Конспект интегрированного занятия «Труд людей осенью» для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Труд людей осенью» для старшей группы
Цель: ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- познакомить с трудом людей осенью. Закрепить знания сельскохозяйственного инвентаря, признаков осени.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес;
- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
- формировать и развивать навыки ручного труда;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.
- вызвать положительные эмоции у детей от творческого и ручного труда.
Оборудование:
• Интерактивная панель.
Демонстрационный материал:
• презентация.
Раздаточный материал:
• тесто для лепки;
• трафареты;
• клеенки;
• скалки;
• шапочки для головы;
• фартуки;
• иллюстрации на осеннюю тематику.
Организация детей на занятии:
1. Работа проводится возле интерактивной панели.
2. Работа проводится за совмещенным столом.
Описание хода занятия:
Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру "Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленки)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года наступило?
Дети. Наступила осень.
Воспитатель. А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеваются в золотой наряд, а потом сбрасывают его. Многие птицы улетают в теплые края. Люди собирают богатый урожай: фрукты, овощи, грибы и зерновые культуры.
Воспитатель. Ребята, я вам хочу предложить прогуляться по осеннему саду, полям и заглянуть на наш участок. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Осень, осень».
Осень, осень Трём ладошки друг о друга
Приходи! Зажимаем кулаки
Осень, осень Трём ладошки друг о друга
Погляди! Ладони на щёки
Листья жёлтые кружатся, Плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки
Ветер дует всё сильнее, Синхронно наклоняем руки в стороны
К югу полетели птицы, «птица» двумя руками
Дождик к нам в окно стучится. Барабанить пальцами то одной, то другой ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем. Топаем ногами
Знаем месяцы: Ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.
Воспитатель: Вот мы с вами на нашем участке. Дыхательные упражнения.
-Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Вдыхаем через нос. Выдох через рот.)
-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем участке на осенних прогулках?
Дети: Собирали опавшие листья.
Воспитатель: Зачем мы их собирали?
Дети: Чтобы на участке было чисто.
Дети: Срезали сухие цветы.
Воспитатель: А это для чего?
Дети: Чтобы на участке было чисто и красиво.
Дети: Собирали семена.
Воспитатель: А семена для чего мы собирали?
Дети: Чтобы посадить цветы на следующий год.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посетим осенний сад и огород, какую работу выполняют люди?
Амелия: И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай
- Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду.
Пригодится урожай!
Дети: В лесу собирают грибы.
В садах и огородах собирают овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, чтобы посадить и обработать урожай что нам нужно для работы?
Дети: Инструменты.
Дети: Ведро, лейка, садовая тележка, вилы, лопата, тяпка, грабли.
Воспитатель: А еще эти инструменты называются садовый инвентарь.
Дети: Садовый инвентарь.
Воспитатель: Ребята, на полях осенью тоже полным ходом кипит работа, люди убирают зерновые культуры, давайте посмотрим.
Глеб: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
На полях идёт уборка
-Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Воспитатель:
Мельник взял мешок зерна,
Положил на жернова.
Завертелась мельница -
Зёрна перемелются,
И получится тогда -
Вместо зёрнышек.
Дети: Мука.
Воспитатель: А для чего нужна мука?
Дети: Из нее пекут хлеб, пироги, печенье….
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, давайте ребята вернемся в группу. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя, открываем глаза, вот мы и в группе. Ой, кто-то к нам стучится…. Почтальон
Видеописьмо от девочки Вари.
Воспитатель: Ребята, поможем нашей Варе? Испечем для дня рождения ее бабушки печенье?
Дети: Да, с удовольствием.
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы испечь печенье?
Дети: Тесто.
Воспитатель: А тесто делается из чего?
Дети: Из муки.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нам нужно одеть фартуки и вытереть руки влажными салфетками.
Теперь мы готовы, давайте приступим, присаживайтесь на свои рабочие места, для всех я вас приготовила тесто, скалки, муку и фигурки для вырезания.
Работа с тестом. Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина.
Ставим наше печенье в печку. А пока наше печенье в духовке, давайте мы с вами сыграем в игру «Есть красивый огород»
Игра «Есть красивый огород»
Воспитатель: Вот и готово наше печенье. Ах, какой аромат… Здесь хватит и Варе на праздник и нам самим чай попить.
Рефлексия.
-Что нового мы сегодня узнали?
Ответы детей.
-Кому мы помогли?
Дети: Девочке Варе.
Воспитатель: А теперь давайте угостим наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...
Конспект интегрированного занятия "Расскажи про осень" в старшей группе ЗПР
Конспект интегрированного занятия "Расскажи про осень" в старшей группе ЗПР....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень»
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;- уточнить...
Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе.
Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.Задачи:Образовательная:1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труд...