Проект "Грибы - грибочки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Поэтому мы с детьми и решили совершить воображаемое путешествие в осенний лес и узнать, как растут грибы и какую пользу они приносят людям и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_griby-gribochki.docx96.14 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

ПРОЕКТ

«ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ»

D:\Downloads\kartinki-dlya-detej-belyj-grib-19.jpg

Воспитатель:

Заздравных Тамара Михайловна

г. Алейск, 2020 г.

Краткосрочный проект «Грибы - грибочки» во второй младшей группе

Тема: «Грибы»

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.

Цель: создание основы для самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста через полученные знания и умения в ходе совместной деятельности.

Задачи: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходства и различия. Развивать воображение детей, учить переживать радость от общения друг с другом.

Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько самых разных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Поэтому мы с детьми и решили совершить воображаемое путешествие в осенний лес и узнать, как растут грибы и какую пользу они приносят людям и животным.

Интеграция образовательных областей: основные

социализация – развитие игровых навыков; обогащение игрового и жизненного опыта детей;

коммуникация – обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической речи;

познание – повышение познавательной активности, стремление получать новые знания, которые будут отражаться в игровой деятельности;

чтение художественной литературы,

Сроки реализации: 05.10.2020-18.10.2020гг.

Ожидаемые результаты проекта: возникновение устойчивых игровых взаимоотношений, развёртывание условных действий с игрушками и предметами – заместителями; связывание 2-3 игровых действий, начатых и предложенных партнёром; отражение в игровой деятельности полученных знаний.

Продукт проекта: совместное творчество, развлечение «Грибы- грибочки»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Беседа «Кто любит грибы»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу; учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки; учить работать с алгоритмами; обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу; развивать воображение детей, внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Конспект НОД на тему «Грибы»

Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представление детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб); знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

формировать понятие «съедобные» и «несъедобные» грибы; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов, ягод.

Ход.

Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать.

В. - Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (В лесу) - Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми. - Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко).

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Дети садятся на стульчики.

В. - Вот мы и оказались в лесу. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята (Показ картинки). Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. - Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся. - Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

В. - Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.

Игра «Мы веселые грибочки»

Мы веселые грибочки,

Мы растем на пнях и кочках,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас поймать.

В. - Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, может быть кто - то знает и подскажет мне как они называются (земляника, черника, брусника, костяника, голубика). - Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? («Три медведя»», Маша и медведь»).

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел ,

Оттого и потолстел.

В. – Ребята, а теперь нам пора в детский сад.

Итог:

В.– Дети, понравилась вам наша прогулка в лес? Что вам особенно запомнилось? - О чём мы сегодня разговаривали?

- Какие бывают грибы? Назовите их.

Беседа «Осень в лесу»

Цель: формирование представлений детей об осени, осенних изменениях в природе; учить детей выделять признаки осени, опираясь на материал занятия; закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый); способствовать умению классифицировать предметы (большой-маленький); развивать зрительную и слуховую память, внимание и образное мышление,

развивать у детей интерес к окружающему миру; расширять и обогащать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, умение замечать красоту природы.

Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов, ягод.

Ход:

В.- Кто из вас ребята не был в лесу? (Ответы детей) Не огорчайтесь, вы еще совсем маленькие и не раз побываете в лесу с мамой и папой, бабушкой и дедушкой. Зимой в лесу скучновато, зато осенью деревья стоят в сказочном уборе. Давайте совершим воображаемое путешествие в лес.

В.- Посмотрите, какие красивые деревья на лесной полянке. В какие цвета разукрасила листья волшебница осень? Правильно, в жёлтые, красные, оранжевые. На деревьях листочков осталось совсем мало. Почему? Потому что они опадают. Как красиво падают листочки, посмотрите! Они кружатся, танцуют в воздухе, падают сверху вниз на землю. Вот так листопад! Вот и улетел ветерок. Тихо стало в лесу. Послушаем тишину. Посмотрим на красоту осеннего леса. Вот за кустом притаился заяц, а вот громко шурша осенними листьями пробежал ежик. Испугался кого-то и свернулся клубочком. Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы. Одних грибов вдоволь. В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый труженик еж теплое зимовище. Ночью и днем таскает в нору под старым пнем душистые сухие листочки и мягкий лесной мох. Скоро заберется еж в свое логово на всю долгую зиму.
Если гулять поздней осенью по лесу среди голых, облетевших деревьев, можно увидеть на них высохшие грибы. Кто же их занес на дерево? Это работа хлопотуньи белки. В конце лета и осенью она собирает грибы – готовит себе пищу на зиму. За осень грибы на сучьях засохнут, да так и останутся там висеть до тех пор, пока в один из зимних дней белка их не разыщет и не съест. Помимо грибов белка заготавливает себе на зиму и другую еду. Она рассовывает по дуплам, по древесным щелкам орехи и желуди. Ну, теперь все готово, можно и зиму встречать!
Любят лакомиться грибами и красавцы-лоси. Ай, да грибы! Как вкусны и ароматны! Многим пришлись по вкусу эти щедрые дары осени!

