Конспект образовательной деятельности: "В поисках Цветика - Семицветика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Курганова Снежана Николаевна

Конспект рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_fgos.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в рамках недели творческих отчётов с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«В поисках Цветика - Семицветика»

 

Составил:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Курганова Снежана Николаевна

РТ НМР г. Нижнекамск 2021г.

Дата

03.12.2021.

Тема

«В поисках Цветика - Семицветика».

Возраст

Старшая группа (5-6 лет).

Направление

Познавательная деятельность.

Основная образовательная область

Познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области

Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Фронтальная (коллективная).

Цель

Формировать у детей познавательный интерес через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Задачи:

Воспитательные

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям.

Развивающие

- развивать и называть обобщающие понятия;

- закрепить названия музыкальных инструментов;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

- развивать творчество, фантазию.

Образовательные

- совершенствовать навыки порядкового счёта, в пределах 10;

- формировать навыки количественного счёта, соотнося количество предметов с цифрой;

- формировать представления о создании физических характеристик объектов окружающего мира;

- формировать навыки сотрудничества и самооценки.

Планируемый результат

Дети расширят, пополнят и усовершенствуют свои навыки в познавательной области.

Методы и приёмы

Беседа, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры, практические задания.

Организация детей

I. Вводная часть (Организационный момент) – стоя в кругу.

II. часть. Проблемная ситуация (мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия - стоя свободно.

III. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД - стоя в кругу, сидя за столами, стоя в кругу.

IV. часть. Открытие детьми новых знаний, способа действий – стоя свободно, около воспитателя.

Индивидуальная работа

Повторить с Владиславом дни недели, закрепить с Демидом правильное положение карандаша во время выполнения тестового задания.

Словарная работа

Активизировать в речи детей слова, обозначающие обобщающие понятия: одежда, домашние и дикие животные, наземный, водный, воздушный транспорт, игрушки, деревья, насекомые.

Предварительная работа

Выполнение заданий на развитие мелкой моторики, на закрепление счётных навыков, на координацию движений; игры на музыкальных инструментах, Д/И: «Что из чего?», «Посчитай по порядку», «Неделька». Чтение рассказа В. Катаева «Цветик – Семицветик».

Структура

I. Вводная часть – 2 мин.

1. Вхождение в занятие.

II. Основная часть – 18 мин.

1. Выполнение заданий:

- «Назови предмет из чудесного мешочка»;

- «Ответь на вопросы»;

- «Зарядка по карточкам»;

- «Посчитай и соедини»;

- «Назови обобщающим словом»;

- «Четвёртый лишний»;

- «Посчитай и назови».

III. Заключительная часть – 15 мин.

1. Рефлексия. Подведение итога.

Оборудование

Мольберт, столы, подушки, стулья.

Материал:

Демонстрационный:

Цветик – Семицветик из цветного картона; чудесный мешочек из ткани, с разнообразными предметами внутри (деревянный кубик, резиновый зайчик, лошадка, мячик, пластмассовые чашка и ложка, бумажный кораблик, железная машинка, стеклянный пузырёк); карточки с изображением человека в движении; кубики, на которых наклеены цифры; конверты среднего размера с наклееными на них цифрами; колокольчик (среднего размера); набивной мяч.

Раздаточный:

Простые карандаши, листы с заданием.

Ход:

I. часть. Вводная.

(Дети, в группе, вместе с воспитателем становятся в круг).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

II. часть. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю. Далеко-далеко, жила – была девочка, звали её Женя. Однажды, добрая волшебница подарила ей цветок, Цветик – Семицветик, он мог исполнять любые желания. Вдруг неожиданно налетел Озорной ветерок, сорвал все лепестки, и они разлетелись, осталась только одна серединка. (Обратить внимание детей на мольберт, на котором изображена серединка цветка, без лепестков). Женя осталась без Цветика – Семицветика. Что же делать? Как мы можем помочь девочке Жене, чтобы она вновь могла получить Цветик – Семицветик? одной никак не собрать лепестки, может мы ей поможем?

Дети: Мы можем найти новый цветок. (Можем помочь собрать Жене все лепестки).

