Проект в средней группе "Домашние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Банных Екатерина Сергеевна

Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к  окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях , повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно  знакомить детей с окружающим животным миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №179»

Проект

С детьми средней группы ( с 4 до 5 лет)

на тему «Домашние животные»

Выполнила воспитатель:

Банных Екатерина Сергеевна

Екатеринбург

2021

Проект «Домашние животные» средняя группа

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Автор проекта: Банных Е.С. - воспитатель МАДОУ «Детский сад №179».

Участники проекта:

  • воспитатели;
  • воспитанники средней группы;
  • родители воспитанников.

Актуальность темы. Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях , повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

Основная проблема:

Формирование знаний и представлений у детей о домашних животных.

Цель проекта: расширять представления детей о разнообразии домашних животных; закреплять знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Программное содержание:

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
  2. Расширение представлений о домашних животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

Предполагаемый результат:

Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок и составлении рассказа про «Как «работают» животные»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (Коллективная работа: «Веселые барашки»); проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Образовательная деятельность в семье:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних животных;
  • привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • подготовить фотографию+рассказ о своих домашних питомцах для выставки «Наши домашние любимцы» до 16 ноября;
  • понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
  • формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
  • прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
  • разучить стихи о животных, разгадывание загадок о домашних птицах.
  • Просмотр мультфильма «Гадкий утенок», «Пони».

Предметно развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей:

  • альбом: «Домашние животные»;
  • трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;
  • модели: «Правила обращения с животными»;
  • разрезные картинки, «Домино - животные»;
  • картины из серии «Домашние животные»;
  • иллюстрации с изображением животных;
  • атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;
  • материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
  • строительный материал.

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, индивидуальные беседы с родителями.

Продукт проекта:

  1. Фотовыставка с домашними питомцами.
  2. Коллективная работа: «Веселые барашки»

Структура проекта:

Совместная деятельность педагога и детей:

Самостоятельная деятельность детей:

Совместная деятельность детей и родителей:

1 день: «Домашние животные»

Утро:

-Д/и «Найди пару»

Сюжет: найди животным маму.

Задачи: предложить детям подобрать к картинкам с изображением взрослых животных их детенышей; учить правильно называть животных и их детенышей.

- П/и «Мыши и кот».

Вечер:

Заучивание рус.нар. песенки «Мыши водят хоровод»

Задачи: поощрять участие детей в совместных играх; развивать умение бегать свободно, не опуская голову; приобщать детей к устному народному творчеству, учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Образные упр. «Кто я, угадай»

Задачи: учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки; способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт детей.

Беседа: «Какие домашние животные есть у нас»

Задачи: формировать у детей умение отчетливо произносить слова и короткие фразы , говорить спокойно, естественными интонациями; совершенствовать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Утро:

С/р игры по теме проекта

Рассматривание энциклопедий.

Вечер:

Работа с раскрасками по теме.

Наблюдение: домашние питомцы на прогулке и дома.

2 день: тема дня «Наши преданные друзья - собаки»

Утро:

Познавательный рассказ «Породы собак»

Задачи: учить детей отличать собак различных пород от других животных, обогащать словарный запас понятиями, связанными с внешним видом и действиями собак; воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отношение к ним.

С/р игра «Больница»: сюжет «Щенок заболел»

Задачи: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия; объединять их в рамках определенной роли , взаимодействовать в совместной игре; воспитывать заботливое отношение к животным, стремление помочь заболевшему щенку.

Вечер:

Игровое упр. «Веселые щенки»

Задачи:

Предложить детям превратиться в веселых беззаботных щенков, рассказать о том, что играя, они учатся охотиться , защищать хозяина; учить выполнять движения по образцу, стимулировать повышение точности движений; доставить детям радость.

Чтение стихотворения Д. Хармса «Почти страшная история». Анализ ситуации «Встреча с незнакомой собакой»

Задачи: формировать у детей умение слушать стихотворения, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формировать элементарные представления о способах безопасного взаимодействия с животными.

