Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ТНР по физической культуре и ФЭМП «Прогулка по “Проспекту спортсменов”»
план-конспект занятия (средняя группа)

Данное занятие направлено на развитие элементарных математических представлений и двигательной активности детей средней группы в условиях коррекционного ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumdom.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ТНР

по физической культуре и ФЭМП

«Прогулка по “Проспекту спортсменов”»

                          Авторы: Соболева А.А. воспитатель,

                                                    Морзобитова Юлия Александровна инструктор ф.к.

Цели: создать условия для развития общей моторики детей и стимуляции счетной деятельности в пределах пяти.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пролезание, ходьба по ограниченной поверхности;

- закрепить порядковый счет в пределах 5;

- закреплять умения различать и называть геометрические фигуры;

- упражнять в ориентировке в пространстве;

- развивать внимание и ловкость

- закрепить знания дорожных правил

- закрепить знание дорожных знаков

Материалы и оборудование: пять нарисованных домов (с разной формой окон: круг, квадрат, прямоугольник),  дорожные знаки, складной туннель, прямоугольники, вырезанные из листа ватмана (Пешеходный переход «Зебра»), рисунок машины, скамейки, мячи, аудио запись «автосигнал машины», марш-тренаж Поезд» .

Ход занятия

1 этап. Организационный.

Дети надевают  спортивную форму, обувают кроссовки.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей) Мы с вами живем в городе Санкт-Петербург. Но, на земле есть и другие  города. Сегодня мы отправимся в город, который называется «Город Бумажных домов». Как вы думаете, почему город так называется? (Ответы детей) Поехали, посмотрим, действительно ли в городе дома из бумаги! Звучит музыкальная композиция «Поезд»

Воспитатель с детьми отправляются в спортивный зал.

2 этап.

      В спортзале детей встречает инструктор по физической культуре (инструктор ф.к.):

Здравствуйте ребята. Как вы думаете, куда вы попали? (ответы детей) Да, вы пришли в «Город бумажных домом». Это город не большой, но у каждого дома есть свой номер. Вот дом с номером один. Подойдем к нему. Смотрите, на двери дома прикреплен лист бумаги: На нем что-то написано. (читает: Приветствую вас, ребята, наконец-то вы прибыли в мой город – Город Бумажных Домов! Я гном-спортсмен, живу в этом городе, в доме № 1. Сейчас, я смотрю в окно и вижу всех вас. А вы меня видите? (Дети замечают фигурку Гнома). Вот где он! На каком этаже вы увидели Гнома? (Ответы детей. Инструктор ф.к.) из окна какой формы окно выглядывает Гном)

      Воспитатель обращает внимание на объявление. Инструктор ф.к. читает:

Внимание, для того, чтобы получить пропуск в город, нужно отгадать загадку.

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

       Дети: Это улица.

       Инструктор ф.к.: Правильно – это улица. Называется эта улица «Проспект спортсменов». Здесь много разных домов. Сосчитайте, сколько домов вы видите? (Ответы детей) В этом небольшом городе есть даже большой стадион. Он находится рядом с домом № 3. Посмотрите, где на «Проспекте спортсменов» находится дом № 3. (Дети находят дом с номером 3 и подходят к нему) А вот и стадион. Давайте покажем Гному-спортсмену, что мы тоже с удовольствием занимаемся физкультурой.

Упражнения в ходьбе и беге

        Ходьба гимнастическим шагом.

        Ходьба на носочках, руки к плечам.

        Ходьба на пяточках, руки на поясе.

        Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны – вниз.

        Легкий бег на носочках.

        Ходьба гимнастическим шагом с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять вверх – в стороны, глубокий вдох носом; руки опустить – выдох).

       Инструктор ф.к.: Отлично размялись. Теперь, гном-спортсмен показал мне рукой, что бы мы перешли дорогу и подошли к дому № 2, там есть большая детская площадка. Посмотрите на другую сторону улицы, вы видите, где стоит дом с номером 2? Какого он цвета? (Ответы детей) Верно. Светофора здесь нет. Как же перейти на другую сторону улицы. (Воспитатель показывает знак “Подземный переход“) Это дорожный знак. Но что он обозначает? (Ответы детей) Подземный переход. (Поперек спортзала лежит “туннель''.)

         По команде инструктора по ф.к. дети по туннелю перебираются на противоположную сторону спортивного зала.

         Инструктор ф.к.: Мы у четырехэтажного дома № 2. Ребята, почему этот дом называют четырехэтажным? (Ответы детей)

         Звучит аудиозапись: «Автосигнал машины»)

         - Что это? (Ответы детей) Да, это гудят машины на «Проспекте спортсменов». Давайте покажем гному, как гудит машина.

       Комплекс ОРУ «На улице»

       Инструктор ф.к.: Рядом со стадионом гудят машины.

