Тематическое занятие " Птицы нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о птицах нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nashego_goroda.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Птицы нашего города»

   Вид НОД: Тематическое занятие  

   Тип НОД: Комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о птицах нашего города.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков в выполнении движений согласно словам, ориентироваться в пространстве.
  2. Развитие психических процессов – вызывание положительных эмоций от успешных действий.
  3. Развитие личностных качеств – навыки коллективного общения детей.
  • Обучающая –Расширение словарного запаса детей.
  • Воспитывающая – правильное и бережное отношение к птицам.

Литературный ряд:  стихи и загадки о птицах.

Музыкальный ряд: аудиозапись с пением разных птиц 

           Оборудование:  картинки с изображением птиц, корм для птиц.

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель                  Кушева Светлана Николаевна

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Ответы детей.

Вызывание положительных эмоций.

Беседа

Сегодня мы поговорим о птицах, которых мы можем видеть в нашем городе. (Показываю картинки.)

- Вот, смотрите, это воробей.

-Мимо сизых полей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

- Чик-чирик и чик-чирик.

- А это птица называется – ворона.

( показываю картинку.)

- Вот ворона. Эта птица

Меньше всех людей боится.

Громко каркает в гнезде,

Длинный нос суёт везде!

Посмотрите ребята, какие они разные.

 Воробей маленький, а ворона большая!

- Ребята, а  сейчас я  вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, про какую следующую птицу мы будем говорить?

С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица?

Называется 

- Молодцы, ребята! Теперь давайте рассмотрим синицу, как она выглядит?

-  Она очень маленькая и яркая. Посмотрите какая у неё  окраска перьев.

У синицы жёлтое брюшко и серые крылья, а головушка темно-синего цвета. Какая красивая, правда?

-Ребята, а чем питаются птички?

Что  они любят?

-  Правильно, мы с вами  тоже покормим птичек, на улице во время прогулки. Корм мы сыпем в кормушки, которые висят у нас на участках. Таким образом, мы  помогаем  птичкам.

- Ребята , а вы знаете, что у каждой птички свой голосочек.

- Давайте послушаем.( включаю аудиозапись с пеним птичек.)

А теперь  я предлагаю  поиграть

Рассматривают картинку.

Внимательно слушают.

Рассматривают картинку.

Дети смотря на картинку, отвечают на вопрос .

Синица.

Рассматривают картинку.

Ягоды,крошки хлеба, семечки, пшено.

Закрепить и расширить знания детей о птицах нашего города.

Обучающая – обогащение словарного запаса детей.

Развитие личностных качеств – навыки коллективного общения детей.

Воспитывающая – правильное и бережное отношение к птицам

Физминутка

Взяв крупы и хлебных крошек,

Мы гулять скорей идем 

Много ласковых хороших

Прилетает к нам друзей

На кормушках сидя, птицы

Клюют зёрнышки свои 

Снегири тут и синицы

И проныры воробьи!  

Ходьба на месте.

Поднимание и опускание рук.

Приседание, «клюём зернышки»

Прыжки на двух ногах и взмахи руками.

Развитие  умений и навыков в выполнении движений согласно словам, ориентироваться в пространстве.

Практическая часть

Ребята , я предлагаю пойти на улицу и покормить наших птиц. Возьмем хлебные крошки и семечки , насыплем в кормушки. Птички прилетят и поклюют. Ведь когда птички сытые, они не мерзнут. Им не холодно.

Пойдемте одеваться на улицу.

Одеваются на улицу. На улице в кормушки насыпают корм.

Воспитывающая – правильное и бережное отношение к птицам.

Рефлексия

Ребята, вы очень добрые и заботливые. Молодцы! Я уверена, птички скажут вам “спасибо”!

Радуются выполненной работе.

Вызывание положительных эмоций от успешных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Тематический день "Зимующие птицы нашего города"

Цель: развитие познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в позна...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»

Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»

Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...

Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"

Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"Цель: ·        закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах: особенности в...

Тематическое занятие "Птицы наши друзья"

Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...