Конспект интегрированного занятия «Труд людей осенью» для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Труд людей осенью» для старшей группы

Цель: ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- познакомить с трудом людей осенью. Закрепить знания сельскохозяйственного инвентаря, признаков осени.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес;

- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- формировать и развивать навыки ручного труда;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.

- вызвать положительные эмоции у детей от творческого и ручного труда.

Оборудование:

• Интерактивная панель.

Демонстрационный материал:

• презентация.

Раздаточный материал:

• тесто для лепки;

• трафареты;

• клеенки;

• скалки;

• шапочки для головы;

• фартуки;

• иллюстрации на осеннюю тематику.

Организация детей на занятии:

1. Работа проводится возле интерактивной панели.

2. Работа проводится за совмещенным столом.

Описание хода занятия:

Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленки)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года наступило?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель. А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеваются в золотой наряд, а потом сбрасывают его. Многие птицы улетают в теплые края. Люди собирают богатый урожай: фрукты, овощи, грибы и зерновые культуры.

Воспитатель. Ребята, я вам хочу предложить прогуляться по осеннему саду, полям и заглянуть на наш участок. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Осень, осень».

Осень, осень Трём ладошки друг о друга

Приходи! Зажимаем кулаки

Осень, осень Трём ладошки друг о друга

Погляди! Ладони на щёки

Листья жёлтые кружатся, Плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки

Ветер дует всё сильнее, Синхронно наклоняем руки в стороны

К югу полетели птицы, «птица» двумя руками

Дождик к нам в окно стучится. Барабанить пальцами то одной, то другой ладони

Шапки, куртки надеваем имитируем

И ботинки обуваем. Топаем ногами

Знаем месяцы: Ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.

Воспитатель: Вот мы с вами на нашем участке. Дыхательные упражнения.

-Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Вдыхаем через нос. Выдох через рот.)

-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем участке на осенних прогулках?

Дети: Собирали опавшие листья.

Воспитатель: Зачем мы их собирали?

Дети: Чтобы на участке было чисто.

Дети: Срезали сухие цветы.

Воспитатель: А это для чего?

Дети: Чтобы на участке было чисто и красиво.

Дети: Собирали семена.

Воспитатель: А семена для чего мы собирали?

Дети: Чтобы посадить цветы на следующий год.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посетим осенний сад и огород, какую работу выполняют люди?

Амелия: И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

Сушат белочки коренья,

запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай

- Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду.

Пригодится урожай!

Дети: В лесу собирают грибы.

В садах и огородах собирают овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, чтобы посадить и обработать урожай что нам нужно для работы?

Дети: Инструменты.

Дети: Ведро, лейка, садовая тележка, вилы, лопата, тяпка, грабли.

Воспитатель: А еще эти инструменты называются садовый инвентарь.

Дети: Садовый инвентарь.

Воспитатель: Ребята, на полях осенью тоже полным ходом кипит работа, люди убирают зерновые культуры, давайте посмотрим.

Глеб: Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

На полях идёт уборка

-Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Воспитатель:

Мельник взял мешок зерна,

Положил на жернова.

Завертелась мельница -

Зёрна перемелются,

И получится тогда -

Вместо зёрнышек.

Дети: Мука.

Воспитатель: А для чего нужна мука?

Дети: Из нее пекут хлеб, пироги, печенье….

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, давайте ребята вернемся в группу. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя, открываем глаза, вот мы и в группе. Ой, кто-то к нам стучится…. Почтальон

Видеописьмо от девочки Вари.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Варе? Испечем для дня рождения ее бабушки печенье?

Дети: Да, с удовольствием.

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы испечь печенье?

Дети: Тесто.

Воспитатель: А тесто делается из чего?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нам нужно одеть фартуки и вытереть руки влажными салфетками.

Теперь мы готовы, давайте приступим, присаживайтесь на свои рабочие места, для всех я вас приготовила тесто, скалки, муку и фигурки для вырезания.

Работа с тестом. Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина.

Ставим наше печенье в печку. А пока наше печенье в духовке, давайте мы с вами сыграем в игру «Есть красивый огород»

Игра «Есть красивый огород»

Воспитатель: Вот и готово наше печенье. Ах, какой аромат… Здесь хватит и Варе на праздник и нам самим чай попить.

Рефлексия.

-Что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей.

-Кому мы помогли?

Дети: Девочке Варе.

Воспитатель: А теперь давайте угостим наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе

Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...

Конспект интегрированного занятия "Расскажи про осень" в старшей группе ЗПР

Конспект интегрированного занятия "Расскажи про осень" в старшей группе ЗПР....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;- уточнить...

Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе.

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.Задачи:Образовательная:1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труд...