Конспект НОД в средней группе "Золотая осень"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ситникова Наталья Павловна

НОД в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zolotay_osen.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Хрущево»

Конспект НОД

 по познавательному и художественно-эстетическомуразвитию

в средней группе по теме:

«Золотая осень»

Воспитатель: Ситникова Н.П.

Тула 2014

Тема: «Золотая осень»

НОД по содержанию - интегрированная.

Цели:

1) обобщить и систематизировать знания  детей об осени;  закрепить                                  умение четко  отвечать на  вопросы,  описывать   сюжетные картины; научить нетрадиционной технике рисования – печатание на бумаге половинкой яблока;

 2) развивать  связную  речь   детей,  логическое  мышление,  память;  развивать  творческое   воображение  при  изготовлении коллективной  поделки;  

  3) воспитывать  наблюдательность, аккуратность, любовь      к природе родного края.

Программное обеспечение:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Оборудование:

 ветка  дерева;  репродукции картин, посвященные  осени;  картонные    листья  клена  с  загадками;  большой  конверт  с письмом;   муляжи  овощей  и  фруктов;  две  корзинки;   «банка»   из    картона;     гуашь  (красная,  желтая,  черная);   кисти; тряпочки;  баночка   с   водой;   кусочек   ткани;   ленточка;  DVD диск    с мультфильмом Уолта Диснея «Фантазия», 1940 год;   музыкальное    сопровождение;   костюм  зайчика;  яблоки.  

Предварительная работа:

изучение темы «Осенние явления в природе» по познавательному развитию; наблюдения за   изменениями в природе на прогулках и  экскурсиях по участку; наблюдения за деятельностью человека осенью; рассматривание и обсуждение иллюстраций и репродукций картин художников, посвященных ранней и поздней осени; словарная работа с определением «золотая осень»; разучивание стихотворений и игры «Зайка».

Методы и приемы:

- словесные (беседа, чтение стихотворений, загадки);

- наглядный;

- игровой;

- практический.

Формы организации:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная.

Ход НОД

I. Мотивация деятельности.

 Дети сидят на стульях полукругом. Рядом стоит ветка дерева. Неожиданно открывается дверь, воспитатель, исполняющий роль почтальона, приносит большой конверт, в котором лежит письмо и картонные листья клена с загадками.

-  Ребята, интересно, от кого этот конверт. Посмотрим (вскрывает конверт). Тут написано: «От зайцев из леса детям средней группы». В конверте письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята. У нас в лесу время золотой осени. Как красиво кругом! Но у нас в лесу возник спор. Подскажите нам, пожалуйста, какое время года придет на смену осени: лето или зима. Заранее спасибо. Зайцы».

II. Основная часть.

- Что же нам ответить зайчикам? Какое время года придёт на смену осени? (Скоро наступит зима, на улице станет очень холодно и голодно, ударят морозы,  землю укроет снег).

- Правильно, так мы и напишем.( Берет конверт, из него выпадают листья из картона с загадками). Ой, что это? Да это же кленовые листочки с загадками. Это, наверно, зайцы напоминают нам об уходящей осени. Давайте отгадаем эти загадки.

1. Листья желтые кругом.

    Все промокло под дождем.

    Заскучала детвора,

    Что за скучная пора? (Осень)

2. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

3. Белка я, живу в лесу.

    У меня пушистый мех.

    Я грибок в дупло несу,

    Шишку и лесной … (Орех)

4. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)

5. Серый зайчик ликовал,

    Сам себя нахваливал:

    Вот какой я ловкий,

    Раздобыл … (Морковку)

- Молодцы, умеете разгадывать загадки. Давайте украсим это деревце яркими листочками (5 детей выходят и вешают листочки).

- Посмотрите, как красиво получилось. Настоящая золотая осень! Интересно, почему раннюю осень так называют? (листья красные, желтые, оранжевые, коричневые – похоже на золото).

- Да, верно. Посмотрите на осенние картины (показ иллюстраций об осени).

- О золотой осени написано много стихотворений. Кто из вас может рассказать стихотворение? (Ребенок рассказывает стихотворение.)

Осень

                                Осень на опушке краски разводила.

                                По листве тихонько кистью проводила.

                                Пожелтел орешник и зарделись клены.

                                В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

                                Утешает осень: не жалейте лето,

                                Посмотрите, роща золотом одета!

