Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodu_no2.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 399

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Ул. Ново-садовая 365 А, г. Самара, Россия, 443125

Тел.(факс) (846)952 94 63 , 927 94 74; e-mail: mdou399@yandex.ru

                                                     

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

(старшая группа)

                                                                                                     

                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                            Деменева С.Г.      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                       

                                                  Самара 2014

 

ЗАДАЧИ:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение нормами речи, поощрять стремление детей делиться впечатлениями, полученными из разных источников (путешествия, интернет)  («Речевое развитие»)

Ознакомление детей с неживой природой, формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса  («Познавательное развитие»)

Формирование осознанно-бережного отношения к природе, начал экологической культуры («Социально-коммуникативное развитие»)

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование), детского творчества, эстетического отношения к окружающему миру («Художественно-эстетическое развитие»)

Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями), формирование у детей потребности в двигательной активности. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: игровые ситуации, познавательно-исследовательская деятельность, рисование.

Наглядные: слайд-шоу

Словесные: беседы, загадки, вопросы, словесная игра

Материалы и оборудование: капелька в виде эмблемы, компьютерные слайды: река, озеро, болото, родник, колодец, облако, дождь, водохранилище, очистные сооружения, водопровод, стаканчики с водой по числу детей, крахмал, фильтры (песок, ткань, промокательная бумага, уголь), воронки, восковые мелки для рисования, мусор (скомканная бумага, пластиковые бутылки), озеро (макет) Физкультурное оборудование: стойки для перешагивания, лужи в виде дощечек, ручеек в виде каната, кочки в виде плоских дисков, мяч. Двигательные упражнения проводятся под запись песни «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М.Матусовского.

Предварительная работа: опыты с водой (3состояния воды), поиск с родителями информации о водоемах, беседы с детьми на темы: роль воды в нашей жизни, зачем надо беречь воду, чтение сказок , рассказов о воде, загадывание загадок «Сказки о воде» Ирины Урядовой, Оксаны Светлаковой.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная    

Двигательные упражнения (движение под песню).  

Подвижные игры.          

Игровая  

Игровая ситуация, словесная игра.                                                                                                      

Познавательно- исследовательская

Наблюдение, решение проблемной ситуации, моделирование.  

Коммуникативная

Беседы, загадки, вопросы, ситуативные разговоры, речевые тренинги.

Музыкальная

Движение под музыку                                                                                                                                    

Изобразительная

Рисование  

Восприятие                    художественной        литературы

Загадки

Элементарный бытовой труд  Самообслуживание  

Коллективный труд.

Трудовое поручение.    

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

 Деятельность                   воспитанников            

Ожидаемые результаты

1.Воспитатель подзывает детей и просит отгадать загадку: «Она есть на небе, на земле, под землей. Никто и ничто не может обходиться без нее. Она необходима всем: одним, чтобы плыть, другим, чтобы жажду утолить, третьим, чтоб, что-нибудь помыть, хозяйкам, чтобы кушанья разные сварить» Что это?

- Правильно, это вода. Молодцы, ребята, вы внимательно слушали и сумели отгадать эту загадку.

2.Стук в дверь.

- Кто это к нам пришел?

- Правильно, это капелька воды. Ребята, капелька воды заблудилась и никак не может найти дорогу домой. Поможем ей.  Давайте сядем поудобнее  на  подушки и с помощью проектора поищем  где капелька может жить на земле?

Показ  компьютерных слайдов (Река)

                                                             (Озеро)

(Болото)

Молодцы, ребята, вы очень пытались помочь нашей капельке, она благодарит вас за помощь.

И в реке, и в озере, и в болоте живут ее сестренки и она была очень рада навестить их.

А где еще может жить наша капелька?

Совершенно верно, наша капелька может жить под землей. Где, под землей может жить капелька?

Пока компьютерных слайдов       (Колодец)

                                                             (Родник)

- А мне кажется, что наша капелька живет на небе. А где, мы узнаем, когда отгадаем загадку.»Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе»

Показ компьютерного слайда при правильном ответе.                                                      «Облако»    

 

«Без пути и без дороги, ходит самый длинноногий, в тучах прячется во мгле, только ноги на земле»

Показ компьютерного слайда при правильном ответе                                                       «Дождик»

На небе живут ее сестрички и наша капелька очень была рада навестить их

3.Воспитатель продолжает беседу: Ребята, а кому нужна вода?

Показ компьютерного слайда при правильном ответе.

4.Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие на озеро. На отдых к лесному озеру мы идем по тропинке, через высокую траву с высоким подниманием колена, обходя лужи (змейкой), перепрыгнули через ручеек, шагаем по кочкам, подошли к озеру ходьба парами

- Вот мы и пришли. (озеро завалено мусором)

К сожалению, не все жители правильно ведут себя у водоемов. Засоряют их, отравляют их обитателей. Ребята, как мы можем спасти наше озеро?

5.Воспитатель: Мы славно потрудились. А теперь мы с вами поиграем. Давайте мы станем водой. А какой водой вы станете, узнаете отгадав загадку «В голубенькой рубашке бежит по дну овражка» (Ручей)

А сейчас мы поиграем в игру «Какая бывает вода». Я буду кидать каждому из вас мячик, а вы будете говорить какая бывает вода.

