Конспект занятия по ОБЖ "Берегите воду"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Попова Елена Львовна

Данный конспект разработан в рамках экологического проекта "Царица - Водица" для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx706.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ "Берегите воду”

Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле.

Задачи:

  1.  Воспитывать любовь к родной природе и желание заботиться о ней;
  2.  Обобщить знания детей о воде;
  3.  Развивать у детей такие качества как доброжелательность, забота, трудолюбие, желание творить добрые деда

Предварительная работа: проводилась в рамках проекта "Царица - Водица": рассматривание альбома с фотографиями “Вода в природе" и "Как избежать опасностей на воде"; чтение стихов, экологических сказок о воде; проведение опытов с водой на выявление свойств воды; слушание знакомых песен; подбор загадок, пословиц и поговорок о воде; рисование рисунков с родителями на тему "Берегите воду".

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: схема на мольберте "Кому нужна вода?", таз с водой, салфетки, капельки из картона, река на обоях, различный мусор, мусорное ведро, листы с изображением аквариума, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла удивительная гостья. Я скажу вам по секрету - она всем нужна и все её любят. Без неё нет жизни на земле. Послушайте внимательно!

Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в ручейке бежит.

Что это такое?

Дети: Вода!

Воспитатель: Конечно, это вода. Как вы думаете, а кому же нужна вода? Пойдемте, посмотрим! (подходят к схеме на мольберте "Кому нужна вода?”) Расскажите, пожалуйста.

Дети: Вода нужна птицам, деревьям, цветам, животным, грибам, людям.

Воспитатель: Да, действительно, вода нужна всему живому на земле. Саша, а для чего же нужна вода нам, людям?

Ребенок:

Для чего нужна водица?

Чтоб попить и чтоб умыться,

Детям, чтобы поплескаться,

Маме, чтобы постирать!

Воспитатель: Молодец Саша! Вот какая полезная вода. Не зря же её называют Царица-Водица! А давайте вместе посмотрим, какая же она - вода? (Подходят к столу, на котором стоит таз с водой, воспитатель опускает руки в воду)

Воспитатель: Вот она - наша водица. Посмотрите, какая она?

Дети: Прохладная, мягкая, жидкая, прозрачная, чистая, мокрая и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Окуните ручки в воду. Посмотрите, как много здесь капелек. Они падают с наших пальчиков. Это помощники Водицы-Царицы! (воспитатель брызгает воду в таз и на пол) Расскажите, какие капельки?

Дети: Маленькие, прозрачные, шустрые, озорные и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вытирайте руки салфетками. Да, вот какие озорные, шустрые капельки у воды. Ребята, а вы хотите превратиться в волшебные капельки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда крепко закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. (Воспитатель наклеивает капельки из картона детям на одежду) Вправо, влево повернись, В волшебную капельку ты превратись!

Воспитатель: А вот и волшебные капельки: озорные, весёлые, шустрые, радостью! Капелька, да капелька и получится ручеёк. Капельки, собирайтесь скорее в ручеёк, (дети встают за воспитателем "паровозиком"). Наш ручеёк отправляется в путь. Он течёт, журчит, на солнышке переливается. А как шумит водичка в ручейке?

Дети: С-с-с Воспитатель: Молодцы, капельки! А какой же ручеёк у нас получился?

Дети: Озорной, весёлый, шустрый, звонкий.

Воспитатель: Молодцы! Вот как много добрых слов вы сказали о ручейке. А куда сбегаются все ручейки?

Дети: В речку.

Воспитатель: Конечно! Вот и наш звонкий ручеёк отправляется в речку. Готовы?

Дети: С-с-с. (Подбегают к речке на обоях и садятся около неё на ковре)

Воспитатель: Ой, а что же случилось с нашей речкой?

Дети: Её замусорили, она вся грязная.

Воспитатель: Как вы думаете, а какое у речки настроение?

Дети: Грустное, печальное, ей обидно.

Воспитатель: Да, речке грустно и обидно, что её замусорили. А кто же так набезобразничал и набросал столько мусора? Кто так плохо поступил?

Дети: Это сделали люди.

Воспитатель: А вы хотите речке помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, а чем можно речке помочь?

Дети: Почистить речку, убрать весь мусор. (Все вместе убирают мусор из реки в мусорное ведро) Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Как вы думаете, а какое теперь настроение у речки?

Дети: Радостное и весёлое.

Воспитатель: А почему настроение у речки стало весёлым?

Дети: Потому что мы убрали весь мусор, и речка стала чистая.

Воспитатель: А какое настроение у вас стало?

Дети: Радостное, хорошее, весёлое.

Воспитатель: А почему настроение у вас стало весёлым?

Дети: Потому что мы речке помогли.

Воспитатель: Вот видите, как приятно делать добрые дела. Настя, а что можно сказать тем людям, которые мусорят у реки и обижают её?

Ребенок: Обращаюсь я к народу: Не бросайте мусор в воду, Берега не загрязняйте, Воду вы не обижайте!

Воспитатель: Конечно, нельзя обижать воду и загрязнять реки! Молодец, Настя! А теперь давайте ещё раз все вместе расскажем, что нельзя делать около рек. (Воспитатель показывает карточки, а дети рассказывает, что нельзя бросать в речку ветки, мусор, жестяные банки и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! А как же нужно правильно себя вести у реки, чтобы она всегда была радостной и чистой?

Дети: Надо мусор забирать с собой, надо чистить берега, надо беречь воду и природу и т.д.

Воспитатель: Конечно, воду нужно беречь! Вода - это жизнь! "Я буду очень рада, если вы будете соблюдать эти простые правила. А сейчас я вам предлагаю отдать наши капельки речке, чтобы она стала полноводной и радостной. (Дети прикрепляют капельки на речку)

Воспитатель: Молодцы! А чтобы речка стала веселее, я предлагаю вам подарить речке подарок. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдемте со мной за столы. (Дети за столами выполняют налепом на листах с изображением аквариума рыбок).

Воспитатель: Давайте подарим речке наши подарки. Наше солнышко будет отражаться в реке, а его лучики будут радостно переливаться. Вам нравится такая картина?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы у меня молодцы! Столько добрых дел сегодня совершили! И речка стала радостной, и наше настроение тоже поднялось, ведь очень приятно совершать добрые дела. Не зря говорят, что жизнь дана на добрые дела!

IMG_0007_0.tmp   IMG_0009_0.tmp

IMG_0012_0.tmp    IMG_0006_0.tmp

C:\Users\Asus\Desktop\P1010511 - копия.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Берегите воду"

Проводятся опыты с водой...

занятие по экологии "Берегите воду"

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и           живых организмов, о формах и видах воды (родник, река,...

Конспект по окружающему миру "Берегите воду!"

- «Нужная и важная вода»-Без воды нет жизни на земле.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15553187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}...

Презентация занятия по акции "Берегите воду"

К этому занятию мы готовились долго. Проводили беседы с детьми "Кому нужна вода", "Значение воды в нашей жизни", "Зачем беречь воду?"  Читали экологические сказки о ...