Юный исследователь.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Степура Ирина Владимировна

Опыты и эксперименты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_issledovatel_publikatsiya_ns_portal.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Юный исследователь. Опыты и эксперименты
Опыты и эксперименты (ранний возраст)

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. В раннем возрасте наша задача развить у детей первоначальные задатки фантазии, мыслительных процессов, наконец-то развить их речь. Через экспериментирование мы с Вами сможем активизировать все эти процессы. Ведь через эксперименты, дети думают, делают и проговаривают. Так как дети до 3 лет еще слишком малы, мы должны экспериментировать вместе с ними!
Сегодня для Вас я сделала подборку самых простых опытов:

Опыты с водой:

1. "Как плавают игрушки" (игрушки из разных материалов помещаются в таз с водой и наблюдаем с ребенком какие игрушки и из каких материалов держаться на воде, "утонули", намокли (если игрушка из ткани), наполнились водой. Рассматриваем каждую игрушку и называем ее. Достаём из воды и выкладываем на сухую поверхность, в течение времени наблюдаем какие игрушки сохнут быстрее).

2. "Губка Боб" (наполняем ёмкость водой, берём губку для посуды, опускаем в воду и наблюдаем как губка впитывает воду. Затем берём губку и вынимаем ее, называем цвет губки, форму).

3. "Рыбалка" (игрушки рыбки, делаем удочку, опускаем в воду и пытаемся поймать в воде. Называем цвет рыбок).

Опыты с песком:

1. "Сыпучий песок" (набираем песок в ёмкость, сначала руками трогаем его, мнём, сыплем из рук. Потом берём стаканчик делаем дырочки в нем и наблюдаем как сыпется песок из дырочек, можно использовать сито. Перекладываем немного песка в другую ёмкость и намочим водой. Также берём стаканчик или сито и смотрим как мокрый песок ведет себя в этом случае. Проговариваем слова "песок", "стаканчик", "сито").

2. "Выращиваем семечко" (ставим ёмкость с землёй, поливаем, делаем луночку и садим семечко. В течение времени наблюдаем за растением. Проговариваем название растения.)

Опыты с бумагой:


1. "Рвем бумагу" (берём разную по плотности бумагу, можно газеты, салфетки и др. Рассматриваем ее, трогаем, пробуем мять, проговариваем "тонкая", "толстая", "мягкая", "легкая". Затем пробуем рвать и наблюдаем какая бумага и как рвётся. Можно взять ёмкость с водой и опустить туда бумагу, достать и попробовать рвать мокрую бумагу, при этом можно понаблюдать какая бумага растворилась в воде (например, тонкая салфетка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Проект "Юный исследователь"

Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....

Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.

Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....

ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе

Целью  проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.   Задачи:Расширение пре...