Игры

Игра малой подвижности «Передача грибочка»

(Под музыку дети передают грибок по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого остался грибок, встает в круг, остальные хлопают).

В руки мы грибок возьмем

Его по кругу передаем,

СТОП у кого гриб остался

Выходи в кружок!

Подвижные игры

«Поймай грибок»

Участвуют две команды: «грибы» (3-4 человека) и «грибники» (3-4 пары). На полу шнуром обозначают два круга; в центре круга малого диаметра- 2-3м -корзины грибников; внешний круг большого диаметра – лес, где растут грибы. «Грибы» сосредоточены во внешнем круге, «грибники» парами встают в центр.

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, я, я!

(После последних слов по сигналу удар в бубен! «Грибы» разбегаются, «грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

«У медведя во бору»


На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Педагог считалкой выбирает медведя. Педагог говорит: «Идем гулять». Дети идут и говорят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды бегу,
А медведь не спит,

Все на нас рычит.
Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.

Стихотворения

  • В тесноте
    На пенечке сто опят.
    — Очень тесно тут! – вопят. –
    Позовите грибника
    Собирать опят с пенька.
    Е. Серова
  • Боровик в лесу родился.
    Вздернул шляпу,
    Загордился.
    Чтоб свой нос не задирал
    Высоко боровичок,
    Гордеца грибник сорвал
    И запрятал в кузовок.
    Ф. Бобылев

  • Сел мышонок на масленок…
    Сел мышонок на масленок,
    А масленок — липкий гриб,
    Вот мышонок и прилип.
    Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
    Мама, мама, вырyчай!
    А. Лаптев

  • В лесу
    Сто грибов в лесу найдем,
    Обойдем полянку.
    В кузовок мы не возьмем
    Бледную поганку.
    Мы обшарим все дубы,
    Елки и осинки
    И хорошие грибы
    Соберем в корзинки.
    Н. Гладков

Аппликация с элементами рисования

Тема: Гриб Боровик.

Цели и задачи:

учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру; развивать чувство формы, величины и композиции; воспитывать любознательность, интерес к природе.

Предварительная работа:

Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка), поиск аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа).

Материалы, инструменты, оборудование:

листы цветной бумаги (светлокоричневая и темнокоричневая) и ½ альбомного листа, трафареты частей грибов, клей и клеевые кисточки, муляжи грибов, образец работы, плакаты с изображением грибов.

Ход работы:

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Эх, грибы мои…»

Вот растут грибы на кочке,

На полянке под кустом.

Эх, грибы мои, грибочки,

Даже ёжики вас топчут.

Но ежи не виноваты,

Ведь они подслеповаты.

Вы грибы не стойте молча,

И тогда ежи, возможно,

Топать будут осторожно.

Показываю детям плакат с изображением грибов

В.- Ребята, давайте мы с вами рассмотрим плакат, какие грибы изображены на нём?

(Ответы детей)

(Вместе с детьми находим гриб боровик и подробно рассматриваем его: из каких элементов он состоит (шляпка, ножка), какого он цвета? где он растёт?).

(Ответы детей)

(Обращаю внимание ребят на элементы, подготовленные к работе на столиках. Показываю поэтапно предстоящую работу):

-Берём половинку альбомного листа и размещаем на нём сначала ножку для гриба, а затем приклеиваем шляпку (обращаю внимание на то, чтобы грибок размещался посередине листа, а для этого нужно соблюдать композицию). Точно так же мы делаем маленький грибок. Размещаем его рядом с большим. А теперь цветными карандашами - желтым или красным расскрашиваем листок с дерева.

(Завершаю работу похвалой работ, предлагаю положить «наши грибочки погреться на солнышке»(на подоконник, чтоб просушились))

Отгадывание загадок о грибах

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

Ответ: Гриб

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Ответ: гриб

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.

Ответ: Опята

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый.

Ответ: мухомор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По грибочки".

В разгар лета самое время подготовиться к походам за грибами. Вы планируете выезд в лес, сбор ягод и грибов? Необходимо к этому подготовиться. Игры, загадки, стихи, рассматривание иллюстраций или...

Занятие по изодеятедьности "Грибочки"

Конспект по изо для детей 2младшей группы.Тема недели "Грибы"...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

Лепка на тему: "Грибочки для ёжика"

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух  частей. Развивать мелкую моторику рук....

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

«Мы пойдем в лесочек и найдем грибочек»

Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей...

Сценарий детского праздника для детей средней группы. ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ.

Сценарий осеннего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....