Проект в средней группе "Домашние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях , повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_domashnie_zhivotnye_s_detmi_sredney_gruppy_4-5_let.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №179»
Проект
С детьми средней группы ( с 4 до 5 лет)
на тему «Домашние животные»
Выполнила воспитатель:
Банных Екатерина Сергеевна
Екатеринбург
2021
Проект «Домашние животные» средняя группа
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Автор проекта: Банных Е.С. - воспитатель МАДОУ «Детский сад №179».
Участники проекта:
- воспитатели;
- воспитанники средней группы;
- родители воспитанников.
Актуальность темы. Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях , повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.
Основная проблема:
Формирование знаний и представлений у детей о домашних животных.
Цель проекта: расширять представления детей о разнообразии домашних животных; закреплять знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
- Расширение представлений о домашних животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
Предполагаемый результат:
Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок и составлении рассказа про «Как «работают» животные»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (Коллективная работа: «Веселые барашки»); проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Образовательная деятельность в семье:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних животных;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографию+рассказ о своих домашних питомцах для выставки «Наши домашние любимцы» до 16 ноября;
- понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- разучить стихи о животных, разгадывание загадок о домашних птицах.
- Просмотр мультфильма «Гадкий утенок», «Пони».
Предметно развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей:
- альбом: «Домашние животные»;
- трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;
- модели: «Правила обращения с животными»;
- разрезные картинки, «Домино - животные»;
- картины из серии «Домашние животные»;
- иллюстрации с изображением животных;
- атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;
- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
- строительный материал.
Методы исследования:
Наблюдения, беседы с детьми о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, индивидуальные беседы с родителями.
Продукт проекта:
- Фотовыставка с домашними питомцами.
- Коллективная работа: «Веселые барашки»
Структура проекта:
Совместная деятельность педагога и детей: | Самостоятельная деятельность детей: | Совместная деятельность детей и родителей: |
1 день: «Домашние животные» | ||
Утро: -Д/и «Найди пару» Сюжет: найди животным маму. Задачи: предложить детям подобрать к картинкам с изображением взрослых животных их детенышей; учить правильно называть животных и их детенышей. - П/и «Мыши и кот». Вечер: Заучивание рус.нар. песенки «Мыши водят хоровод» Задачи: поощрять участие детей в совместных играх; развивать умение бегать свободно, не опуская голову; приобщать детей к устному народному творчеству, учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Образные упр. «Кто я, угадай» Задачи: учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки; способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт детей. Беседа: «Какие домашние животные есть у нас» Задачи: формировать у детей умение отчетливо произносить слова и короткие фразы , говорить спокойно, естественными интонациями; совершенствовать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него. | Утро: С/р игры по теме проекта Рассматривание энциклопедий. Вечер: Работа с раскрасками по теме. | Наблюдение: домашние питомцы на прогулке и дома. |
2 день: тема дня «Наши преданные друзья - собаки» | ||
Утро: Познавательный рассказ «Породы собак» Задачи: учить детей отличать собак различных пород от других животных, обогащать словарный запас понятиями, связанными с внешним видом и действиями собак; воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отношение к ним. С/р игра «Больница»: сюжет «Щенок заболел» Задачи: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия; объединять их в рамках определенной роли , взаимодействовать в совместной игре; воспитывать заботливое отношение к животным, стремление помочь заболевшему щенку. Вечер: Игровое упр. «Веселые щенки» Задачи: Предложить детям превратиться в веселых беззаботных щенков, рассказать о том, что играя, они учатся охотиться , защищать хозяина; учить выполнять движения по образцу, стимулировать повышение точности движений; доставить детям радость. Чтение стихотворения Д. Хармса «Почти страшная история». Анализ ситуации «Встреча с незнакомой собакой» Задачи: формировать у детей умение слушать стихотворения, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формировать элементарные представления о способах безопасного взаимодействия с животными. | Утро: Рассматривание картинок по теме дня. Вечер: Игры с крупным строительным материалом «Будка для щенка» | Составление рассказа «Наши верные друзья» |