Воспитатель: Верно! Мы можем найти и собрать все лепестки Цветика – Семицветика.

Воспитатель: Но для этого нам необходимо выполнить задания, просто так Озорной ветерок нам лепестки не отдаст.

Воспитатель: Вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько всего было лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: Семь лепестков.

Воспитатель: Правильно, у Цветика – Семицветика было семь лепестков, тогда начнём их искать.

(В группе расставлены столы, на которых находятся цифровые обозначения от 1 до 7. На каждом столе разложены конверты, с заданиями и лепестками).

III. часть. Основная.

Воспитатель: Как вы думаете, где может быть спрятан первый лепесток?

Дети: Мы думаем, что первый лепесток спрятан на столе под цифрой 1.

Воспитатель: Тогда подойдём к этому столу и посмотрим.

(Воспитатель подводит детей к столу под цифрой 1, и обращает внимание на мешочек, в котором находятся предметы из разного материала: из пластмассы, бумаги, металла, дерева, резины и конверт с лепестком внутри).

Воспитатель: Ребята, задание будет такое, необходимо на ощупь назвать, что за предмет и из какого материала он сделан. Встаньте в круг.

Задание 1: «Назови предмет из чудесного мешочка».

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.

(Воспитатель обращается к одному из детей и предлагает ему взять со стола конверт и достать из него лепесток. Ребёнок достаёт лепесток, показывает его детям).

Воспитатель: Мы добыли первый лепесток.

Воспитатель: Камиль, прикрепи его к серединке цветка.

(Ребёнок, подходит к мольберту и прикрепляет его к серединке цветка, с помощью магнита).

Воспитатель: Ребята, куда нам идти дальше? Где может находиться второй лепесток?

Дети: Мы пойдём к столу под цифрой 2. Лепесток там.

Воспитатель: Да, верно!

(Воспитатель, вместе с детьми подходят к столу под цифрой 2. На нём лежит конверт с цифрой 2 и мяч).

Воспитатель: Ребята, задание такое, нам надо ответить на вопросы Озорного ветерка. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Встаньте в круг.

(Воспитатель кидает, на выбор, мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить).

Задание 2: «Ответь на вопросы».

Вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время суток?

- Солнце светит днём, а луна…?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько у человека рук?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у круга?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились. Мы получили второй лепесток.

(Воспитатель обращается к одному из детей и предлагает ему взять со стола конверт и достать из него лепесток. Ребёнок достаёт его, показывает детям).

Воспитатель: Кира, прикрепи лепесток к серединке цветка.

(Ребёнок, подходит к мольберту и прикрепляет второй лепесток к серединке цветка, с помощью магнита).

Воспитатель: К какому столу идём дальше?

Дети: Мы идём к третьему столу.

Воспитатель: Да, верно!

(Воспитатель, вместе с детьми подходят к столу под цифрой 3. На нём лежит конверт с цифрой 3 и карточки со схематичным изображением движений человека. Детям необходимо выполнить движение, изображённое на карточке).

Воспитатель: А, сейчас мы с вами сделаем зарядку по карточкам, это и будет следующее задание.

(Дети стоят свободно друг от друга).

Задание 3: «Зарядка по карточкам».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и третий лепесток.

(Воспитатель обращается к одному из детей и предлагает ему взять со стола конверт и достать из него следующий лепесток. Ребёнок достаёт его, показывает детям).

Воспитатель: Амиль, прикрепи третий лепесток к серединке цветка.

(Ребёнок, подходит к мольберту и прикрепляет третий лепесток к серединке цветка, с помощью магнита).

Воспитатель: Куда двигаемся дальше?

Дети: Мы идём к четвёртому столу.

(Воспитатель, вместе с детьми подходят к столу под цифрой 4. На нём лежит конверт с цифрой 4 и листочки с заданием).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки с заданиями, как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Надо посчитать количество предметов и соединить с нужной цифрой.

Воспитатель: Правильно. Присаживайтесь за столы и приступайте к выполнению задания. Камиль, будет работать у доски.

(Дети садятся за столы).

Задание 4: «Посчитай и соедини».

(Дети считают количество предметов в прямоугольниках и соединяют их с нужной цифрой).

