Тема «Спички не тронь - в спичках огонь!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Попова Регина Николаевна

Совместная деятельность педагога с детьми  

по социально-коммуникативному развитию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми

по социально-коммуникативному развитию.

Тема «Спички не тронь - в спичках огонь!»

Возрастная группа: средняя группа

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, физическая.

Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня; воспитывать желание быть всегда осторожными с огнём.

Задачи:

  1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, о причинах возникновения пожара; правилах пожарной безопасности.
  2.  Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  3. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; развивать выразительность речи.
  4. воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, за свои поступки, воспитывать уважение к труду пожарных.

Материал: коробок спичек, свеча, цифры «01».

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Ход деятельности:

Восп-ль: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие! К нам пришли гости, а кто, вы узнаете из загадки!

 «Это тесный, тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками - тоненькими (спичками)»

Дети: спичками.

Восп-ль: (показывает коробок спичек) Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Восп-ль: Правильно. А когда огонь является нашим другом?

Дети: Когда помогает человеку, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Восп-ль: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку?

Дети: Да

Восп-ль: Когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем, когда дети берут в руки спички.

Восп-ль: Я хочу вам рассказать одну историю, а вы послушайте.

Как-то утром Даша с Ваней отдыхали на диване.

Мама с папой на работе, детям пошалить охота!

Взял Ванюша в руки спички и позвал свою сестричку

Спички вмиг они зажгли приключение нашли!

Охватил огонь весь дом, страшно детям было в нем!

Восп-ль: Посмотрите, вот маленькая спичка, а большая беда может произойти?

Дети: Может разгореться огромный пожар.

Восп-ль: Правильно! Сейчас я правило прочту, вы запомните. А потом все хором, очень дружно за мною повторяйте.

Спичками мы не играем, спички мы не зажигаем!

Спички не тронь – в спичках огонь!

Восп-ль: Ребята, а что нужно делать, если всё-таки пожар случился?

Дети: Нужно позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных.

Восп-ль: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: Нужно набрать по телефону «01»

Восп-ль: Правильно! А что ещё нужно сообщить в пожарную часть

Дети: Сообщить адрес, где и что горит!

Восп-ль: Молодцы! Верно. Ребята скажите, а как называется машина, которая тушит пожар?

Дети: Пожарная машина!

Восп-ль: А теперь посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: Она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит сирена -

у-у-у-у-у-у-у-у-у!

Восп-ль: Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: Пожарники!

Воспи-ль: А во что одеты пожарники?

Дети: В специальную пожарную, защитную одежду. На голове каска, у них есть аппарат для дыхания - противогаз, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Восп-ль: А скажите, чем тушат пожар?

Дети: Пожарные заливают огонь водой, специальной пеной, если огонь не большой можно потушить плотным одеялом, посыпать песком!

Воспи-ль: Правильно!

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

(дети рассматривают плакат)

Физкультминутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Восп-ль: Ребята, вот ещё для вас загадка:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех глядит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два!

Ты рукой его не тронь.

Искусает он ладонь (огонь)

Дети: Огонь!

(восп-ль зажигает свечку, появляется «Огонь»)

Огонь: Здравствуйте, ребята,

Вот что я скажу:

Очень много времени

Людям я служу,

Без меня сегодня вам не обойтись

Могу согреть людей я даже накормить!

А если вы решили со мною поиграть,

Страшного пожара вам не избежать!

Со мной нужно стараться!

Правильно обращаться!

Дидактическая игра: «Слушай внимательно»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре

-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём (молчат)

-Кто из вас увидев дым набирает 01?

-Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички (молчат)

-Кто из вас увидев дым, закричит: «Пожар горим!»

-Кто из вас шалит огнём? Признавайтесь честно в том (молчат)

-Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Воспи-ль: Молодцы! Ребята на этом наше занятие подошло концу, скажите, о чём мы сегодня говорили?

Дети: О пожаре!

Воспи-ль: Почему он возникает?

Дети: Если зажигаешь без разрешения спички, свечки, зажигалки!

Воспи-ль: Скажите, а что мы должны делать, если случился пожар?

Дети: Позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных!

Воспи-ль: А какое правило вы запомнили?

Дети: спички не тронь - в спичках огонь!

Воспи-ль: Молодцы ребята! Спасибо вам за активную работу! Мне очень понравилось наше занятие. А вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект НОД по пожарной безопасности На тему: «Спички не тронь-в спичках огонь» В средней группе

Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательная,двигательная.Задачи:-образовательные:закрепить знания об опасных предметах,знания номера телефона пожарной охраны;-воспитательные:воспи...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь ,в спичках -огонь!

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь,в спичках-огонь"!...

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звездочки» на тему: « Спички не тронь в спичках огонь»

Закрепить знания  об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах  осознанного поведения при пожаре....