Открытое занятие на тему "Вода". Познавательное развитие
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Колбина Наталья Александровна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_12_gr.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Вода»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, дать детям понятие о важности воды в жизни живой природы. Формировать естественно - научные представления дошкольников путем проведения опытов.

Задачи:

Образовательные

1.Обобщать и расширять знания детей о свойствах воды

2.Содействовать установлению у детей причинно – следственных связей

Развивающие

1.Развивать словесно – логическое мышление

2.Развивать внимание, память

3.Развивать и поддерживать познавательную активность детей

Воспитательные

1.Воспитывать умение выслушивать своих товарищей

2.Воспитывать бережное отношение к воде

Оборудование: столы и стулья по количеству детей, проектор, ноутбук, 6 емкостей разного размера и формы, соль, яйцо, краска красного цвета, сахар – рафинад, скрепки, магнит, масло, мука, соль, картинки с изображением разных состояний воды (жидкое, твердое, газообразное), глобус, белые халаты, воронки 2 штуки.

Ход занятия:

Включается видео – ролик о воде. По нему задаются вопросы:

  1. О чем говорится в видео? (о воде)
  2. Откуда берется вода? (из облаков). Давайте посмотрим на круговорот воды в природе (рассматриваем и объясняем)
  3. Для чего нужна вода на нашей планете? (для питья растений, животных, птиц, людей, приготовления пищи, стрики, уборки и т.д) (при необходимости помощь родителей в ответе).
  4. Назовите 3 состояния воды. (Для помощи в ответе вывешиваются картинки-подсказки, изображающие 3 состояния воды). Каким образом мы можем получить твердое состояние? жидкое? газообразное?
  5. Какая вода бывает в природе? (соленая и пресная). Какая вода нужна для всего живого на земле? (пресная). Нужно ли беречь пресную воду? Почему? (потому что запасы воды не безграничны, без нее погибнет все живое).

Проводится физкультминутка:

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два. (потопали)

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Проведение опытов:

Рассматриваем глобус, делаем выводы, что большая часть земного шара покрыта водой. А теперь, ребята, предлагаем вам поближе познакомиться со свойствами воды. Представим, что мы находимся в лаборатории. Мы - лаборанты, а вы наши помощники. Нужно поделиться на 2 команды. Для помощи приглашаем по одному родителю в команду.

Далее в каждой команде проводятся эксперименты:

  1. Вода не имеет формы и принимает форму сосуда. Ребята, сейчас мы с вами посмотрим примет ли вода форму того сосуда, в который мы его нальем. Для этого у нас на столе стоит 2 разных сосуда и вода. Родитель проводит эксперимент под наблюдением лаборантов.

Вывод: вода действительно принимает любую форму. Своей формы у воды нет.

  1. Вода имеет свойство плавучести. Начнем наш опыт. Налейте в один из стаканов обычной водопроводной воды. Опустите яйцо в стакан. Что произошло? Яйцо утонуло и опустилось на дно стакана. Налейте во второй стакан теплой воды. Добавьте в этот стакан 6 столовых ложек соли. И очень хорошо размешайте соль, чтобы она полностью растворилась в воде. Теперь самое интересное. Аккуратно опустите второе яйцо в стакан, в котором вы только что растворили соль. Яйцо плавает на поверхности!

Вывод: соль повышает плотность воды. Чем соленее вода, тем сложнее в ней утонуть.

  1. Вода меняет цвет. Берется 2 стакана с прозрачной водой. В нее добавляется краска желтого и зеленого цвета. Вывод: вода действительно меняет цвет
  2. Вода – растворитель. Для эксперимента берем 3стакана с водой. В первом стакане растворяем сахар, во втором растворяем муку, в третий наливаем масло. В стакан с маслом, для доказательности эксперимента, вливаем ранее окрашенную воду. Вывод: вода полностью может растворить сахар, частично муку, но не может растворить масло, поэтому масло всплывает.
  3. Опыт – загадка «Как достать предмет не замочив руки?». Для эксперимента возьмем стакан с водой и опустим в него скрепки. Спрашиваем детей: «Как же достать скрепки не намочив руки?». Слушаем ответы детей, после этого показываем суть эксперимента. Достаем скрепки с помощью магнита.

Итог: Ребята, давайте вспомним какая тема нашего занятия?(вода). Давайте вспомним 3 ее состояния. Какие эксперименты мы с вами проводили? Надеемся, вы будете ценить и беречь воду. Ведь на планете ее не так уж много!

Спасибо вам и вашим родителям за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный &nda...

Тема открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «В гости к нам пришли котята»

В основу конспекта положен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математическимх предс...

Открытое занятие 1мл.гр.Познавательное развитие.

Познавательное занятие для самых маленьких...

Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе

Выявление полученных знаний в познавательном развитии детей: умении ориентироваться в пространстве, умении дифференцировать основные цвета, умении называть круг, квадрат и треугольник по двум признака...