Тематическое занятие " Забота о птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель: формировать представление о птицах, как о живых существах в природе , дать элементарные представления о     кормушках для птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Забота о птицах»

   Вид НОД: Тематическое занятие  

   Тип НОД: Комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель: формировать представление о птицах, как о живых существах в природе , дать элементарные представления о     кормушках для птиц.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков в выполнении движений согласно словам,
  2. Развитие психических процессов воображения, памяти и мышления.
  3. Развитие личностных качеств – сочувствие и помощь окружающим нас птицам, формирование навыков установления хороших доброжелательных отношений друг к другу.
  • Обучающая – Расширение словарного запаса.
  • Воспитывающая – доброе, заботливое отношение к птицам, желание им помогать

Литературный ряд:  слова к физкультминутке

           Оборудование:  кормушка, корм для птиц.

            План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель                   Кушева Светлана Николаевна

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

 Здравствуйте , ребята!

Здороваются.

Формирование навыков установления хороших доброжелательных отношений друг к другу.  

Беседа

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, к нам сегодня прилетала птичка и оставила нам посылку. Давайте посмотрим что там.

Ребята это кормушка, давайте рассмотрим её.

Наша кормушка сделана из пластика. У нее есть дно, куда насыпается корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему кормушку подвешивают высоко на деревья? Потому что на дереве птицам никто не помешает клевать корм - ни кошки, ни собаки их не смогут достать.

Сейчас холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они живут на улице, и когда наступает зима и становится холодно, птичкам трудно. Эти птички не улетают в теплые края, а остаются с нами ждать весну.

Какие птицы остаются с нами зимовать?

-Голуби , синицы, воробьи. ( показ картинок).

Это «зимующие птицы», их так называют, потому что они живут с нами зимой. У них нет теплого меха, чтобы согреться, нет жучков-червячков, чтобы покушать. Поэтому птицы прилетают к людям в поисках корма. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы позаботимся о них. Мы повесим кормушку на дерево и положим в неё корм для птиц. Как вы думаете, что кушают птицы? Птицы кушают зернышки, семечки, хлебные крошки.

Дети стоят в кругу.

Дети подходят к столу и рассматривают посылку.

Рассматривают картинки с изображением птиц.

Формировать представление о птицах, как о живых существах в природе , дать элементарные представления о     кормушках для птиц.

Развитие психических процессов – воображения, памяти и мышления.

Расширение словарного запаса.

Развитие личностных качеств – сочувствие и помощь окружающим нас птицам

Обучающая – Расширение словарного запаса.

Физминутка

Подвижная игра «Птички»

Маленькие птички, Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок!

Маленькие птички,

Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!


Маленькие птички

Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ!

Маленькие птички,

Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда!

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга.

Выполняют взмахи руками.
Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Выполняют взмахи руками.
Хлопают в ладоши.

Выполняют взмахи руками.

Топают ногами, руки на пояс.

Выполняют взмахи руками.

Разбегаются врассыпную.

Развитие  умений и навыков в выполнении движений согласно словам,

Практическая часть

Ребята, давайте насыплем семечки, пшено . И пойдем на улицу , повесим кормушку на дерево. Покормим птичек.

Насыпают корм в кормушку.

Доброе, заботливое отношение к птицам, желание им помогать

Рефлексия

Теперь мы с вами знаем, что о птичках надо заботиться. Без нашей помощи они будут голодные и им будет холодно.

Внимательно слушают и радуются что могут заботиться о  птицах.

Развитие личностных качеств – сочувствие и помощь окружающим нас птицам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Забота о птицах зимой"

Конспект занятия "Забота о птицах зимой"...

Тематическое занятие ко дню птиц

Птицам нужно помогать...

Конспект тематического занятия Тема: «Возвращение птиц»

Цели:  - Создание образа птиц с условиями их гнездования (скворечники, гнезда); - Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с  художественными материала...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Заботимся о птицах»

Программное содержание:Расширять представления детей о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду, группировать и называть зимующих и перелётных птиц.Формировать желание наблюдать за птицами, не...

Вот уже несколько лет подряд 12 ноября в России по инициативе представителей Союза охраны птиц России отмечают экологический праздник – Синичкин день. Цель праздника – напомнить людям о необходимости заботиться о птицах, подкармливать их.

Вот уже несколько лет подряд 12 ноября в России по инициативе представителей Союза охраны птиц России отмечают экологический праздник – Синичкин день.Цель праздника – напомнить людям о нео...

Тематическое занятие "День зимующих птиц" для старшей группы

15 января – День зимующих птиц России, день общероссийской культурно-экологической акции "Покормите птиц!". Он отмечается уже восемнадцать лет и каждый год в этот день российские эколо...