Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Харина Татьяна Анатольевна

 

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)

Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь»

Программные задачи:

- сформировать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- дать детям элементарные знания о том, какую опасность представляют спички;

- создать условия для запоминания правил безопасности;

-  вызвать желание всегда быть осторожными с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)

Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь»

Программные задачи:

- сформировать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- дать детям элементарные знания о том, какую опасность представляют спички;

- создать условия для запоминания правил безопасности;

-  вызвать желание всегда быть осторожными с огнем.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: приход Хрюши. Хрюша здоровается с детьми.

- Хрюша, а что у тебя в кармашке? (Спички)

- Спички!!! Интересно.  А зачем тебе спички? (Играть)

- А как можно играть со спичками? (Выкладывать фигуры из спичек, считать их, а еще можно их зажигать)

- А ты что Хрюша уже зажигал спички? (Да.Она очень здорово горит)

- А можно я тоже попробую зажечь спичку? (Берите, зажигайте)

      Воспитатель зажигает спичку:

- Посмотрите, спичка горит! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы.

         Ой, ой, ой, мне больно!!!!

- Ребята, помогите мне, что надо делать?

(Подуть, бросить на пол.)

- Спасите меня, скорее дуйте…! (дети дуют, тушат спичку)

- Ой, спасибо, ребята, я так испугалась! А вы? (да и мы испугались)

- Ребята, а если бы я бросила горящую спичку на пол, чтобы было?  (ответы детей)

- Да, правильно!  Загорелся бы пол, ковер, занавески, мебель, и даже мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички.

- Ребята, как вы думаете, почему возникает пожар? ( Разныеответы детей)

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен, он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся все сильнее; огонь разгорается и становится очень опасным.

Физкультминутка:

Представим, что мы маленькие огоньки.

Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться все больше и больше. (дети имитируют огонь). Несколько раз – то маленькие огоньки, то большие огни.

Воспитатель продолжает:

- Ребята, а чтобы у нас никогда не было такой беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности: чего нельзя делать детям:

      - Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

      - Нельзя зажигать газовую плиту.

      - Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

      - Не влезать предметами в розетки.

Воспитатель показывает знаки пожарной безопасности:

- Ребята, посмотрите на эти знаки, хорошо запомните их, и вам никогда не нужно будет вызывать пожарную машину.

- А кто из вас, ребята, знает чего боится огонь?

- Отгадайте загадку:

«Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег:

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей….. (водой).

Упражнение «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода,

Раз, два, три, четыре (2-3раза)

Хорошо мы потрудились.

- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Потуши огонь»

Участники выстраиваются в две колонны. По сигналу, встав цепочкой, дети передают из рук в руки стакан воды. Последний в цепочке выливает воду в емкость. Та команда, которая наберет воды в емкость быстрее, - победитель.

Итог занятия.

- Ребята, сегодня вы узнали, что огонь может быть очень опасным; узнали, что спички детям брать нельзя, опасно – это не игрушка. «Спички не тронь – в спичках огонь».

    И Хрюша теперь знает, что играть со спичками нельзя; играть нужно в другие детские игры: умные дети придумывают и играют в умные игры.

      Воспитатель и дети предлагают Хрюше остаться в группе и посмотреть, как они играют в добрые и умные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект НОД по пожарной безопасности На тему: «Спички не тронь-в спичках огонь» В средней группе

Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательная,двигательная.Задачи:-образовательные:закрепить знания об опасных предметах,знания номера телефона пожарной охраны;-воспитательные:воспи...

Тема «Спички не тронь - в спичках огонь!»

Совместная деятельность педагога с детьми  по социально-коммуникативному развитию....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь ,в спичках -огонь!

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь,в спичках-огонь"!...

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звездочки» на тему: « Спички не тронь в спичках огонь»

Закрепить знания  об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах  осознанного поведения при пожаре....