        Фонетическая зарядка «Как гудят машины на улице»

       И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

       1 – вдох носом.

       2 – длительный выдох с произнесением слов «Би-би-би!»

      Инструктор ф.к.: Рядом со стадионом на перекрестке управляет движением полицейский-регулировщик.

        «Регулировщик» И.п. – ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вперед, вернуться в И.п., «Вниз» Упражнение повторять 5 раз.

       Инструктор ф.к. показывает  машину: Водитель этой машины не может ее завести. Поможем ему.

        «Заведи мотор» И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать: «Тук-тук-тук», выпрямиться. Повторить 6 раз.

       Инструктор ф.к.: Молодцы, завели мотор. А какой номер у этой машины.(Показывает изображение машины с номером 1-4-2). (Дети называют цифры). Водитель машины 1-4-2 так обрадовался, что вы ему помогли, что запрыгал от радости!

       «Прыжки» И.п. – ноги расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на двух ногах, затем непродолжительная ходьба на месте и снова прыжки.

     Инструктор ф.к.: Ребята, Гному очень понравилось, как вы сегодня упражнения на стадионе делали. Теперь вы бодры и свежи. Можем идти дальше. Посмотрите, что такое? Что за полоски на дороге? (Воспитатель выносит дорожный знак «Пешеходный переход») Ответы детей.

       Инструктор ф.к.:

Всем знакомые полоски

знают дети, знает взрослый,

                             на ту сторону ведет пешеходный …        /переход/

 Перейдем на другую сторону дороги.

       По заданию Инструктора ф.к. дети встают друг за другом и на двух ногах перепрыгивают через белые полосы и передвигаются на противоположную сторону зала.

     Воспитатель обращает внимание детей на невысокий деревянный дом (дом с круглыми окнами)

      Воспитатель: Что это за дом, даже дверей нет, только одни окна? И не квадратные, а какие… (Ответы детей) Кто же может в доме без дверей жить? (Ответы детей)

Инструктор ф.к.: Проверим, правильно ли вы говорите. Гном передал мне подсказку:

Между веток новый дом.

Не ту двери в доме том.

Только круглое окошко –

Не пролезет даже кошка.

(Ответы детей) Это скворечник. Но это очень большой скворечник – скоречник - дом. Кто же там? (Ответы детей). А  мы сейчас проверим.

        Воспитатель открывает окна дома. (Воробьи)

        Дети с воспитателем  считают воробьишек. (5)

        Инструктор ф.к. проводит игру «Воробышки и автомобиль».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Правила: Дети – «воробышки» садятся на скамейку –«гнездышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: Полетели, воробышки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробышки в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробышки» улетают  в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

        Воспитатель: У всех ли домов на «Проспекте  спортсменов» мы побывали? (нет) К какому дому мы ещё не подходили? (Ответы детей).

            Инструктор по ф.к. держит в руках светофор: Ребята, посмотрите, что у меня в реках. (Светофор). Верно.

. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

       Сколько сигналов у светофора? Какого они цвета?  Сигнал светофора какого цвета разрешит нам перейти на другую сторону дороги? (Ответы детей)  

Игра: «Перейди дорогу по светофору»

       Воспитатель предлагает детям подойти к гимнастической скамейке.

Инструктор ф.к.: «Внимание! Сейчас светофор начнет работать. Если на светофоре вы увидите запрещающий движение пешеходов цвет, вы хлопаете в ладоши 3 раза. Если же светофор разрешает переходить улицу, вы подходите к скамейке и по ней переходите на другую сторону улицы.

      Воспитатель: Сейчас мы пойдем к самому высокому дому улице. Где же это дом? Какого он цвета? (Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к дому). Скажите ребята, какой номер у того дома? Сосчитайте сколько этажей в нем? Посмотрите, в этом доме есть магазин игрушек. (Воспитатель показывает на витрину с игрушками) На каком этаже находится магазин? (Ответы детей)

     Инструктор ф.к.: В этом магазине много мячей. Поиграем с ними.

        Бросание мяча друг другу из-за головы и ловля его (расстояние 1,5м.) Упражнение выполнять 2-3 минуты.

       Инструктор ф.м. хвалит детей и напоминает, что игра в мяч возле дороги опасна.

Воспитатель напоминает ребятам, что всегда необходимо соблюдать правила дорожного движения. Благодарит Гнома, что ребята в его городе занимались спортом и вспомнили правила дорожного движения. Дети прощаются с Гномом и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».

Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

«Космические спасатели» Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми средней группы. Инструктор по физической культуре Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для сопричастности детей важнейшим событиям России – Дню КосмонавтикиЗадачи:- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; - упражнять в беге с остановкой по звуковом...

Конспект интегрированного занятия ( НОД) в средней группе компенсирующей направленности (художественно-эстетическое + познавательное ФЭМП + развитие речи)

Закрепление и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование име...