Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кувыркова Надежда Ивановна

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Ход НОД:

- Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

— Скажите, какое сейчас время года?

— Осень какая? (дети называют: щедрая, богатая, разноцветная, золотая, дождливая…).

— Вспомните, какая бывает осень? (холодная, яркая, золотая, красочная).

А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем. (гербарий)

 

 

 

 

 

 

Игра«Осенью» (с мячом).

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

 

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка – ИГРА

Раскидать по группе листочки, дети под музыку должны собрать листочки в корзинку.

- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу корзинку.

Смотрим на картину «Осень».

- Давайте вместе рассмотрим, какой лес осенью.

(Воспитатель вывешивает картинку «Лес осенью»).

— Какой лес изображен на картине?

— Какие деревья осенью?

— Какие листочки осенью?

— Какие цвета у осени?

Воспитатель:

- Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.

- Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Воспитатель раздаёт яблоки детям).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Ход НОД:

- Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

— Скажите, какое сейчас время года?

— Осень какая? (дети называют: щедрая, богатая, разноцветная, золотая, дождливая…).

— Вспомните, какая бывает осень? (холодная, яркая, золотая, красочная).

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется : «Золотая Осень».

А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем. (гербарий)

Игра: «Осенью» (с мячом).

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка – ИГРА

Раскидать по группе листочки, дети под музыку должны собрать листочки в корзинку.

- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу корзинку.

Смотрим на картину «Осень».

- Давайте вместе рассмотрим, какой лес осенью.

(Воспитатель вывешивает картинку «Лес осенью»).

— Какой лес изображен на картине?

— Какие деревья осенью?

— Какие листочки осенью?

— Какие цвета у осени?

Воспитатель:

- Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.

- Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Воспитатель раздаёт яблоки детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Конспект НОД в средней группе "Золотая осень"

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с интеграцией областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Т...

Конспект НОД в средней группе "Золотая осень"

НОД в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия в средней группе "Золотая осень"

Конспект занятия в средней группе "Золотая осень"...

конспект занятия в средней группе "Золотая осень"

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группыЦель: закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:Образовательные:-учить детей обобщать в изображениях резу...

Конспект занятия в средней группе «Золотая осень».

Цель: обобщать знания детей об осени.Реализация программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»...