Открытое занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фёдорова Юлия Сергеевна

Ознакомление с миром природы. Воспитание патриотических чувств через любовь к природе, формирование бережного отношения к обитателям живой природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе «Знайки». Детский сад №14 «ОРЕШЕК» город Топки, Кузбасс. Воспитатель Фёдорова Юлия Сергеевна

Тема: Познавательное развитие

Цель: Ознакомление с миром природы. Воспитывать патриотические чувства через любовь к природе, формировать бережное отношение к обитателям живой природы.

Задачи: 1) Познавательная: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и их детёнышей. Познакомить с правилами поведения в лесу.

2) Развивающая: Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи.

3) Воспитывающая: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, через умение разделять мусор, знания что хорошо для нашей планеты, а что нет.

Ход занятия:

Вводная часть (сюрпризный момент)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

В: Сегодня, к нам в гости, обещал прийти ёжик. Ребята, вы видите ёжика?

Д: Вот сидит.

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад прийти к вам  в гости. Спасибо, что пригласили меня. Как у вас тут здорово! Столько всего интересного! А хотите я приглашу вас к себе в гости, в волшебный лес?

Д: Да!

Ё: Только в лесу есть несколько правил, которые соблюдают все жители леса, а вот люди иногда их нарушают.А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя в лесу некоторые люди, вы будете говорить правильно это или нет. Договорились?

Д: Да!

Ё: 1) На полянке посидели, все попили и поели, а потом пошли домой – мусор унесли с собой!

Правильно?

Д: Да!

Ё: Правильно, молодцы!

2) Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?

Д: Нет!

Ё: Молодцы!

3) Можно, уходя домой, уносить ежа с собой?

Д: Нет!

Ё: Правильно!

4) Дети по лесу гуляли не шумели, не кричали, ягоды собрали, кустик не сломали!

Правильно?

Д: Да!

Ё: Ну, раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, тогда мы можем отправляться. Для этого нам надо произнести волшебные слова и обернуться вокруг себя.

Это следующие слова: «Ты вокруг обернись и в лесу окажись!» Готовы?

Д: Да!

Ё: Вместе!  «Ты вокруг обернись и в лесу окажись!» (дети и ёжик говорят слова и поворачиваются вокруг себя).

Вот мы и оказались в волшебном лесу, на полянке. Ой! Ребята, а кто это тут уже намусорил? Это вы? (На коврике лежат обрывки бумаги, пластиковые крышки)

Д: Нет!

Ё: Ой, ой, надо это скорее убрать! Вы мне поможете?

Д: Да!

Ё: Только надо собирать мусор правильно! Бумажки в одну корзинку, а пробки в другую. А вы знаете, почему так?

Д: Потому что бумагу увезут на один завод, а крышки на другой и переработают.

Ё: Молодцы, правильно!Готовы?Вперёд! (играет музыка, дети собирают)

Ё: Вот спасибо вам большое! Теперь в нашем волшебном лесу  стало чище. Давайте присядем с вами на полянку.А вы знаете,что я не один живу в лесу, здесь живут и другие животные. (Показываю картинки диких и домашних животных и их детенышей. Определяем кто живёт в лесу, а кто рядом с человеком). (Последней показываю картинку медведя и делаем физ.минутку)

«Мишка – косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

Песенку поёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

 и ногою топ – топ – топ.

Ё: Какие вы молодцы! Столько много знаете про лес. Ой, а что это тут за плакат такой висит? Что Это?

Д: Это наша планета.

Ё: А тут ещё какие-то карточки на липучках! Это наверно то, что хорошо и что плохо для нашей планеты!? Ребята, а вы мне поможете разобраться?

Д: Да!

(Дети, на плакат, где нарисована улыбающаяся и грустная планета Земля, на липучки приклеивают картинки)

Ё: Здорово! Теперь мы с вами точно знаем, как сберечь нашу планету!

Ой! Ребята! Я ж совсем забыл! Скоро же зима! А я совсем не собрал себе запасов на зиму.Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику?

Д: Да!

Ё: Спасибо! тогда пойдём на полянку, я там видел много грибов растёт.

(подходят к полянке и собирают грибы в корзинку, под музыку)

Ё: Вот спасибо, вам, ребята.Теперь мне точно хватит запасов на всю зиму!

Ну а теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад. Я уж с вами не пойду, а то меня уже заждались мои детки ежата. Ну, а вы скажите волшебные слова, обернитесь вокруг себя и окажитесь дома. А я говорю вам до свидания! (ёжик уходит)

Д: До свидания!

Воспитатель: Готовы дети, помните слова?

«Ты вокруг обернись и в саду окажись» (говорят слова, оборачиваются вокруг себя).

Заключительная часть:

В: Вот мы и вернулись с вами в наш любимый детский сад. Где мы сегодня с вами побывали?

Д: в волшебном лесу

В: Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? Кто с нами был в лесу? Чем мы помогли ёжику?

Д: собирали мусор, собирали грибы, показали ёжику что хорошо для нашей планеты, что плохо.

В: Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять в лесу.

Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для зверей лес это родной дом. Мы должны беречь и любить большой и могучий лес.

Звери, птицы, насекомые и растения – все вам благодарны, за то что вы любите природу.

Когда вы придёте в лес, что вы никогда не будете делать?

Д: шуметь, ломать ветки, разжигать костры, обижать животных, мусорить, рвать цветы и траву, уносить птенцов и ежа домой.

В: Молодцы!

 Спасибо за внимание! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...