Воспитатель: Ребята, проверим, правильно ли вы выполнили задание. 

(Воспитатель, с помощью вопросов к детям проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель: Молодцы, это задание все выполнили правильно. Алиса достань следующий лепесток и прикрепи его к серединке цветка.

(Ребёнок, достаёт из конверта лепесток и прикрепляет его к серединке цветка, на мольберте).

Воспитатель: Ну что ж идём дальше. Куда мы пойдём?

Дети: Мы пойдём к столу с цифрой 5.

Воспитатель: Идём.

(Воспитатель и дети подходят к столу с цифрой 5. На нём лежит конверт с цифрой 5 и мяч).

Воспитатель: Следующее задание, называется «Назови обобщающим словом». Встаньте в круг.

(Дети встают в круг, воспитатель в середине круга, бросает мяч и называет ряд слов, просит ребёнка ответить обобщающим словом).

Задание 5: «Назови обобщающим словом».

- Белка, лиса, медведь, это… (Дикие животные).

- Мяч, юла, кукла, это… (Игрушки).

- Кошка, коза, лошадь, это… (Домашние животные).

- Понедельник, вторник, среда, это… (Дни недели).

- Автобус, трамвай, автомобиль, это… (Наземный транспорт).

- Зима, весна, лето, это… (Времена года).

- Лодка, катер, корабль, это… (Водный транспорт).

- Свитер, рубашка, платье, это… (Одежда).

- Берёза, Ель, Клён, это… (Деревья).

- Комар, бабочка, жук, это… (Насекомые).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием тоже справились.

Воспитатель: Вика, возьми пятый лепесток и прикрепи его к серединке цветка.

(Ребёнок, достаёт из конверта пятый лепесток и прикрепляет его к серединке цветка).

Воспитатель: Ищем следующий лепесток. Куда идём?

Дети: Мы идём к столу под цифрой 6.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель, вместе с детьми подходят к столу с цифрой 6. На нём лежит конверт с цифрой 6 и карточки с изображением музыкальных инструментов).

Воспитатель: Следующее задание, вам необходимо угадать и назвать, что на картинке лишнее. (Дети садятся на подушки, полукругом, возле мольберта).

 Задание 6: «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Владик посмотри на картинку и скажи, что лишнее и почему?

(Показывает карточку и предлагает одному из детей ответить, что лишнее и почему?).

Ребёнок: (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием тоже справились.

Воспитатель: Роман, возьми конверт и достань из него лепесток. Прикрепи его к серединке цветка.

(Ребёнок, достаёт из конверта лепесток и прикрепляет его к серединке цветка).

Воспитатель: Ищем следующий лепесток. Куда идём?

Дети: Мы идём к столу под цифрой 7.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель, вместе с детьми подходят к столу с цифрой 7. На нём лежит конверт с цифрой 7 и музыкальный колокольчик).

Воспитатель: Ребята, задание будет такое, вам необходимо посчитать и ответить, сколько раз я позвоню в колокольчик. Отвечать будет тот, кого я спрошу.

(Дети садятся на подушки, полукругом).

Задание 7: «Посчитай и назови».

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием тоже справились.

(Дети встают с подушек и подходят к воспитателю).

Воспитатель: Раяна, возьми конверт и достань из него лепесток. Прикрепи его к серединке цветка.

(Ребёнок, достаёт из конверта лепесток и прикрепляет его к серединке цветка).

IV. часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки и помогли Жене. Посмотрите, на Цветик –Семицветик, какой он красивый.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что Цветик – Семицветик волшебный. Я предлагаю вам загадать желание и уверена, что оно обязательно сбудется.

(Дети закрывают глаза и загадывают желания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности по математике " Цветик-семицветик" в подготовительной группе

Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить готовность к школе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205614","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","style":"width:...

Конспект образовательной деятельности "В поисках Снеговика", ФЭМП, средняя группа

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности....

Непосредственная образовательная деятельность на тему"Цветик-Семицветик"

Этот конспект развивает у детей познавательность,наблюдательность и развитие речи....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Цветик-семицветик»Возрастная группа: подг...