ОД в средней группе «Огородная страна». Наблюдения с детьми на прогулке
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Резеда Ризвановна

Зарипова Резеда Ризвановна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №82

 комбинированного вида» г.Казани

 

ОД в средней группе «Огородная страна».

Наблюдения с детьми на прогулке

 

Цель.

- Закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их выращивания;

- Формировать у детей обобщённые представления об овощах (овощи – это растения, которые выращиваются на огороде, части и плоды которых употребляются в пищу;

- Уточнить представления о многообразии овощей, их существенных признаках;

- Учить детей составлять описательный рассказ об овоще, выделять характерные внешние признаки овощей;

 

Предварительная работа.

- Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека;

-Чтение художественной литературы, разучивание стихов и разгадывание загадок об овощах;

- Участие детей в выращивании рассады овощей и высадке её на огороде детского сада, уход за овощными культурами на протяжении всего лета (прополка, полив, рыхление почвы).

 

Организация наблюдения.

Наблюдения проводятся после возвращения детей с летних каникул. Это самое удачное время для наблюдения за изменениями в росте овощных культур, произошедших за время летних отпусков детей.

Сообщаю ребятам, что сегодня на прогулке мы отправляемся в Огородную страну.

Вопросы:

- что это за страна?

- что может расти в этой стране?

- как одним словом называются растения, выращиваемые на огороде?

- назовите известные вам овощи.

- для чего выращивают овощные культуры?

Ответы детей.

Отправляемся с ребятами на огород детского сада.

По дороге предлагаю детям словесно – дидактическую игру

 

«Овощные чистоговорки»:

Я начну, а вы кончайте – дружно хором отвечайте!

- В грядке прячется морковь (дети: овь – овь – овь – овь);

- Маршируют огурцы (дети: цы- цы – цы – цы);

- Пляшет вкусный кабачок (дети: чок – чок – чок – чок);

- Засмеялся помидор (дети: ор – ор – ор – ор);

- В домике живёт горох (дети: ох – ох – ох – ох);

- Громко плачет горький лук (дети: ук – ук – ук - ук).

 

Подходим к огороду – в глазах детей удивление, как же всё здесь изменилось за то время, пока они были в отпуске.

Наш огород превратился в настоящую огородную страну, народ которой называется – овощи.

«Летом огород – что город!

В нём сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!»

 

Предлагаю ребятам аккуратно пройти между грядками и отыскать овощи. Напоминаю ребятам о том, что все овощи разные. Есть овощи, которые растут на поверхности земли, а есть овощи, плоды которых находятся в земле, узнать их можно по надземной части растения и называются эти овощи корнеплодами.

Дидактическая игра «Расскажи об овоще» - составление детьми описательного рассказа по плану:

- где растёт?

- внешний вид (цвет, форма, размер);

- какой овощ на вкус?

- что из него готовят?

Дидактическая игра «Узнай по описанию» - составление детьми описательной загадки об овоще.

Дидактическая игра «Сосчитай до пяти» - один красный помидор, два красных помидора, … .

Вместе с детьми вспомнили о том, как выращивали овощную рассаду, весной высаживали её в землю на огороде, ухаживали – поливали, прореживали, пропалывали и поэтому у нас на огороде уродился такой богатый урожай.

 

Подвижная игра «Овощи».

Как – то вечером на грядке редька, свёкла, репа, лук

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

(дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами)

Рассчитались чётко тут же: раз, два, три, четыре, пять,

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а ты иди искать!

(дети останавливаются, раскручивают водящего, разбегаются, приседают, а водящий их ищет).

Водящего выбирали с помощью считалочки, которую выучили здесь же.

 

Овощная считалочка.

«В огороде у Егора - тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана – кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон – выходи из круга вон!»

 

Вспоминаем с ребятами о том, что в овощи богаты витаминами, полезными для организма и здоровья человека. Поэтому их очень полезно употреблять в пищу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_od_v_sredney_gruppe_nablyudenie_v_ogorode.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Зарипова Резеда Ризвановна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №82

комбинированного вида» г.Казани

ОД в средней группе «Огородная страна».

Наблюдения с детьми на прогулке

Цель.

- Закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их выращивания;

- Формировать у детей обобщённые представления об овощах (овощи – это растения, которые выращиваются на огороде, части и плоды которых употребляются в пищу;

- Уточнить представления о многообразии овощей, их существенных признаках;

- Учить детей составлять описательный рассказ об овоще, выделять характерные внешние признаки овощей;

Предварительная работа.

- Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека;

-Чтение художественной литературы, разучивание стихов и разгадывание загадок об овощах;

- Участие детей в выращивании рассады овощей и высадке её на огороде детского сада, уход за овощными культурами на протяжении всего лета (прополка, полив, рыхление почвы).

Организация наблюдения.

Наблюдения проводятся после возвращения детей с летних каникул. Это самое удачное время для наблюдения за изменениями в росте овощных культур, произошедших за время летних отпусков детей.

Сообщаю ребятам, что сегодня на прогулке мы отправляемся в Огородную страну.

Вопросы:

- что это за страна?

- что может расти в этой стране?

- как одним словом называются растения, выращиваемые на огороде?

- назовите известные вам овощи.

- для чего выращивают овощные культуры?

Ответы детей.

Отправляемся с ребятами на огород детского сада.

По дороге предлагаю детям словесно – дидактическую игру

«Овощные чистоговорки»:

Я начну, а вы кончайте – дружно хором отвечайте!

- В грядке прячется морковь (дети: овь – овь – овь – овь);

- Маршируют огурцы (дети: цы- цы – цы – цы);

- Пляшет вкусный кабачок (дети: чок – чок – чок – чок);

- Засмеялся помидор (дети: ор – ор – ор – ор);

- В домике живёт горох (дети: ох – ох – ох – ох);

- Громко плачет горький лук (дети: ук – ук – ук - ук).

Подходим к огороду – в глазах детей удивление, как же всё здесь изменилось за то время, пока они были в отпуске.

Наш огород превратился в настоящую огородную страну, народ которой называется – овощи.

«Летом огород – что город!

В нём сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!»

Предлагаю ребятам аккуратно пройти между грядками и отыскать овощи. Напоминаю ребятам о том, что все овощи разные. Есть овощи, которые растут на поверхности земли, а есть овощи, плоды которых находятся в земле, узнать их можно по надземной части растения и называются эти овощи корнеплодами.

Дидактическая игра «Расскажи об овоще» - составление детьми описательного рассказа по плану:

- где растёт?

- внешний вид (цвет, форма, размер);

- какой овощ на вкус?

- что из него готовят?

Дидактическая игра «Узнай по описанию» - составление детьми описательной загадки об овоще.

Дидактическая игра «Сосчитай до пяти» - один красный помидор, два красных помидора, … .

Вместе с детьми вспомнили о том, как выращивали овощную рассаду, весной высаживали её в землю на огороде, ухаживали – поливали, прореживали, пропалывали и поэтому у нас на огороде уродился такой богатый урожай.

Подвижная игра «Овощи».

Как – то вечером на грядке редька, свёкла, репа, лук

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

(дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами)

Рассчитались чётко тут же: раз, два, три, четыре, пять,

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а ты иди искать!

(дети останавливаются, раскручивают водящего, разбегаются, приседают, а водящий их ищет).

Водящего выбирали с помощью считалочки, которую выучили здесь же.

Овощная считалочка.

«В огороде у Егора - тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана – кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон – выходи из круга вон!»

Вспоминаем с ребятами о том, что в овощи богаты витаминами, полезными для организма и здоровья человека. Поэтому их очень полезно употреблять в пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

Проект в средней группе "Огородное чудо"

Проект содержит паспорт проекта и проектную карту, в которой указаны все виды деятельности детей по всем образовательным областям (занятия, дидактические игры. наблюдения, перечень художественных прои...

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и...

Сценарий развления для детей средней группы "Огородная вечеринка"

Мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни посредством активизации игровой и двигательной деятельности.Систематизирует и расширяет знания детей об овощах, развивает речь, познавательные и тв...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ТНР по физической культуре и ФЭМП «Прогулка по “Проспекту спортсменов”»

Данное занятие направлено на развитие элементарных математических представлений и двигательной активности детей средней группы в условиях коррекционного ДОУ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"

Игра "Чтоя беру с собой", игра "Один - много", физкультминутка, лепка овощей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"...