- Молодец!

- Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы осени? Чтобы это узнать, мы поиграем в игру «Да или нет». На мои вопросы вам надо отвечать «да» или «нет».

Игра «Да или Нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

     Тучки солнце закрывают?

      Холодный ветер задувает?

А листочки опадают?

     Ну а птицы гнезда вьют?

А насекомые летают?

    Звери норки закрывают?

 Урожай все собирают?

 Птичьи стаи улетают?

       Часто-часто льют дожди?

                                                            Достаем ли сапоги?

             Солнце светит очень жарко?

     Можно детям загорать?

        Ну, а что же надо делать?

         Куртки, шапки доставать!

- Верно, значит,  деревья к зиме подготовились: листву сбросили и заснули до весны. А вот есть деревья, которые и зимой стоят зеленые. Какие это деревья? (Это елка и сосна). Птицы улетели на юг. А все ли из них улетели? (Только перелетные: ласточки, стрижи, гуси, лебеди, журавли). А какие птицы остались? (Зимующие: вороны, галки, сороки, воробьи. Они прилетели поближе к человеческому жилью).

- А что же осенью делют звери в лесу? (Готовятся к зиме) Как к зиме готовится белочка? (Подготовила теплое дупло, запасла орехи, шишки, грибы. Поменяла рыжую шубку на более густую серую).

- Кто из вас помнит стишок про белочку? (Ребенок рассказывает стихотворение).

Белочка

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила:

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

-Умница! А что осенью делают ежик и медведь? (Ложатся спать до весны).

- Правильно. А волк и лиса тоже спят? (Нет, они ходят по лесу и ищут еду).

- Верно. А зайцы как-нибудь готовятся к зиме? (Они меняют серую шубку на белую, чтобы их не было видно на снегу.)

III. Динамическая пауза.

- Молодцы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

                  Вот так, вот так (сидят в круге, шевелят пальцами).

       Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

                                           Вот так, вот так (хлопают в ладоши).

      Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

                                           Вот так, вот так (скачут на месте).

                                       Зайку волк напугал, зайка тут же убежал. (Побежали на места).

- Итак, природа подготовилась к долгой зиме. А что же осенью делали люди? (Собирали урожай хлеба, овощей и фруктов. Собирали грибы, орехи. Делали заготовки: варенья, компоты, соленья и т. п.)

- А  умеете ли вы различать овощи и фрукты? А может, кто-то будет варить щи из яблок, а варенье из капусты?

- Нет? Вот мы сейчас это и проверим с помощью игры!

Игра «Две корзины»

- Вам нужно быстро и правильно разложить овощи и фрукты в две корзины. Один из вас собирает овощи, а другой фрукты. Начали.

- Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам самим сделать заготовку на зиму -  приготовить «яблочный компот».

IV. Самостоятельная деятельность.

 «Яблочный компот»

- Нам понадобится «банка» из картона; красная, желтая, черная гуашь; кисточка; половина яблока; кусочек ткани и ленточка. Намазываем половинку яблока красной и желтой красками и делаем на «банке» отпечатки. Затем подрисуем зернышки. Горлышко нашей банки обмотаем тканью и завяжем ленточкой. «Яблочный компот» готов! Красота!

V. Сюрпризный момент. Подведение итогов. Анализ деятельности.

 (В группу вбегает мальчик в костюме зайца и раздает детям яблоки – лесное угощение. Говорит:  «Это вам от нас, зайцев, в благодарность за ответ на наше письмо. А вот еще и подарок-сюрприз – мультфильм»).

- Спасибо, зайчик. Давайте посмотрим. (Просмотр фрагмента мультфильма)

- О чем этот мультфильм? (Мультфильм о том, как  зима незаметно пришла на смену осени.) Скажем ей: «Здравствуй, зимушка-зима!».

- Молодцы! Так мы зайцам и напишем в письме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»

В данном материале  начинающие воспитатели могут найти классическую структуру построения прогулки (совместной деятельности на прогулке с детьми в средней группе детского сада)     ...

План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"

План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"...

конспект НОД в средней группе "Осенний пейзаж"

развитие мелкой моторики рук детей среднего возраста...

Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире  В. Бианки...

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

Конспект занятия в средней группе "Осень"

занятие "Осень" средняя группа...