Проект "Дикие животные"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кашапова Гулюза Флюровна

проект для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx13.11 КБ
Office presentation icon dikie_zhivotnye_prezentatsiya.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Жизнь диких животных зимой».

2. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

3. Тип проекта: исследовательский- творческий.

4. Продолжительность: две недели.

5. Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».

6. Задачи проекта:

  • Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
  • Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
  • Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
  • Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

  • Кто живет в лесу?
  • Как зимуют дикие животные?
  • Почему нужно охранять животных, беречь природу?

8. Предполагаемый результат: сформированность знаний детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми мини-книг, сделанных родителями и детьми. Открытый показ итогового занятия, оформление презентации проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Воспитатель : Канарейкина Марина Леонидовна Основные цели проекта : Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Слайд 3

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ Живет в лесу, хорошо лазает по деревьям, несмотря на неуклюжесть, умеет быстро бегать и даже плавать.

Слайд 4

БЕЛКА Белка -всеядное животное. Она любит орешки, семечки, грибы, ягоды, семена. Весной, когда еды мало, может поймать на обед маленькую птичку или лягушку.

Слайд 5

ЗАЯЦ Заяц-самое пугливое животное. Не зря его называют трусишка. Но зато заяц отличный спортсмен, он очень быстро бегает.

Слайд 6

КАБАН У кабана очень жесткая шерсть — щетина. Удара его клыков побаиваются даже волки. Он очень любит купаться.

Слайд 7

РЫСЬ Рысь- сильный, ловкий и быстрый зверь. Её можно узнать по кисточкам на ушах. В отличие от домашней кошки, рысь совсем не боится воды.

Слайд 8

ЛОСЬ Лось — представитель семейства оленей. Его часто называют «сохатым» за красивые развесистые рога.

Слайд 9

ВОЛК Волки — животные , которые живут стаями. В каждой стае есть вожак — самый сильный и умный волк.

Слайд 10

ЁЖ Ёжик — большой друг человека. Он питается насекомыми, может змею поймать. И очень любит ягоды и грибы .

Слайд 11

ЛИСА У лисы очень хороший слух — она способна услышать то, что происходит на другом краю леса. В сказках лису называют «плутовкой»

Слайд 13

ИГРА «БРОДИЛКА» НА 6 УЧАСТНИКОВ

Слайд 14

СХЕМЫ ПО РИСОВАНИЮ

Слайд 15

ПОСЛОВИЦЫ ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ О ВОЛКЕ Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... (Волк) Волков бояться - в лес не ходить. И волки сыты, и овцы целы. Сколько волка ни корми, он в лес смотрит. Дешево волк в пастухи нанимается, да мир подумывает. Волка зубы кормят, зайца ноги носят, лису хвост бережет. Худо овцам, где волк воевода.

Слайд 16

Стихи про лису Рыжим хвостиком тропинку заметала, И вынюхивая все по сторонам, Хитрая плутовка пробегала, В поисках добычи по лугам. Все надеялась увидеть мышку в травке, Очень съесть ее хотела на обед, Только мышка спряталась в канавке И смотрела хищнице во след. Ну, не нравится ей быть лисе обедом, Пусть наварит супчику себе, Пусть питается салатом или хлебом, Много вкусностей бывает на земле. А плутовка все еще искала, И откуда ей то было знать, Что в канавке мышка наблюдала, Как голодной уходила лиска спать.

Слайд 17

Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл. (Ёж) Все ежа видели, все его знают. И все его любят, хоть он на вид и сердитый. При встрече съежиться в шар и недовольно пыхтит. Рассерженный моток колючей проволоки. Этакий нелюдимый лесной колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя-то и подавно уйду». И уйдет! Высунет сперва из колючего мотка мокрый рубчатый нос. Потом заблестит озорной черный глаз. Носом пошмыгает, глазом покрутит – да как припустит со всех четырех! Только пяточки замелькают. (Н. Сладков)

Слайд 21

РАСКРАСКИ

Слайд 22

РАСКРАСКИ

Слайд 23

РАСКРАСКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...