Проект в старшей группе
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Банных Екатерина Сергеевна

"Какого цвета осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Какого цвета осень?»

Вид проекта: творчески — информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях

и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая,исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой. Одним из важнейших направлений в работе с детьми старшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению,уточнению чувств, отношений, знаний.

Проблема: В период детства дети дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. Поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта:

-Углубить представления об изменениях в природе осенью;

-развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

-привлечь внимания к окружающим природным объектам;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его

красок и форм;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

-воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

-Обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в конкурсе «Дары осени»

(поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов.)

-Попросить родителей вместе с детьми собрать природный материал( шишки, семена, желуди), собрать и оформить гербарий, выучить стихи об осени.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, иллюстраций, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.

- Рекомендации «Какую подделку можно сделать из природного материала».

2. Основной этап:

План работы с детьми по осуществлению проекта:

Образовательные области

Познавательное развитие ФЭМП:

д\и «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где

спрятались листочки», игры с палочками Кюизенера.

Ознакомление с окружающим:

д/и «Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осени»,«В гости к осени», «Лесные жители осенью», «У бабушки в деревни».

Конструирование из природного материала:

«Рыбка», «Бабочка» (из листьев), «Ежик в гости к нам пришел» (из

шишек)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

«Изучаем жизнь природы осенью».

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок.

- за цветником.

- за перелетными птицами.

- за насекомыми.

- за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа:

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных

рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни –назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени; «Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж » Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова.

Социально –коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на

прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и

Фрукты».

Игра-пантомима «Был у зайца огород».

Дидактические игры: «Собери урожай», «Времена года», «Узнай по

описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Две корзины», «Целое - часть», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Парные картинки».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мнекак готовитесь к зиме»;

Трудовая деятельность:

участие в уборке участка «Чистый детсад» сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) уборка опавшей листвы, укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Осеннее дерево», «На лесной полянке выросли грибы»,

· «Что нам осень принесла?!», коллективная работа «Осень на планете»

Рисование:

«Осенние деревья», «Дождик в осеннем лесу», «Золотая осень».

Лепка:

«Наливное яблочко», «Перелетные птицы», «Дары осени».

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в

деревне».

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из

которых потом оформляем выставку рисунков»

Развлечение «Праздник урожая»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров!»

Подвижные игры:

«По тропинке»

«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»,

«Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;

Игры – соревнования:

«Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».

Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим…», «Огород»;

3. Заключительный этап:

Презентация проекта:

- Выставка из природного материала «Дары осени»

- Выставка детского творчества «Золотые краски осени».

-Конкурс стихов «Мы встречаем осень».

-Развлечение «Праздник урожая»

- Оформление альбома «Осень», картотеки на тему «Осень».

-Коллективная работа по экологии «Осень на планете».

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей старшей группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Результаты проектной деятельности :

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности.

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

- расширился и активизировался словарный запас.

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, собирали природный материал, учили с детьми стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....