6.Воспитатель: Мы хорошо отдохнули, навели порядок на озере, а теперь возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Если открыть кран, то из него потечет вода. Она никогда не кончается. Почему так происходит. Далеко за городом на разных речках построены запруды. Там вода собирается и «хранится» в больших озерах. Они так и называются – водохранилища. (показ слайда). Специалисты следят, чтобы эти водоемы всегда оставались чистыми. Потом вода по каналам и трубам поступает туда, где ее очищают, уничтожают вредных микробов и проверяют с помощью разных приборов. (показ слайда).Чистая вода по трубам приходит в дома, а сильные насосы подают ее на этажи. Так  по водопроводу поступает чистая вода, а грязная вода уходит на очистку в канализацию.

Для очистки загрязненной воды ученые придумали специальные очистные сооружения (показ слайда)

7.А мы сейчас проведем свой опыт по очистке воды разными способами

Воспитатель предлагает замутить воду крахмалом, а затем очистить ее. Предлагаю сделать очистные устройства из ткани, промокательной бумаги, угля.

8.Воспитатель: Ребята, вы увидели как трудно очищать воду, а как сберечь ее?

9.Воспитатель предлагает детям нарисовать знаки, которые показывали бы как надо беречь воду и подарить их малышам.

10.Воспитатель: Ребята, сегодня мы хорошо потрудились.

Нашей капельке вы очень понравились и она решила поселиться у нас в детском саду. Кроме того, капелька принимает вас в общество защитников воды и награждает почетными медалями.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Полина: Я думаю, что капелька живет в реке. Река – это поток воды, который течет в углублении. Вода в реке пресная. Мы живем на берегу реки Волги. Она красивая и большая.

Вика: Я думаю, что капелька живет в озере. Озеро –это скопление воды в природном углублении. Вода в озере пресная.В отличии от реки в озере вода не течет. Самое большое озеро-Каспийское, самое глубокое – Байкал.

Саша: Капелька может жить в болоте. В болоте много влаголюбивых растений. Если озеро зарастет, оно может превратиться в болото. Болото не глубокое, но ходить по нему опасно, можно попасть в трясину и утонуть.

     (Ответы детей)

     (Ответы детей)  

Кирилл: А может капелька живет в колодце. Я отдыхал в деревне и видел его. Люди роют колодцы и поднимают с глубины воду.  

Кира: Я думаю, что капелька живет в роднике. Родник пробивается сквозь землю. Вода из родника особенно чистая, прозрачная  и вкусная.  

Ответы детей

Малика: Облако – это скопление водяных капелек в воздухе.

Ответы детей

Ответы детей

1.Растения надо поливать водой иначе они засохнут.

2.Животные пьют воду, а некоторые(рыбы)в ней живут.

3.Людям вода нужна постоянно, чтобы пить, мыть, готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды.

4.Людям нужна вода при производстве различных товаров.

Дети идут под музыку преодолевая препятствия.

Ответы детей

Дети соревнуются»кто больше соберет мусора»

Ответы детей

П\И «Ручеек»

Словесная игра «Какая бывает вода»

Ответы детей:

Пресная, соленая,

чистая, вкусная, прозрачная, холодная, озерная, речная, родниковая, колодезная

Слушают воспитателя, смотрят слайды

Ответы детей.

Дети изготавливают фильтры, вкладывают их в воронку и проверяют их действие. Выясняют какой фильтр лучше очищает воду. (уголь)

Ответы детей.

Чем меньше чистой воды тратится зря, тем меньше грязной нужно очищать. Даже если вода из крана не течет, а капает, за сутки зря выливается целое ведро.

Рисуют знаки. Рассказывают, что они нарисовали.

Благодарят за медали.

Делятся впечатлениями.

Развивают слуховое восприятие, мыслительную деятельность.

Дети эмоционально откликаются на просьбу.

Сформировано умение соотносить вопрос с ответом.

Сформирована связная речь, активный словарь по теме.

Умеют устанавливать причинно-следственные связи по теме.

Создан эмоциональный настрой, закреплены виды движений.

Сформировано желание бережно относиться к природе.

Дети эмоционально откликаются и соглашаются на условия игры

Умеют использовать образные выражения при характеристике явления природы.

Развито внимание, проявляют интерес к рассказу воспитателя.

Проявляют интерес к эксперименту, умеют делать простейшие выводы.

Умеют устанавливать причинно-следственные связи.

Эмоционально откликаются на предложение воспитателя. Развито воображение, умеют пользоваться восковыми мелками.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Непосредственная образовательная деятельность интегрированное занятие "Осень глазами композиторов, поэтов и художников"

Представлено занятие с использованием шедевров русских  и советских композиторов, поэтов и художников....

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Подготовил : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д\сад № 14 г. Кропот

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей  по социо - игровой технологии с применением нестандартного оборудования "Поможем Солнышку"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации

Конспект непосредственной образовательной деятельностиинтегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных

Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...