Конспект занятияв старшей группе «Берегите воду!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пополнить знание о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodu.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятияв старшей группе «Берегите воду!»

Цель: привитие любви к родному краю.

Образовательные задачи:

-пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует;

-пополнить знания детей о соленой и пресной воде;

-закрепить знания о явлении «Круговорот воды в природе» в игровой форме;

-рассмотреть причины загрязнения водоемов;

-ознакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнений;

-воспитывать умения относиться бережно к воде и экономить ее;

Развивающие задачи:

-развивать любознательность, мыслительную деятельность, интерес к познавательной деятельности;

-развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-любовь к природе, культуру поведения в местах отдыха на лоне природы;

-воспитывать любознательность, желание исследовать окружающий мир доступными способами.

Ход НОД:

-Ребята,я хочу загадать вам загадку:

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она в ручейке бежит, журчит.

-Что это?

-Верно, это вода. Сегодня на занятии мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.

И сугроб, и снегопад –

Белоснежный водопад,

Капля в чашечки цветка,

Кучевые облака,

То туман в осенней мгле,

То узоры на стекле,

То сосульки, то капели,

Что весною зазвенели,

Иней хрупкий ледяной,

Что укрыл леса зимой,

В лужице осколки льда –

Это все вода, вода!

-Расскажите о воде, какая она?

-Она прозрачная, жидка.

-Может быть холодной и горячей.

-Не имеет запаха.

-Она может находиться в 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном.

-Давайте это проверим?

Воспитатель показывает детям наглядно воду в ее трех состояниях: вода, лед, кипяченая вода. Дети рассматривают, вместе с воспитателем делают выводы.

-Как вы думаете, а много ли воды на земле?

-Давайте посмотрим на глобус.

-Воду на глобусе - обозначают синим цветом. Много ли это?

-Так много ли воды на планете?

-Да, воды много!

-А кому нужна вода?

-Растениям, птицам, животным, рыбам, людям.

-А нам в детском саду нужна вода?

-Да, умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать белье, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.

-Вода нужна людям не только, чтобы утолять жажду, но и содержать в чистоте себя и свое жилище.

-Где мы можем увидеть воду?

-В океане, море, озере, в почве.

-Много воды у нас на земле,

Моря, океаны бушуют во мгле.

Но пить эту воду морскую нельзя,

А почему? Угадайте друзья.

-Соленая.

-А кто хочет узнать, какая вода на вкус в Азовском море?

-Попробуйте воду из стаканов, стоящих у вас на столах.

-Можно ее пить? Готовить из нее обед?

-Нет, она соленая.

-А теперь попробуйте воду из чашечек?

-Какая она на вкус?

-Вкусная, не соленая.

-Да, потому что в чашечках вода пресная.

-Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворяется.

-Запомните, ребята, что в океанах и морях - вода соленая, а в речках и озерах – пресная.

-Ребята, вы уже знаете, что вода, испарившаяся с поверхности водоемов, почвы, растений, возвращается снова на землю. Она совершает постоянный круговорот. Это явление называется «Круговорот воды в природе».

Проводится игра – физкультминутка «Круговорот воды в природе».

Выбирается один ребенок на роль солнышка, а остальные ребята становятся маленькими капельками. Воспитатель играет роль большой реки, куда впадают ручейки.

-Показ демонстрационного материала «Морские и речные рыбы».

-У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.

-Откуда же мы берем воду?

-Ребята, хотите узнать, как в наше время вода попадает к нам в дома?

-Возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. Показ схемы «Как вода попадает в дома», беседа по схеме.

-Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться

Как к ценности большой.

Коль зря течет вода,

Кран закрой, а то беда!

-Вода совершает такой долгий путь, прежде чем попасть к нам в дома, так много людей вкладывают свой большой труд, чтобы нам было комфортно, поэтому нужно бережнее относиться к воде и не оставлять кран открытым надолго.

-Воды на земле - очень много, но, не смотря на это, воду нужно беречь!

-Многие производства загрязняют реки. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. По берегам засыхают деревья и кусты, и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось каждое производство должно строить специальные очистные сооружения.

-Но причиною загрязнения рек становятся не только заводы и фабрики.

Послушайте рассказ «Как люди речку обидели».

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили в гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая.Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты, бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

-Ребята, какой была Речка до прихода Костиной семьи?

-Голубой, чистой, прозрачной.

-Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

-Потому что они оставили после себя много мусора, убили многих обитателей речки.

-Как вы считаете, почему нельзя так поступать?

-Река- это живое существо, у нее много жильцов, она никогда не стоит на месте, все время движется, течет.

-Нужно относиться к реке с уважением, беречь ее, и всех ее обитателей!

-Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

В конце НОД воспитатель проводит игру на закрепление знаний о воде: «Волшебный глобус».

Если ребята отвечают на вопрос воспитателя правильно, то глобус загорается.

-Назовите свойство,не присущее воде: прозрачная, имеет цвет, без запаха.

-Хлопните в ладоши, услышав слово,подходящее к воде в парообразном состоянии: снег, лед, град, талая вода, пар, ледоход.

-Какая вода нужна людям? (Чистая, пресная вода);

-Отчего загрязняется вода в реках и озерах? (От сточных вод заводов и фабрик, бытового мусора).

-Как люди должны беречь воду?

-Назовите явление природы,которое не связано с водой: дождь, град, листопад.

-Она помогает нам чистыми стать.

И вымыть полы и белье постирать (Вода).

Вот видите, ребята, как много значит вода в нашей жизни. Давайте в дальнейшем беречь водные ресурсы нашего Краснодарского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»

Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

Конспект итогового игрового занятия в старшей группе: « Берегите воду!»

Конспект итогового игрового занятия в старшей группе: « Берегите воду!»...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия по ОБЖ "Берегите воду"

Данный конспект разработан в рамках экологического проекта "Царица - Водица" для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе "Берегите воду"

Открытое занятие в старшей группе...