Земля на глобусе и карте.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Бондаренко Наталья Александровна
Дать представление о форме земли, её строении; познакомить детей с глобусом и его назначением, дать понять, что карта это плоское изображение земного шара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1-1.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земля на глобусе и карте»

Задачи:

Обучающие: дать представление о форме земли, её строении;

познакомить детей с глобусом и его назначением, дать понять, что карта это плоское изображение земного шара.

Развивающие: развивать воображение, мышление. Активизировать словарь

Воспитательные: подвести к пониманию уникальности нашей планеты, воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о нашей планете, планете, на которой мы живем. А как называется наша планета?

С незапамятных времен людям не давали покоя вопросы: Какова она Земля, есть ли у нее начало и конец? Одни люди считали, что земля покоится на спинах трех китов-великанов, или на слонах, которые в свою очередь стоят на громадной черепахе, плывущей по морю-океану.

Как ни думали, ни гадали, в одном сходились все: Земля, конечно плоская! Самые мудрые из мудрецов, предполагали, что Земля не плоская, а круглая, как шар, но доказать это можно было только совершив кругосветное путешествие.

Их корабли всё время двигались в одну сторону, обогнув Землю, и через три долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Вот тогда то многие поверили, что Земля круглая.

В наше время космонавты сфотографировали Землю с космических кораблей. С большой высоты отчетливо видно, что Земля – шар.

Наружный твердый слой Земли называется земной корой, глубже земной коры находится мантия, ещё глубже – земное ядро. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Когда ученые установили, что Земля имеет форму шара, они сделали её модель, уменьшив размеры в миллионы раз. Эту модель назвали глобусом. Глобус – это модель Земли.

Отгадайте загадку:

Моря есть-

Плавать нельзя,

Дороги есть-

Ехать нельзя,

Земля есть-

Пахать нельзя. Что это? (Ответы детей)

Физкульминутка. «Обезьянки»
Мы сегодня обезьянки, - прыжки на двух ногах.
По-английски – просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И опять бежим по кругу.

Воспитатель: Работать с глобусом не всегда удобно, видна бывает та часть поверхности земного шара, которая обращена к наблюдателю. Ученые изображение поверхности Земли перенесли на карту. При этом для удобства глобус разделили на два полушария: западное и восточное. Получилась карта полушарий, на которой сразу можно увидеть поверхность всего земного шара.

Посмотрите на географическую карту и на глобус. Каких только цветов здесь нет: синий и голубой, зеленый и желтый, коричневый и белый. Сделано это не ради красоты, а для того, чтобы и карта, и глобус могли нас как можно больше и понятнее рассказать о Земле. На карте и глобусе все моря и океаны от бледно-бледно голубых до темно-синих. Это сделано неспроста: чем глубже океан, тем темнее, гуще синий цвет. Чем глубина меньше, тем краска на глобусе и карте светлее.

На земном шаре есть и горы, и долины, и вершины, и низины, глобус и карта совсем гладкие. Как же они нам могут рассказать, что где находится?

Ровные, низкие пространства Земли – низменности выражены зеленым цветом. Более высокие участки суши- возвышенности – темно-желтым, коричневым. А ещё на карте обозначены населенные пункты: поселки, города.

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз..»

Игра на закрепление материала: «Скажи правильно»

Какую форму имеет Земля?

Какое она имеет строение?

Что такое глобус?

Почему карта и глобус окрашены в разные цвета?

Поглядите на глобус, мы знаем, что это модель Земли, где живут все люди на свете. И выходит, что Земля – земной шар – это действительно наш общий большой дом. У нас над головой одна общая крыша- небо. Под ногами один общий пол- земная поверхность. На все человечество одна большая лампа –это Солнце и один общий водопровод- дождевые и снежные тучи. Да и вентилятор у нас один – ветер-ветрило. Поэтому мы, люди, должны любить и беречь наш общий, наш единственный дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД (познание,старшая группа) Тема: «Глобус и карта»

Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни....

КОНСПЕКТ "ГЛОБУС И КАРТА - НАШИ ПОМОЩНИКИ"

НОД Познавательное развитие для детей подготовительной группы...

Тема: «Наши помощники: глобус и карта»

Программные задачи:Образовательные:  Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта», «экватор», «тропический пояс».  Дать детям элементарные представлени...

«ПОМОЩНИКИ В ПУТЕШЕСТВИИ: ГЛОБУС И КАРТА»

Конспект открытого занятия по курсу «Здравствуй, мир!»для старшей группы...

интегрированное занятие на тему"Знакомство детей с глобусом и картой"

Карта – глобуса сестрица,Очень плоская девица.Можно карту расстелить,Можно к стенке прикрепить.С ней легко идти в поход:Лишь свернуть – и нет хлопот.Глобус – важный господин,Гордо кружится один,А вот ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет.«Наши помощники: глобус и карта» (Кружок "Юный эколог")

Образовательные задачи:  Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта», «экватор», «тропический пояс».  ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность  для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...