

• Я. Тайц «Послушный дождик»

• В. Сутеев «Яблоко»

• Д. Родари «Приключение Чипполино»

• В. Коркин «Что растёт на огороде»

• Н. Притулина «Лесной огород»

• Т. Чиживская «Тишкин огород»

• А. Н Толстой «Вершки и корешки»

• А. Н. Афанасьев «Репка»

• С. Михалков "Овощи"

• Александр Прокофьев "Огород"

  

Социализация

• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Дидактические игры:

• «Чудесный мешочек»"(с муляжами)

• «Найди все овощи»

• «Один - много»

• «Какого цвета овощи»

• «Что лишнее»

• «Вершки и корешки»

• «Расскажи об овоще, фрукте» по схеме.

• «Подобрать фрукт или овощ к соответствующей фигуре»

• «Узнай растение по форме»

• «Чьё семечко?»

• «Найди по описанию»

• «Собери и назови овощи» (разрезные картинки).

• «Овощной магазин».

• «Семья»,

Сюжетно-ролевые игры

 Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

 Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

  Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол»

 Цель: воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.

Список используемой литературы и методических пособий.

1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: Астрель, 2005.

2. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 200зг

3. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва: Педагогическое общество России, 2000г.

4. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.

5. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.

6. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

7. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 2004г.

8. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

9. Гризик Т.И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

10. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

11. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.

12. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.

13. Дрязунова В. А.. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.

14. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО «Издательство ГНОМ и Д» г. Москва 2003г.

15. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

16. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

Приложение №1

Конспект- беседы «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.

Задачи:

 1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

 2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

 3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

 4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

 Воспитатель:Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

 - А вы, ребята, пробовали витамины?

 - Витамины бывают не только в таблетках.

 - А в каких продуктах есть витамины?

 Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

 А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

 Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

 Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

 Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

 Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

 Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем, в чем же содержится большое количество витаминов!

 ( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

 Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

 Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

 Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

 Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

 Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

 Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

 Воспитатель: Ой! К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

 Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

 Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

 Витамины А, Б, С.

 Очень важно спозаранку,

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

 И не только по утрам.

 Помни истину простую

 Лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую,

 Или сок морковный пьёт.

 От простуды и ангины помогают апельсины.

 Ну, а лучше съесть лимон

 Хоть и очень кислый он.

  Игра: «Правильно-неправильно!»

 Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

 - А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

 1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

 И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

 2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

 Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

 3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

 Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

 4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

 И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

 5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

 Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

 6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

 Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Конспект занятия по лепке  «Овощи: огурцы, помидоры».

 Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.

Ход занятия:

 1.Вводная часть.

 - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

 Чтение стихотворения:

 Наши умные головки

 Будут думать много, ловко.

 Ушки будут слушать,

 Ротик четко говорить.

 Ручки будут хлопать,

 Ножки будут топать.

 Спинки выпрямляются,

 Друг другу улыбаемся.

 Сейчас у нас с вами будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.

 Внимательно слушаем первую загадку.

 Он круглый да красный,

 Как глаз светофора.

 Среди овощей нет сочней … (Помидора)

 (воспитатель показывает иллюстрацию помидора)

 Правильно, ребята, это помидор. Теперь слушаем вторую загадку.

 Лежит меж грядок,

 Зелен и сладок. (Огурец)

 (воспитатель показывает иллюстрацию огурца)

 Верно, ребята, это огурец. Молодцы. Сегодня мы с вами будем, лепит овощи: огурец и помидор.

Игра «Собери овощи».

 Но сначала немного отдохнем. Поиграем в игру «Собери овощи». Для этого мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи? Верно, на огороде. Берите корзинки и по моей команде пока играет музыка не зевайте, урожай весь собирайте!

 (дети бегают и собирают овощи)

 (воспитатель останавливает музыку)

 Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь садимся на свои места, приступаем к лепке.

 2.Объяснение материала.

 (воспитатель показывает готовые образцы огурца и помидора)

 Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы? (овальной). Какого цвета? (зеленого).

 Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? (круглой) Какого цвета? (красного)

 Мы с вами рассмотрели наш огурчик и помидор. Теперь начинайте лепить.

 (дети самостоятельно лепят, воспитатель помогает.)

 3.Заключительная часть.

 Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые овощи!

 Ребята, а какие овощи мы лепили?

 А где растут огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор?

 Молодцы, наводим порядок на столах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

Дидактическая игра «Найди по описанию»

 Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

 Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

 

Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»

 Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.

 Используется метод беседы.

 Материал.

 Карточки с изображением овощей, садово-огородного инвентаря,

 природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

 -Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?

 -Какие не любишь, почему?

 -Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?

 -Хочешь ли ты сам вырастить овощи?

 -Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.

 -Какой водой и как нужно поливать овощи?

 -Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)?

 -Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?

 

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры:  Воспитатель объясняет правила игры:

- Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»...

 

Дидактическая игра «Какое время года?»

Дидактическая задача: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос: «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

 

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Дидактическая задача: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать грибы, ягоды; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать.) Что делают в больнице? Что можно делать на реке?

 

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Дидактическая задача: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая...

Пальто - теплое, зимнее, новое, старое...

Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...

Дом - деревянный, каменный, новый, панельный...

 

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Дидактическая задача: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец - ... (горький).

Летом листья зеленые, а осенью... (желтые).

Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

Дидактическая задача: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот, выходит из игры.

- Морковь (да), огурец (да), свекла (да), слива (нет) и т. д.

 

Дидактическая игра «Дети и волк».

Дидактическая задача: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: Выбирается «волк». Дети собирают в лесу землянику и грибы, говорят:

Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали...

Землянику собирали. И глазища засверкали...

Много ягодок везде - Дети, дети, не зевайте,

И на кочках, и в траве. Волк за елью - убегайте!

Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

 

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Дидактическая задача: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой - должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

 

Дидактическая игра «Брать - не брать ягоды».

Дидактическая задача: увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания.

Ход игры: Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки верх. (Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.)

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

 Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

 Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы, костюм продавца.

 Ход игры:

 - Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.

 - С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

 - С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

 - С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

 - С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

 - С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

 

 - А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"

 Весёлый магазин

 Открываем магазин,

 Продаём продукты.

 Покупает Крокодил

 Овощи и фрукты.

 — Сколько стоит кабачок?

 — Кабачок? Пятачок.

 — Дайте два кабачка.

 — Дайте два пятачка!

 — Пятачок и пятачок...

 Нате гривенничек!

 В магазин пришли с работы

 Покупатели Еноты

 Покупать у продавца

 Два солёных огурца.

 Говорит продавец:

 — Две копейки огурец!

 — Дайте нам по огурцу!

 — Заплатите продавцу!

 — Сосчитаем: Дважды два...

 Дважды два—четыре?

 — Да!

 Очень точно! Молодцы!

 Забирайте огурцы!

 — Здравствуй, Козлик. Что

 — Мне-е-е-е, пожалуйста, вот э-э-э-э

 И вот это,

 И вот это.

 — А монета? Где монета?

 — Потерял монету где-то!

 Можно мне бесплатно?

 — Так и быть!

 Ладно.

 

 В. – Дети, о чём говорится в стихотворении?

 Д. – О магазине.

 В. – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?

 Д. – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.

 В. – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он называется – «Овощи- фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец, продавцом буду я (одеваюсь). Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это. Достаю морковь. Что это?

 Д. – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.

 В. – Достаю грушу. Что это?

 Д. – Это груша. Это фрукт.

 В. – Достаю игрушку-пирамидку. Что это?

 Д. – А это игрушка. Она должна продаваться в магазине игрушек.

 В. – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите ко мне в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь).

 В. – Здравствуй, Диана! Что ты хотела бы купить?

 Д. – Яблоко

 В. – А какое яблоко – зелёное или красное?

 Д. – Зелёное, пожалуйста.

 В. – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.

  Д. – Спасибо!

 (Игра продолжается).

 Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:

  Чтоб здоровым, сильным быть,  Надо фрукты – овощи любить.

 В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус

 И решить я не берусь Что из них вкуснее,  Что из низ важнее.

 

Приложение №5

Загадки про овощи и фрукты

 Круглое, румяное,

 Я расту на ветке.

 Любят меня взрослые

 И малые детки.      (Яблоко)

 

 Бусы красные висят

 Из кустов на нас глядят.

 Очень любят бусы эти

 Дети, птицы и медведи.   (Малина)

 

 Длинноножка хвалится –

 Я ли не красавица,

 В сама – то косточка,

 Да красненькая косточка   (Вишня)

 

 Он большой, как мяч футбольный,

 Если спелый - все довольны.

 Так приятен он на вкус!

 Что это за шар?   (Арбуз)

 

 Золотистый и полезный,

 Витаминный, хотя, резкий.

 Горький вкус имеет он

 Обжигает… не лимон. (Лук)

 

 В огороде – жёлтый мяч.

 Только не бежит он вскачь.

 Он как полная луна,

 Вкусные в нём семена. (Тыква)

 

 В зелёной палатке

 Колобки спят сладко.

 Много круглых крошек.

