Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные краски» (опыты и эксперименты)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
(опыты и эксперименты)
Цели: познакомить с процессом смешивания красок.
Задачи:
-закрепить знания о цвете красок;
-активизировать словарный запас;
-активизировать смекалку, любознательность;
-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 467.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко» г. Альметьевск, РТ»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные краски»
(опыты и эксперименты)
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Зигангирова Е.Х.
г. Альметьевск, 2023
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные краски»
(опыты и эксперименты)
Цели: познакомить с процессом смешивания красок.
Задачи:
-закрепить знания о цвете красок;
-активизировать словарный запас;
-активизировать смекалку, любознательность;
-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Оборудование: краски, стакан с водой, кисточки, влажные салфетки.
Ход экспериментирования.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы?»
(Краски)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, назовите природное явление, когда мы можем увидеть сразу много красок? Загадка:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, а когда происходит это явление в небе? Ответы детей
Воспитатель: А давайте поиграем в дидактическую игру «Какого цвета…»
Ребята, что бывает красным? (ответы детей) Оранжевым? Желтым? Зеленым?
Голубым? Синим? Фиолетовым?
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть с красками. Мы их будем смешивать и посмотрим какие получатся цвета.
Воспитатель: Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?
Ребята обмокните обмакните свои кисточки в желтую краску, нарисуйте на бумаге кляксу, а за тем обмакните свои кисточки в синюю краску. Посмотрите, какой цвет у нас получился…
Воспитатель: Давайте посмотрим каким же цветом станет синяя клякса если в нее обмакнуть красную… Далее красную и желтую, желтую и зеленую… Таким образом, мы с вами получили другие цвета…
Заключительная часть эксперимента.
В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как краски друг другу ходили"
Цель : Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего. Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других. Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебная бумага"
Конспект предназначен для воспитателей старших групп при ознакомлении детей с историей возникновения бумаги, её современным производством....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Волшебные краски зимы »
Конспект был использован на открытом показе...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
АннотацияАктуальность. Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение позн...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Волшебный песок».
Цель: Развитие исследовательских способностей воспитанников Задачи:- Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.-...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Эксперимент - снежинка из соли»
Экспериментальная детельность знакомит детей старшей группы с нетрадиционной техникой «солевой» живописи. В ходе занятия дошкольники в формате увлекательного эксперимента исследуют с...