Утро:

Рассматривание картинок по теме дня.

Вечер:

Игры с крупным строительным материалом «Будка для щенка»

Составление рассказа «Наши верные друзья»

3день: тема дня «Домашние птицы»

Утро:

Д/и «Кто как кричит»

Задачи: учить воспроизводить голоса птиц, соотносить звуковой и зрительный образ; развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Слушание и разгадывание загадок о домашних птицах.

Задачи: учить детей находить изображения различных домашних птиц, воспроизводить их голоса; обогащать представления о домашних птицах, поддерживать познавательный интерес.

Вечер:

Чтение стихотворения В.Берестова «Гуси». Беседа «Правила безопасности»

Задачи: развивать умение слушать стихотворения, следить за развитием действия; формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Утро:

Рассматривание картинок «Породы домашних птиц»

Вечер:

Слушание песни «Курица» муз. Е. Теличевой, сл. М. Долинова

Разгадывание загадок о домашних птицах. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок»

4 день: тема дня «Как «работают» животные»

Утро:

«Лошадиная сила»

Чтение стихотворения Ю. Коринца «Лошадиная сила», составление рассказов по картинкам «Как «работают» животные»

Задачи: формировать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков; вовлекать в разговор во время рассматривания иллюстраций; развивать диалогическую форму речи.

Игровая эстафета «Тройка скачет»

Задачи: формировать у детей умение соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; развивать умение реагировать на сигналы.

Вечер:

Беседа о пользе молочных продуктов; С/р игра «Магазин» сюжет: «Молочный отдел».

Задачи: продолжать знакомить детей с трудом взрослых; рассказать детям о пользе молочных продуктов; вовлекать в разговор во время наблюдений; развивать диалогическую форму речи.

Рассматривание сюжетных картин по теме дня.

Раскраски по теме.

Просмотр мультфильма «Пони»

5 день: тема дня «Удивительные кошки»

Утро:

Компьютерная презентация «Такие забавные кошки»

Задачи: учить детей отличать кошек разных пород от других животных, обогащать словарный запас понятиями, связанными с внешним видом и действиями кошек; воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отношение к ним.

Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»

Задачи: формировать умение следить за развитием действия в играх – драматизациях, имитировать характерные действия персонажей; поддерживать интерес к театрализованной игре.

Вечер:

Чтение стихотворения В. Приходько «Про кошку»

Задачи: вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Д/и «Чего не хватает»

Задачи: предложить детям рассмотреть схематичные изображения кошек, выполненные палочкой на снегу(на песке, мелом на асфальте), выявить, каких элементов не хватает; учить правильно называть части тела животного, их условную форму; предложить завершить изображение.

Раскраски «Кошки».

Наблюдение за кошкой.

Подготовка к фотовыставке «Наши домашние любимцы».

6 день: завершение проекта.

Утро:

Итоговые мероприятия:

Фотовыставка с домашними питомцами.

Коллективная работа: «Веселые барашки»

Задачи: упражнять детей в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости; формировать навыки аккуратной работы; вызывать у детей радость от полученного изображения.

Рассматривание фотовыставки.

Рассматривание фотовыставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: проект в средней группе "Кто создает скульптуры животных?"

Описание проектной деятельности в средней группе по программе "Мы входим в мир прекрасного"...

Познавательный проект для средней группы «Животные жарких стран»

Методическая разработка. Развиватие интереса к животным с помощью игр ...

Проект в средней группе "Животные жарких стран"

Цель: формирование представлений о животных жарких странЗадачи:-познакомить с животными жарких стран.-учить описывать животных.-упражнять в употреблении антонимов.-упражнять в сравнении по величине и ...

Проект в средней группе. "Животные северных и южных стран"

Материал для проведения кратковременного проекта с детьми 4-5 лет....

Познавательно-творческий проект во средней группе «Животные и птицы весной»

Актуальностьреализации проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, ж...