 Что это? (Горошек)

 

 Круглый бок, желтый бок,

 Сидит на грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

 Что же это?   (Репка)

 

 Красна девица сидит в темнице,

 А коса на улице.   (Морковь)

 

 В земле сидит дед,

 Во сто шуб одет.

 Кто его раздевает,

 Тот слёзы проливает.  (Лук)

 

 На стебле зелёный крюк,

 А на нём висит сундук.

 В сундуке восемь ребят

 Молча рядышком сидят.  (Горох)

 

 Внизу красно, вверху зелено,

 В землю вросло.    (Свекла)

 

 Маленький и горький, луков брат.  (Чеснок)

 

 Фиолетовый кафтан

 Носит овощ    (Баклажан)

 

 На грядочке зелёные,

 А в баночке солёные.   (Огурцы)

 

 Дом зеленый тесноват:

 Узкий длинный, гладкий.

 В доме рядышком сидят

 Круглые ребятки.

 Осенью пришла беда -

 Треснул домик гладкий,

 Поскакали кто куда

 Круглые ребятки.   (Горох)

 

 Сто одежек -

 Все без застежек.

 (Капуста)

 Уродилась я на славу,

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи -

 Меня в них ищи.   (Капуста)

 

 Она прячется от солнца

 Под кустом в глубокой норке,

 Бурая – не мишка,

 В норке - но не мышка.   (Картошка)

 

Приложение №6

 С.Михалков ОВОЩИ

  Хозяйка однажды с базара пришла,

 Хозяйка с базара домой принесла:

 Картошку,

 Капусту,

 Морковку,

 Горох,

 Петрушку и свеклу.

 Ох!...

  Вот овощи спор завели на столе -

 Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

 Картошка?

 Капуста?

 Морковка?

 Горох?

 Петрушка иль свекла?

 Ох!...

  Хозяйка тем временем ножик взяла

 И ножиком этим крошить начала:

 Картошку,

 Капусту,

 Морковку,

 Горох,

 Петрушку и свеклу.

 Ох!...

 Накрытые крышкою, в душном горшке

 Кипели, кипели в крутом кипятке:

 Картошка,

 Капуста,

 Морковка,

 Горох,

 Петрушка и свекла.

 Ох!...

 И суп овощной оказался не плох!

 

 

В. Коркин

 Что растет на нашей грядке?

 Огурцы, горошек сладкий,

 Помидоры и укроп

 Для приправы и для проб.

 Есть редиска и салат -

 Наша грядка просто клад.

 Но арбузы не растут тут.

 Если слушал ты внимательно,

 То запомнил обязательно.

 Отвечай-ка по-порядку:

 Что растет на нашей грядке?

 

Александр Прокофьев

 ОГОРОД

 В огороде много гряд,

 Есть и репа, и салат.

 Тут и свекла, и горох,

 А картофель разве плох?

 Наш зеленый огород

 Нас прокормит целый год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №7   Подвижные игры

Подвижная игра   «Огуречик… огуречик…»

 Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

 Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке».

 Огород у нас в порядке,

 Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

 Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

 Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

 В лунках маленьких не густо

 Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

 Лето все она толстела,

 Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

 А сейчас ей тесто, бедной,

 Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

 Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

 Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

  Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

 Игра-хоровод «Кабачок»

 Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

 

Хороводная игра - «Огородная хороводная»

 Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

 Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

 Дети идут по кругу и поют:

 

 

 

Приложение №8    

Консультация для родителей «О луке детям»

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

 Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

 Был такой старинный обычай.

 Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

 Род лук а имеет в своём активе свыше шестисот видов, распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества.

 Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, на Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок. 

 Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №9

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой).

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто, маленький он был (приседают).

С погремушками ходил

Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

 

Физминутка «Белочке не лень».

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

 

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показать руками.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

 

 

 

 

 

Содержание проекта

 1.Описание

2.Актуальность проекта

3.Цель проекта

4. Задачи проекта

5. Этапы проекта

6.Предполагаемый результат проекта

7. Формы реализации проекта

8. Этапы реализации проекта

9.  1 этап - Подготовительный

10. 2 этап - Основной

11. 3 этап - Заключительный

12.План мероприятий

13. Список литературы

14. Приложение №1 Беседа "Овощи, фрукты - полезные продукты"

15. Приложение №2 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Овощи: огурцы, помидоры"" (лепка)

16. Приложение №3Дидактические игры

17.  Приложение №4 6 Сюжетно-ролевые игры

18. Приложение №5  Загадки про овощи и фрукты

19. Приложение №6 Стихотворения

20. Приложение №7 Подвижные игры

21. Приложение №8 Консультация для родителей "О луке детям"

22.  Приложение №9 Физминутки

23.  Фото отчет по проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....