Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Демидова Светлана Кузьминична

Конспект занятия в средней группе на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_0.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему «Осень».

Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать связную речь, умение мыслить, высказываться. Воспитывать внимание, усидчивость.

Методические приемы: вопросы воспитателя, ответы детей. Художественное слово, дидактическая игра.

Демонстрационный материал: чудесный мешочек, овощи, иллюстрации.

Предшествующая работа: беседы об осени, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций об осени, работа с календарем природы, чтение художественных произведений об осени.

Структура НОД: 

1. Вводная часть: 

а) загадывание загадок об осени

 б) чтение стихотворений об осени детьми

2.Соревнование:

а) конкурс «Вводный»

б) конкурс «Загадочный»

в) вопросы командам

г) разминка

д) конкурс «Чем богата осень»

е) чтение стихотворений детьми

3. Заключительная часть:

а) подведение итогов

б) чтение стихотворения воспитателем.

ХОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном из удивительном, прекрасном времени года. О каком вы узнаете из моих загадок:

- Ходит она по равнинам

Тихой, светлой сказкой.

И расписывает рощи

Солнечными красками (осень)

- дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто знает, кто скажет,

Когда это бывает? (осенью)

Воспитатель: Да, осень это интересное время года. Поэты в своих стихах воспевали осень. Вот послушайте.

1 ребенок:   «Осень» Ю. Капустина

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

С неба сонный месяц чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается.

2 ребенок:  «Золотой дождь» М. Лесовая

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам

Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.

Воспитатель: Вы любите соревнования? Я предлагаю разделиться на 2 команды. Первый конкурс «Вводный». Каждая команда придумывает себе осеннее название. (Воспитатель вручает фишки)

Конкурс 2: «Загадочный». Каждой команде предлагается по 2 загадки на тему «Осень». За правильный ответ фишка-очко.

- Без рук, без ног, по свету рыщет, поет да свищет (ветер).

- Это что за потолок? То он низок, то высок, то он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый — кружевной и синий-синий (небо).

- Один костер весь мир согревает? (солнце).

- Его просят, его ждут, а когда придет — прятаться начнут (дождь).

Воспитатель: Конкурс 3 «Вопросы командам». За правильный ответ — фишка.

1. Сколько периодов осени вы знаете?

2. Назовите месяцы осени.

3. Назовите приметы осени по очереди.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

4. Что означают пословицы и поговорки?

-  Осенний денек, что комариный носок?

-  Осенью и у воробья пир?

-  Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь — капустой?

-  Ноябрь зиме дорожку торит?

Физкультминутка «Летели две птички собой невелички, как они летели все люди глядели, как они садились, все люди дивились.

Воспитатель: Жила-была точка (.) снегирь. Скучно ей стало. Кто это? По очереди называем птиц, которых знаете.

 

Воспитатель: Что сделать, чтобы точки дружили? С кем дружишь, Ваня? А Софья? Кирилл? Что получилось?

Дети: Надо соединить.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Птица.

Воспитатель: Что общего у всех птиц?

Дети: Крылья, оперенье, 2 лапы, клюв.

Воспитатель: Продолжаем соревнование. На какие группы делятся все птицы?

Вопрос другой команде. Что общего у всех животных?

Дети: У всех животных 4 лапы, детенышей кормят молоком.

Воспитатель: Кто кем станет.

Жил был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь, он не щенок -

Взрослая … (собака)

   Жеребенок с  днем

   Подрастал и стал … (конем)

Бык, могучий великан,

В детстве был … (бычком)

   Этот важный кот Пушок -

   Маленьким … (котенком)

А отважный петушок -

Крохотным …. (цыпленком)

   А из маленьких гусят,

   Вырастают... (утки)

   Специально для ребят,

   Тех, кто любит шутки.

Воспитатель: Конкурс 4. Чем богата осень?

Дети: Грибами.

Воспитатель: Вопросы командам:

1. На какие 2 группы делятся все грибы?

2. Назвать съедобные.

3. Назвать несъедобные грибы.

4. Какой гриб считается в народе царем грибов?

5. Чем полезен мухомор?

6. Чем богата еще осень?

7. Назовите  овощи (фрукты)

Воспитатель: Немного поиграем в игру «Чудесный мешочек» (по очереди)

Воспитатель: Подведем итоги наших соревнований.

Сосчитаем фишки, которые набрали команды. Итак, выиграла команда...

Чтобы все, о чем мы сегодня говорили закрепить, я вам прочитаю стихотворение «Разговор осени»

Нет во мне ни жарких дней,

Ни веселых птичьих песен!

Все ж наряд мой интересен!

Золотою краской смело

Я раскрасила умело

Все деревья и кусты.

А для пущей красоты

 Краску красную взяла,

В золотой узор внесла.

Помогла и зверям, птицам

На прощанье подкрепиться.

Птицы в стаи собрались,

С криком к югу понеслись.

Звери норки утеплили

О припасах не забыли.

Осень праздник в каждый дом

вносит с золотым зерном,

С круглым яблоком румяным

И с картофелем желанным!

О прекрасном урожае

Дети песни распевают!

Воспитатель: Еще стихи прочтут капитаны: Ваня и Егор.

И еще хочу вас всех обрадовать — сегодня 30 ноября, последний день осени. С завтрашнего дня по календарю наступает зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...