Лепка на тему: "Грибочки для ёжика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сторожева Ирина Александровна

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух  частей. Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка на тему:» « Грибы для ёжика» c детьми второй младшей группы по программе « Детский сад 2100».

Программное содержание:

Образовательная:

 Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию гриба. Закреплять названия цветов :  жёлтый, оранжевый.)

Развивающая:  Развивать моторику рук. Способность к формообразованию и композиции.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, аккуратность, Доброжелательное отношение к диким животным.

Предварительная работа:  Рассматривание с детьми картинок « Грибы»; беседа " Где растут грибы"" Время года осень"; беседа о ежах.

Ход НОД

Вводная часть  Подвижная игра: " Соберем листочки»

Воспитатель:- Ребята , посмотрите сколько много листочков!

-А откуда все эти листочки?

-А как называется явление, когда опадают листья? ( листопад)

- Сейчас мы  все листочки соберём!( дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле гриба)

Ой, смотрите Ёжик!

Что ты плачешь милый Ёж?

Что так громко ты ревёшь?

Ёж: - « Я по лесу  шёл, шёл

Один гриб всего нашел,

- Скоро зима! Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами , а я нет!

Что делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

Воспитатель: - « Не грусти наш милый Ёжик,

Мы с ребятками поможем.

- А как мы можем помочь ёжику? ( мы ёжику слепим грибы)

Ёжик ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки!

-Ёжик спрашивает, что это такое у гриба? (шляпка) - Какого цвета?

-А это что? (ножка) - Какого цвета?

-Теперь ёжик знает, что у гриба есть шляпка и ножка!

Практическая часть

(дети садятся за столы)

Рассматривание образец и отметить:

-  Гриб состоит из чего? (Из шляпки и ножки)

- Какая шляпка у гриба? (круглая)

-На что похожа ножка у гриба? (На колбаску, столбик)

-А шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)

( Воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки)

Пальчиковая гимнастика.

" Повстречал ежонка ёж;

" Здравствуй братец!

Как живёшь?

Самостоятельная деятельность детей

- У гриба одна ножка  - длинная и светлая. Берём пластилин жёлтого цвета,  воспитатель следит чтобы все дети взяли пластилин нужного цвета), для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда – обратно , получился столбик - ровный и длинный.

-У гриба большая шляпка - круглая и яркая; берём кусочек пластилина оранжевого  цвета; кладём на ладонь ,другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.- Все раскатали шар? - Покажите?- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.

-Шляпка грибы держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку. - Какие красивые грибы получились! (Дети которые справились быстрее воспитатель предлагает слепить ещё гриб)

Воспитатель: « Скорее Ёжик посмотри,

Ребята слепили тебе грибы

Грибочки удалые,

Шляпки расписные!

Ёж: - « Спасибо вам мои друзья,

Порадовали вы меня

Я грибочки все возьму,

И с собою унесу.

Теперь мне зима не страшна!

Мне домой уже пора,

До свидание  детвора!

А мы Ёжика возьмем,
И в лесочек отнесем,

Оставим здесь под елкой

Сам найдет дорогу в норку.

Итог

-Ребята, кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ёжику)

- Что мы для него слепили? ( грибочки )- Теперь наш ёжик зимой  будет сытый!

(Раздаётся звонок в колокольчик)

Воспитатель : -Подождите посмотрю, что это.

-Ребята к нам прилетела сорока- почтальон и принесла  вам вот это письмо и корзину.

-Посмотрим от кого оно? ( От Ёжика)

Воспитатель читает письмо

- « Здравствуйте мои друзья!

Помню, помню всех вас я

Вы мне помогли в лесочке,

Вот прислал вам всем грибочки.

Вкусные, сладкие,

Угощайтесь-ка, ребята!

( Воспитатель угощает детей «грибочками»печенье).