3день: тема дня «Домашние птицы» | ||
Утро: Д/и «Кто как кричит» Задачи: учить воспроизводить голоса птиц, соотносить звуковой и зрительный образ; развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Слушание и разгадывание загадок о домашних птицах. Задачи: учить детей находить изображения различных домашних птиц, воспроизводить их голоса; обогащать представления о домашних птицах, поддерживать познавательный интерес. Вечер: Чтение стихотворения В.Берестова «Гуси». Беседа «Правила безопасности» Задачи: развивать умение слушать стихотворения, следить за развитием действия; формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. | Утро: Рассматривание картинок «Породы домашних птиц» Вечер: Слушание песни «Курица» муз. Е. Теличевой, сл. М. Долинова | Разгадывание загадок о домашних птицах. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» |
4 день: тема дня «Как «работают» животные» | ||
Утро: «Лошадиная сила» Чтение стихотворения Ю. Коринца «Лошадиная сила», составление рассказов по картинкам «Как «работают» животные» Задачи: формировать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков; вовлекать в разговор во время рассматривания иллюстраций; развивать диалогическую форму речи. Игровая эстафета «Тройка скачет» Задачи: формировать у детей умение соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; развивать умение реагировать на сигналы. Вечер: Беседа о пользе молочных продуктов; С/р игра «Магазин» сюжет: «Молочный отдел». Задачи: продолжать знакомить детей с трудом взрослых; рассказать детям о пользе молочных продуктов; вовлекать в разговор во время наблюдений; развивать диалогическую форму речи. | Рассматривание сюжетных картин по теме дня. Раскраски по теме. | Просмотр мультфильма «Пони» |
5 день: тема дня «Удивительные кошки» | ||
Утро: Компьютерная презентация «Такие забавные кошки» Задачи: учить детей отличать кошек разных пород от других животных, обогащать словарный запас понятиями, связанными с внешним видом и действиями кошек; воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отношение к ним. Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» Задачи: формировать умение следить за развитием действия в играх – драматизациях, имитировать характерные действия персонажей; поддерживать интерес к театрализованной игре. Вечер: Чтение стихотворения В. Приходько «Про кошку» Задачи: вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Д/и «Чего не хватает» Задачи: предложить детям рассмотреть схематичные изображения кошек, выполненные палочкой на снегу(на песке, мелом на асфальте), выявить, каких элементов не хватает; учить правильно называть части тела животного, их условную форму; предложить завершить изображение. | Раскраски «Кошки». | Наблюдение за кошкой. Подготовка к фотовыставке «Наши домашние любимцы». |
6 день: завершение проекта. | ||
Утро: Итоговые мероприятия: Фотовыставка с домашними питомцами. Коллективная работа: «Веселые барашки» Задачи: упражнять детей в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости; формировать навыки аккуратной работы; вызывать у детей радость от полученного изображения. | Рассматривание фотовыставки. | Рассматривание фотовыставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: проект в средней группе "Кто создает скульптуры животных?"
Описание проектной деятельности в средней группе по программе "Мы входим в мир прекрасного"...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Методическая разработка познавательного проекта для средней группы «Животные жарких стран».
Знакомство детей с животными жарких стран....
Познавательный проект для средней группы «Животные жарких стран»
Методическая разработка. Развиватие интереса к животным с помощью игр ...
Проект в средней группе "Животные жарких стран"
Цель: формирование представлений о животных жарких странЗадачи:-познакомить с животными жарких стран.-учить описывать животных.-упражнять в употреблении антонимов.-упражнять в сравнении по величине и ...
Проект в средней группе. "Животные северных и южных стран"
Материал для проведения кратковременного проекта с детьми 4-5 лет....
Познавательно-творческий проект во средней группе «Животные и птицы весной»
Актуальностьреализации проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, ж...