Конспект ОД "На деревенском дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фокина Светлана Анатольевна

Расширение представлений детей о домашних  птицах (гусе),  характерных особенностях: приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_derevenskom_dvore.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «На деревенском дворе»

Цель: расширение представлений детей о домашних  птицах и их характерных особенностях: приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к миру домашних животных и птиц;
  • обогащать словарный запас;
  • способствовать развитию тактильной чувствительности при соприкосновении руки с предметами, обладающими разными фактурными свойствами; обогащать сенсорный опыт детей;
  • воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным и птицам.

Ход ООД:

Организационный момент.

-Давайте поприветствуем друг друга с помощью игры.

(Дети выбирают способ приветствия с воспитателем: улыбнуться, обняться, «дай пять», помахать рукой).

-Вот и закончилось лето. Как вы его провели?

-Где вы были летом?

-Что больше всего запомнилось?

-Поменяйтесь местами, кто ездил на море.

- Поднимите руку, кто был на даче.

- Похлопайте в ладоши, кто был в деревне.

-Я  этим летом отдыхала в деревне. Мне очень понравилось. А тебе?

Беседа.

-Каких животных вы видели на  деревенском дворе?

-Угадайте, кого я видела в деревне?

-Корова, овца,….какие это животные? (домашние или дикие)

-Почему они называются домашними?

-Мыши  тоже живут в доме, они -домашние животные? Почему?

 -А домашних птиц видели? Каких?

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

-Присаживайтесь. Здесь спрятались домашние птицы. Я буду рассказывать об одной из них. Говорю предложение, если вы догадались о ком идет  речь , то называете эту птицу, если нужна еще подсказка, говорите «дальше».

1.

-крупная домашняя птица;

-с клюва свешивается нарост, как сережка;

-яркое оперенье, пышное, состоящее из крупных перьев; хвост похож на раскрытый веер.

Комок перьев ходит важно,

Задирается отважно.

Красный нос висит как крюк,

Ходит по двору…(индюк).

2.

-самая  распространенная домашняя птица;

- любит принимать ванны из золы и песка;

-живет в курятнике;

-есть гребешок и сережки.

3.

-одна из самых крупных и умных домашних птиц;

-имеет длинную шею;

-перепончатые лапы;

-это водоплавающая домашняя птица.

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду, не боюсь.

Кто же это?.. (Гусь.)

-Гусиные перья необычные. Давайте пройдем к столу, я хочу рассказать вам что-то интересное о них.

Рассматривание пера и пуха

- Возьмите перо   в руки. Внимательно  посмотрите. Какое оно? ( Цвет, форма, размер)

  -Потрогайте перо, обследуйте пальчиками. Что скажите,  какое  оно? (плотное, гладкое, жесткое.)

  - Интересно, легкое оно или тяжелое?

(Дети кладут на руку перо. Делают вывод - легкое.)

- Подбросьте перо.

- Что вы видите?

(Падает медленно, плавно кружась.)

- Почему оно легкое?

(Стержень пустой.   Воспитатель показывает отрезанный край у пера - видим пустоту , можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)

-А сейчас закройте глаза. Протяните руки вперед ладонями  вверх. Я коснусь ваших рук …..Чем? Это секрет пока.

- Что вы чувствуете?

-Как вы думаете. Чем я касаюсь ваших рук?

-Откройте глаза.

-  Что это?

-Возьмите пуховое перо. Какое оно?

 - Пуховое  перо (маленькое, пушистое, тоненькое, стержень тоненький)

Самомассаж с помощью пера

Принесла бабуся нам перо от гуся,

Глажу им ладошку…

И еще немножко.(  с каждой рукой)  

-  Для чего пуховое   перо птице,  как вы думаете?

- Пуховое перо служит птице для сохранения тепла . Из пуховых перьев делают подушки, одеяла, куртки и другие теплые вещи. Эти вещи не только теплые, но и легкие.

( Домашние и дикие гуси оборудуют свои гнёзда при помощи собственных перьев и пуха. Гусыня выщипывает свои перья на животе и боках, затем утепляет ими гнездо.)

- Давайте на минуточку сами превратимся в гусей.

Физминутка

Гуси медленно идут, вперевалочку бредут…..

-Гуси убежали, а дети остались.

- Молодцы! Отдохнули.

-Ребята, говорят  «Почему гуси, утки и другие водоплавающие птицы целый день плавают, ныряют, а выходят сухими из воды?»

Есть даже такая поговорка: «Как с гуся вода»?

- А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают?

Выслушивает ответы детей.

- Я могу помочь вам узнать птичий секрет .Давайте пройдем за столы.

Опыт 1.

 -Перед вами 2 пера. Возьмите куриное.  

- Опустите в воду( емкость с водой).Достаньте. Каким стало перо? (Перья  намокли.  Как мокрая курица.)

 

Опыт 2.

-Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у  хвоста(показ на иллюстрации) есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья.

 -Возьмите левой рукой  гусиное перо. Нанесите кисточкой жир на перо: левой рукой придерживайте основание пера, а правой наносите жир.

-Опустите в воду.

-Достаньте. Отряхните.

-Что же произошло? Почему вода стекает с гуся? 

(Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не намокают. Поэтому вода легко скатывается с них. Все-таки не зря в народе говорят: «Как с гуся вода» Про каких людей так говорят?.)

 

Рефлексия

-  Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Предлагаю вам рассказать о нашем эксперименте дома, своим родителям. Им будет очень интересно узнать, что интересного вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Деревенский двор"

Проект для 2 младшей группы...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Деревенский двор (домашние животные и их детеныши)»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Деревенский двор (домашние животные и их детеныши)» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совме...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместн...

Презентация "Путешествие на деревенский двор"

Методическая мультимедиа разработка...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром  в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г....

конспект занятия по речевому развитию Направление: Развитие речи Тема «На деревенском дворе» в подготовительной к школе группе

Тема: «На деревенском дворе»Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: Развитие речиЦель: Способствование обогащению и углублению знаний детей о домашних живо...