Экологическая квест-игра для детей подготовительной группы «Спасём землю!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нефедова Елена Владимировна

Экологическая квест-игра для детей подготовительной группы «Спасём землю!». Пополнение детского представления о планете Земля как большом доме для всех живых существ, ее модели - глобусе, многообразии природных объектов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая квест-игра для детей подготовительной группы «Спасём землю!»

Нефедова Е.В.

Цель:

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

обобщить и пополнить детские представления о планете Земля как большом доме для всех живых существ, ее модели глобусе, многообразии природных объектов;

закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;

Развивающие:

Способствовать развитию наблюдательности, слухового внимания, мышления, сообразительности.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: бесцветное слово ЗЕМЛЯ; цветные буквы слова ЗЕМЛЯ

(синие, зеленые, желтые, коричневые); карточки с изображением деревьев, листьев и плодов; этапов роста птицы, бабочки, лягушки и дуба; мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца; мяч

Ход игры: после возвращения с музыкальной образовательной деятельности, обращаем внимание на появившийся на столе новый предмет, скрытый под тканью. Разглядываем, рассуждаем и приходим к выводу, что за наш продуктивный день (мы занимались математикой, считали примеры, помогали лесовичку собрать яблоки, составляли рассказ о весне, пели песни и играли) нам подарили ГЛОБУС.

Глобус это наша планета. У каждого из нас есть имя. У нашей планеты имя - Земля. Глобус – это изображение земли, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Какой он формы? Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы здесь видите? Какого цвета больше на глобусе? Что он обозначает? (синий, желтый, коричневый, зеленый ; вода – водоемы, песок – пустыня, горы, леса) какая наша планета? (красивая) А кто живет на нашей планете? (перечисляют) Значит наша планета – это большой дом для ее жителей, где все должны жить в мире и согласии.

Воспитатель:

- Но с нашей планетой случилась беда - злой волшебник налетел и смыл все краски с нашей планеты. (показывает бесцветное слово «земля»). Наша земля потеряла все цвета. И правда, посмотрите в окно, все серое вокруг. Мы с вами должны спасти землю и вернуть цвет. А для этого мы должны выполнить трудные задания злого волшебника, справившись с которыми, вы получите разноцветные буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ЗЕМЛЮ». Для этого нам надо поделиться на команды, каждая команда будет определенного цвета, а именно зеленая, желтая, коричневая и синяя и буквы у вас буду этого цвета. (берут разноцветные кружочки – делятся на команды – встают за столы)

Воспитатель: Итак, вы готовы?

Конверт № 1 игра «Воздух. Земля. Вода»

Задание 1. Я буду бросать вам мяч и говорить слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу, на слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Команды, выполнившие задание без ошибок получают первую букву - З.

Конверт № 2. «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Воспитатель: вы справились и с этим заданием. За это вы получаете вторую букву «Е»

А сейчас мы немного отдохнем: (при необходимости провести игру-разминку)

Игра с воспитателем «Так – не так»

«Если я правильно скажу, то вы делаете наклоны вперед, если нет, то наклоны в стороны! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

На сосне грибы растут 

Любит мишка сладкий мед 

Теплая погода зимой 

Дождь прошел – остались лужи 

Заяц с волком крепко дружит 

Ночь пройдет – настанет день 

Залаяли птицы, запели собаки 

За зимой весна придет 

Весной дождик часто бывает, землю поливает 

Нет рассеянных средь вас 

Все внимательны у нас! 

Конверт № 3 задание 1. «Четвёртый лишний» - время выполнения 30 секунд. Команды по очереди отвечают.

 «Кем, (чем) был? Кем, (чем) стал?»

Икра- головастик-лягушка

Яйцо-птенец-птица.

Жёлудь- росток-дуб.

Гусеница – кокон- бабочка.

Перед детьми на столах карточки, каждая команда должна выложить 3 цепочки, воспитатель проверяет. Команды получают по третьей букве.

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И получаете букву «М».

Конверт № 4 «Деревья»

Каждая команда получает конверт с карточками деревьев, листьев и плодов,  дети выкладывают 3 цепочки: дерево – лист – плод. Вот и с этим задание вы отлично справились, получаете следующую букву «Л»

Конверт № 5

«Вопросы тетушки Совы» - каждой команде по 3 вопроса, за правильный ответ фишка, команда набравшая большее количество фишек получает пятую букву.

1. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

2. Какой гриб носит название животного? (лисичка)

3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

4. Какая птица охотится ночью? (Сова)

5. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

6. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

7. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

8. Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

9. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник)

10. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения, грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная книга)

11. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. (Береза)

12. Самые красивые насекомые, хрупкие и прекрасные создания, превращаются из гусеницы в крылатое обворожительное существо. (Бабочки)

- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «Я». Называю каждую букву и команды по очереди выносят цветную букву на мольберт, составляя слово ЗЕМЛЯ.

(Дети или воспитатель обращают внимание на 5ю букву – она БЕЛАЯ)  - А пятая буква останется белой. Почему? Посмотрите на наш глобус? Что на нем обозначает белый цвет? Правильно, это северный и южный полюс зона снега и льда. И слово «Земля» опять ожило.

Ребята, вы сегодня молодцы, победили злого волшебника, теперь весна нас будет радовать яркими красками,  в благодарность за помощь земля вас решила порадовать своими дарами – угощение фруктами.

+❤ В Мои закладки


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

интегрированное музыкально-спортивное мероприятие для детей подготовительной группы "Спасём Снегурочку"

Веселое мероприятие с новогодним характером, проводили перед Новым годом! В видеописьме Дед Мороз попросил освободить Снегурочку, которую похитил Кощей!  Снежные завалы, лесные дороги, волшебство...

Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю».

Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю»....

Экологическая квест-игра "Знатоки природы" для подготовительной группы

Цель: закрепить знание детей о том, что природа наш общий дом, формировать основы экологической культуры, воспитывать чувства любви к природе.Задачи:1. Образовательные:·...

Экологический досуг для детей подготовительной группы "День Земли"

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формирую...

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы  «Спасем Землю»...