Случай на прогулке
статья по окружающему миру

Цель: воспитывать чувство причастности к благополучию природе; думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluchay_na_progulke.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Случай на прогулке

    Был теплый солнечный летний день. и мы с ребятами, как обычно, вышли на прогулку.

«Чем же мы сегодня займемся на прогулке?» -спросила я ребят.

«Давайте построим замок из песка»-предложил Данил

«Давайте!»-дружно поддержали его ребята и все дружно принялись за работу. Принесла воды и смочила песок, распределили обязанности и вот уже замок готов. Стали придумывать, как его украсить. Тут в ход пошел подручный материал. Замок получился на славу, красивый, «настоящий». Мальчики выкопали подземные ходы и даже охрану выставили. У входа в замок поставили солдатиков.

    «Ребята, а кто же будет жить в этом замке?» -спросила я.

       Дети стали предлагать разные варианты: принцесса, королева, царица и т.д.

«А где же нам её найти? Может она где-то здесь, рядом? Давайте погуляем на участке и посмотрим, кто живет в этом королевстве, может и встретим принцессу или королеву или еще кого-нибудь, кто здесь живет»

Дети разбрелись по участку в поисках принцессы. И тут произошло чудо.

«Ребята, я нашла гусеницу! Посмотрите, какая она красивая!»-закричала Даша.

Дети прибежали и с большим интересом стали рассматривать гусеницу. Ведь в наших условиях Севера не часто можно увидеть такое чудо.

       Красивая, и глазки есть, волосики. «А можно её погладить?» «Ты что, ешё рахдавишь, она же живая и такая маленькая. Ей будет больно. «А вдруг это чья-то  мама»- галдели ребята.

        «А давайте она будет царица и будет жить у нас в замке»- предложила Катя.

«Давайте назовем её царица –гусеница и пусть она живет в нашем замке»- решили дети.

И вдруг случилось неожиданное: подбежал мальчик из соседней группы,         который гулял по близости, наступил на гусеницу и,,, безжалостно растоптал её.

          «Ты что сделал? Она же живая, ей больно! А вдруг у неё детки, как они будут без мамы?» не унимались дети.

           Такого финала я не ожидала и никогда бы не подумала, что это так тронет детей. Многие плакали по настоящему. Больше всех Данил, который предложил строить замок.

           Чтобы как то успокоить детей, я быстро, незаметно для них, закопала гусеницу песком и сказала детям, что гусеница живая, она уползла к лесному доктору, лечиться. Дети успокоились и задавали множество вопросов.

           Мне, конечно, что так печально закончилась эта история, а с другой стороны было приятно, что не прошли даром те «уроки», которые я преподношу детям по воспитанию ценностного отношения к миру живой природы, воспитанию человека, заповедью которого станут слова; «Пускай я маленький, но бесконечно сильный и нужный, потому что в мире много существ меньше и слабее, и можно сделать им добро хотя бы тем, что бы пройти мимо не заметив, не тронув,  не задев.»

Ведь мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития личности и воспитания детей, и прикоснуться к природе можно только сердцем.

                                        Воспитатель 2мл.группы «Лучики» Бугрова Галина Васильевна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

Случай на берегу

Материал  к Международному дню рек (14 марта)...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....