Правила безопасного поведения на улицах
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Самойлова Валерия Евгеньевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnogo_povedeniya_na_ulitsah.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром 25.09.2023

Тема: «Правила безопасного поведения на улицах».

Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения на улицах.

Задачи

Образовательные: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; познакомить с понятием «пешеходный переход»; учить знавать и называть транспортные средства.

Задачи

Развивающие: развивать устную речь; обогащать словарный запас; развивать приемы логического мышления.

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности.

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения – тот будет безопасно переходить дорогу.
-
К нам сегодня на занятие пришла в гости кукла Таня. Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Таня хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки и поможем Тане?
- Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. А также поможем Тане разобраться в правилах дорожного движения.
Вам, всё понятно, друзья?
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся.

Приветствуют.

Воспринимают.

Основная часть

Вот первое ваше задание!
«Отгадай загадку»:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
- Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

- Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?
- Когда мы идем по улице, мы – кто?
- Ребята, а помните мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали разные дорожные ситуации?
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
2. Как называется часть улицы, по которой едут автомобили?
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться?
- Молодцы! А какие правила должен соблюдать пешеход, идущий по тротуару? Вывод:
1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать подвижных игр, беготни. Нужно помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
2.Держаться правой стороны.
- Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?
- Вспомните, какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.
Прежде чем переходить проезжую часть, что нужно сначала сделать?

- Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Тане тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.
- В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
- Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

- Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
- Напомните, Тане, что же это за машина скорая помощь?

- Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт?
- А теперь, давайте познакомим Таню с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Что это?

- Автомобиль.

- Автобус.

- Трамвай.

- Троллейбус.

- О наземном общественном виде транспорта.

- Пассажиры.

- Пешеходы.

- Тротуар.

- Проезжая часть.

- Правой.

- По пешеходному переходу.

- Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас. Посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть или нет приближающихся автомобилей.

- Звонить в "03", скорую помощь.

- Это специальный транспорт.

- Светофор.

Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Таню безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
- Давайте вместе с Таней ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
- Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Таню Правилам дорожного движения.
- Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Тане поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

— Смогли!

Запрещается.

Запрещается.

Разрешается.

Разрешается.

Разрешается.

Запрещается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах города

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возр...

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах.

Формирование у дошкольников правил  безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах....

Консультация для педагогов и специалистов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице».

Консультация для педагогов и специалистов ДОУ«Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице»....

Конспект музыкального занятия « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»

Как через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и пение закрепить у детей знание о ПДД...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...

Проект «Паспорт безопасности для старших дошкольников" (Лэпбук «Правила безопасного поведения на улице»).

Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем ...