Проект в старшей группе
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Какого цвета осень?»
Вид проекта: творчески — информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях
и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая,исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой. Одним из важнейших направлений в работе с детьми старшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению,уточнению чувств, отношений, знаний.
Проблема: В период детства дети дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. Поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта:
-Углубить представления об изменениях в природе осенью;
-развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
-привлечь внимания к окружающим природным объектам;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его
красок и форм;
-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
-воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
-Обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в конкурсе «Дары осени»
(поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов.)
-Попросить родителей вместе с детьми собрать природный материал( шишки, семена, желуди), собрать и оформить гербарий, выучить стихи об осени.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, иллюстраций, литературы;
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.
- Рекомендации «Какую подделку можно сделать из природного материала».
2. Основной этап:
План работы с детьми по осуществлению проекта:
Образовательные области
Познавательное развитие ФЭМП:
д\и «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где
спрятались листочки», игры с палочками Кюизенера.
Ознакомление с окружающим:
д/и «Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осени»,«В гости к осени», «Лесные жители осенью», «У бабушки в деревни».
Конструирование из природного материала:
«Рыбка», «Бабочка» (из листьев), «Ежик в гости к нам пришел» (из
шишек)
Беседы:
«Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цикл наблюдений:
«Изучаем жизнь природы осенью».
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок.
- за цветником.
- за перелетными птицами.
- за насекомыми.
- за деревьями, растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Экспериментирование:
«Опыты с глиной и песком»
Ситуативная беседа:
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»
«Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных
рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни –назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени; «Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж » Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова.
Социально –коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на
прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и
Фрукты».
Игра-пантомима «Был у зайца огород».
Дидактические игры: «Собери урожай», «Времена года», «Узнай по
описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Две корзины», «Целое - часть», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Парные картинки».
Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мнекак готовитесь к зиме»;
Трудовая деятельность:
участие в уборке участка «Чистый детсад» сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) уборка опавшей листвы, укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Почему нельзя бегать с ветками и палками»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Осеннее дерево», «На лесной полянке выросли грибы»,
· «Что нам осень принесла?!», коллективная работа «Осень на планете»
Рисование:
«Осенние деревья», «Дождик в осеннем лесу», «Золотая осень».
Лепка:
«Наливное яблочко», «Перелетные птицы», «Дары осени».
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в
деревне».
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень»
Музыкальная игра с пением:
«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина
Самостоятельная музыкальная деятельность:
«Сочини песню об осени»
«Сыграй песенку дождя»
Досуги, развлечения:
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из
которых потом оформляем выставку рисунков»
Развлечение «Праздник урожая»
Физическое развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров!»
Подвижные игры:
«По тропинке»
«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»,
«Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;
Игры – соревнования:
«Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки:
«Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».
Пальчиковая гимнастика:
«Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим…», «Огород»;
3. Заключительный этап:
Презентация проекта:
- Выставка из природного материала «Дары осени»
- Выставка детского творчества «Золотые краски осени».
-Конкурс стихов «Мы встречаем осень».
-Развлечение «Праздник урожая»
- Оформление альбома «Осень», картотеки на тему «Осень».
-Коллективная работа по экологии «Осень на планете».
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей старшей группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Результаты проектной деятельности :
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности.
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
- расширился и активизировался словарный запас.
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, собирали природный материал, учили с детьми стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе
Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...