Конспект мероприятия с детьми 6-7 лет «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бойко Валентина Михайловна

Формирование представления у детей о строении Солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, о подвиге Ю. Гагарина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_kosmicheskoe_puteshestvie.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект мероприятия с детьми.

Тема: «Космическое путешествие».

Ф.И.О. педагога, должность, место работы: Бойко Валентина Михайловна, воспитатель, МКДОУ «Ручеёк».

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).

Форма мероприятия: интегрированное занятие, с использованием электронных материалов, карт.

Цель: продолжать формировать представления о космосе  как о едином целом.

Программное содержание:

Обучающие задачи: продолжать знакомить с профессиями взрослых, в частности с профессией космонавт, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы и умение соблюдать правила безопасности.

Развивающие задачи: развивать любознательность, самостоятельность. Развивать творческое воображение и фантазию детей.  Формировать представления о строение Солнечной системы, звезде, планете, спутнике, космонавтике, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Воспитывающие задачи: развивать умения работать в коллективе, обогащать социальные представления о профессиях взрослых; воспитывать интерес к труду космонавта, позитивное отношение к результатам собственной деятельности.

Материалы и оборудование: схема строения Солнечной системы.  Репродукция А.А.Леонова «Земля»;  конверты с заданиями, карточки с изображением предметов (разные виды  транспорта, символы приветствия, фото, рисунки, фильмы, книги с картинками). Карта России, картинки:  ракета, скафандр, воздух, еда, вода. Карандаши  на каждого ребенка.

Методы и приемы, средства: видеофильм о космическом пространстве, о природе, жизни и деятельности людей  России. Показ и рассматривание иллюстраций. Создание игровой мотивации, игра: «Проведи стрелку», «Приветствие», «Путешествие», головоломки, вопросы.

Ход мероприятия.

Вводная часть: ребята садятся в круг на подушки, и начинается диалог о том, что дети путешествовали по континентам  нашей планеты Земля. А сегодня,  где хотели бы они побывать, где еще не путешествовали. Дети предлагают. Воспитатель подводит их к теме «Космос».

- Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Космос – это пустое пространство, там нет ни воздуха, ни воды, ни земли.  Как вы думаете, что нужно взять с собой в это путешествие? (скафандр, воздух, еду, воду и пр.)

- Представьте, что в космосе мы летим не одни, а с ребятами из другой страны. Что бы вы рассказали о России этим детям? (Что она самая  большая, показали бы, где находится, рассказали сказки, спели песни, рассказали, что растет, где и кто живет).

- А как бы вы сказали, если мы не знаем их языка, а они не знают русского (мы ведь только учимся и другие дети тоже)?

У детей возникает затруднение – даже если они и догадаются, что можно не рассказывать, а показать, то, как это сделать?

- Что нам может помочь, чтобы рассказ получился? (Рисунки, карты, книги с картинками).

- Правильно. Но как рассказать о том, чем занимаются у нас люди, какие они, что знают?

Решение должны принять сами дети – кто и что делает. (Мы можем это показать.) (На основе предлагаемого материала  проводится  беседа).

Физкультминутка «Где мы были, мы не скажем, а что делали  - покажем » (о занятиях россиян).

- А теперь давайте посмотрим в иллюминаторы, мы там увидим совсем не то, что видим с Земли. Дело в том, что нам мешает воздух. Днем, когда Солнце светит на нашу половину Земли, то его свет отражается в миллионы мельчайших капелек воды, содержащихся в воздухе. Когда мы оказываемся в космосе, то можно одновременно видеть и Солнце, и Луну, и звезды. А вот так выглядит наша Земля из космоса. Её  можно назвать голубой планетой.  Как вы думаете, почему она голубая? (Потому что больше всего на ней морей и океанов).

- Правильно. Вокруг нашей планеты летает множество аппаратов. Они называются по–разному. А кто из вас знает их названия? (Спутник, ракета, космическая станция).

- Молодцы. Интересно, что слово «спутник» звучит на всех языках одинаково. Потому что именно российский спутник первый оказался в космосе. Множество людей во главе  с генеральным конструктором Сергеем Павловичем Королевым работало над тем, чтобы это произошло. Эти же люди разработали первую в мире ракету, которая подняла в космос сначала собак, а потом и человека. Первым в мире космонавтов стал Юрий Алексеевич Гагарин. А произошло это 12 апреля 1961 года. Этот день считается во всем мире Днем космонавтики, а в уважение к заслугам русских людей слово «спутник » на всех языках мира звучит одинаково – по русски.

Задание 2.

Давайте теперь представим, что писатели – фантасты, которые посвятили свои произведения путешествия в космосе и общению инопланетянами, оказались правы. И в космосе существует большое количество других людей, кроме землян. Как бы вы рассказали о нашей планете, если бы они не знали  ни одного земного языка? Какие предметы вам бы помогли, а какие – нет? (Показали бы фото, рисунки, фильмы…) (Возможно,  другие предложения, дети вместе с воспитателем создают «язык» из символов, которые были созданы на предыдущих занятиях).

Физкультминутка «Море волнуется раз…» (инопланетяне с разных планет: Океан, горы, пустыня, лес и пр.)

- А вот как бы инопланетяне увидели издалека нашу Солнечную систему. Огромное Солнце, вокруг которого летают большие и маленькие планеты. А вокруг некоторые планет летают их спутники. Попробуйте найти нашу планету Землю. Как  вы догадались? (Эта планета – голубая, рядом с ней только один спутник – Луна. Такая планета только одна. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель подсказывает  им, какую планету надо искать на схеме).

Работа по закреплению ранее полученных знаний.

Покажите стрелками, в какое место на каком транспорте можно доехать. Помогите продолжить ряд. Внимательно повторяйте символы, чтобы послание было точным и понятным. (Расшифруйте предложение, которое посылает во Вселенную  космонавт: Земля, посылать, привет).

Итог занятия.

Выбор символа или цвета для космоса.

- Давайте придумаем герб для космоса так же, как мы это сделали для континентов. Только помните: герб должен рассказать о космическом пространстве все самое важное. (Дети предлагают варианты, а воспитатель зарисовывает их в герб, Солнце, Луна, ракета и пр. Если это сделать сложно, то можно выбрать цвет по типу олимпийских колец. Цвет может быть любым. Важно, чтобы это сделали сами дети, объяснив свой выбор).

На закрепление материала - изготовление коллективной работы  «Космическое пространство».  Дети создают коллаж из изображений Солнца, Земли, Луны, космической станции, телескопа, исследовательского аппарата, лунохода, космонавта в скафандре в открытом космосе у станции и др. В заключении дети рассказывают о том, что нового они узнали, как смогли добиться успеха в коллективной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: "Космическое путешествие"

ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о космосеЗАДАЧИ: Образовательная:Обобщить представления детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;Развивающая:акти...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: « Космическое путешествие» (ИКТ)

ЗАДАЧИ: Образовательная:Обобщить представления детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;Развивающая:активизировать словарь детей словами: космос, планета, космон...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»

Конспект  разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского райо...

КОНСПЕКТ Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

КОНСПЕКТСовместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Космическое путешествие»...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста

Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...